Клуб неравнодушных пап

"ШКОЛА ОБЩЕНИЯ РЕБЕНКА И ВЗРОСЛОГО"

1. «Давайте познакомимся!» Ребенок и взрослый - играем и развиваемся вместе Знакомство с родителями Практикум «Папины игры» Сентябрь

2. Твоя родословная, связь поколений Конкурс семейных газет Презентация семейного альбома Ноябрь

3. Мой папа самый сильный! Вместе с папой! Конкурс на лучший комплекс совместной утренней зарядки.Январь

4. «Семья года» Конкурс среди семей воспитанников детского сада Апрель

"Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца" 

А.С.Грибоедов

ИГРА «РАЗГОВОР С РУКАМИ».

ЦЕЛЬ: снятие негативных состояний, установление контакта с агрессивным ребенком, обучение контролю за своими действиями

ОБОРУДОВАНИЕ: цветные карандаши, цветная бумага, «ушные» палочки, бумажные салфетки, влажные салфетки, бумага для рисования, ватман.

ХОД ИГРЫ: если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, предложите ему обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить свои ладошки: нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут? Что вы любите делать? Чего не любите? Какие вы?» Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что ручки хорошие, они многое умеют делать (перечислить, что именно) но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки обещают, что в течение 2-3 дней они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.

ПРИМЕЧАНИЕ: если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.

Младенчество служит основой для формирования ауры комфорта с папой. Если грудничок уже знает добрый голос отца, его улыбающееся лицо, смех, запах, если он знаком с прикосновением папиных рук, значит, отец будет для ребенка таким же нужным, как и мама. Если же папы постоянно нет дома, а возвратившись с работы он усаживается у телевизора или за компьютер, значит скоро папа будет вытеснен на периферию семейной жизни.

Ребенок может обожать такого занятого папу издалека, в душе считая, что отцовской любви он недостоин. В годовалом возрасте папа способен научить ребенка любви.

Ровный, доброжелательный, спокойный с мамой, нежный с ребенком папа преподает "годовастику" первый и самый ценный урок познания – миропорядок. Малыш расшифровывает этот урок так: «Папа и мама оба хорошие и добрые. Они очень любят меня. Мир радостен и надежен». В 2-3 года малыш учится хитрить. Пытается ластиться к маме, чтобы дружить против папы, который не дал шоколадку (посмотреть десятый мультик, порыться в папином столе). И наоборот. Не стоит позволять карапузу манипулировать вами, потакать «дружбе врозь». Еще раз стоит вернуться к единому принципу воспитания: если нельзя рыться в папином столе – значит нельзя.

Перед ребенком вы всегда должны быть солидарны и неразделимы. В таком возрасте ребенок проявляет недюжий интерес к папиному хобби. Разглядывает марки с животными, журналы, программки с концертов, роется в рыбацких снастях, нюхает смазку для лыж и прочее. Папа должен рассказывать о своих увлечениях детям и вовлекать в подходящие по возрасту. Походы в зоопарк, рыбная ловля, лыжи, посещение концерта – такие события потом станут самыми бесценными среди детских воспоминаний. Чаще дарите детям эти праздники. Когда ребенок пойдет в школу, папа может рассказать о своем первом сентября, о первой учительнице, о первой пятерке и о том, что не всегда все легко получалось, и как находился выход. Обычно дети с увлечением слушают рассказы о детстве родителей и неоспоримо берут на заметку их опыт. Истории, рассказанные отцом, помогут ребенку понять, что и папа был когда-то неопытным, смешным и трогательным. Взрослеет ребенок, и совершенствуются его отношения с папой. Если раньше папа был просто другом, болельщиком и защитником, то в подростковом возрасте он становится мудрым советчиком. Для девочки-подростка папа – это образ будущего избранника. В это время девочки очень интересуются отношениями между родителями, которые они примеряют на себя: «хочу так же» и «вот этого у меня не будет никогда». Свои робкие амурные дела девочка предпочитает обсуждать с подружками или с мамой. Папе достаются лишь смутные намеки. Но если отец будет проявлять больше великодушия и такта, дочка начнет делиться с ним своими переживаниями. И советы папы, как мужчины, в этом случае окажутся как нельзя кстати. Зачастую папы очень страдают, а то и неистовствуют, когда их чадо влюбляется всерьез. «Как вообще этот олух имеет право прикасаться к моей дочери?» - самая распространённая ревность отцов. Но, как известно, ревность и вражда ни к чему хорошему не приводят.

Намного лучше пригласить юношу в гости, поговорить по-мужски – рассказать, как вы любите и уважаете свою дочь и надеетесь на то, что и молодой человек будет обязательно беречь и ценить ее.

Педагог-психолог Иванова Н.В.

 

Сыновья всегда во всем подражали и будут подражать отцам, поэтому если вы хотите привить своему ребенку только положительные качества, не расслабляйтесь, вас снимает скрытая камера. Для сына папа всегда – модель истинного мужчины, а поэтому подражание папе неизбежно.

Однажды, мирно попивая в гостях чай, я была поражена, как трехлетний карапуз достал рюмку и потянулся чокаться с нами. И гости с умилением произнесли: «Ну, прямо как папа». А в другой семье двухлетний сын, едва научившись составлять простые предложения, произнес: «Мамочка, не кричи. Я уберу». В подростковом возрасте сына отец, не потерявший контакт с ребенком, из просто друга превращается в лучшего советчика. Поэтому папам надо быть готовым отвечать на многие смелые, а порой и деликатные вопросы про половое созревание, отношения с девочками и прочие тонкости жизни. Не забывайте, что подростки часто говорят о первых увлечениях, тщательно скрывая незащищенность и ранимость. Под такой маской их тон зачастую бывает грубым, а слова – нецензурными.

Тут папе просто необходимо объяснить сыну, что нет ничего плохого в том, что парень влюбился, ведь любовь – это так прекрасно. Пусть папа постарается найти самые добрые, простые и самые мудрые слова, а возможно и приведет примеры из своей юности. Теория теорией, а без практики – никуда. Мы попросили некоторых активных пап дать советы, а также поделиться личным опытом. Папины советы Дмитрий, 34 года, системный администратор: «Самое главное – это дружный климат в семье. Скандалы, презрительное отношение, походы «налево» ни к чему хорошему не ведут. И нельзя допускать плохих мыслей о будущем. Мы с женой стараемся внушить это себе и верить. Для сына знать, что папа с мамой могут все – это как защита его личности. Он потом нас же и скопирует.» Роман, 25 лет, маркетолог «До рождения дочери никогда бы не назвал себя творческим. А после того, как появилась Леночка, весь мир словно заиграл яркими красками. Много рисуем, лепим, собираем 3D пазлы. Я даже и кукол никогда в руках не держал, а теперь у нас кукольный театр каждый вечер. Я в восторге.» Ярослав, 22 года, менеджер «Встаю ночью вместе с женой, когда заплачет ребенок. Она кормит, а я иду на кухню делать бутерброды. Я думаю, ей важна моя солидарность.» Сергей, 30 лет, диспетчер «Учусь держать ребенка одной рукой. Подсмотрел у мамы. Сажаю на бок и рукой придерживаю. Свободной рукой можно мешать кашу или обнимать жену.» Михаил, 27 лет, системный администратор «Ребенок не понимает, если на него кричать. По крайней мере до полутора лет точно, так что в этом нет никакого смысла.

Лучше объяснить на его языке или отвлечь. Если «годовастика» долго игнорировать, есть шанс, что поймет, что не до него, и займется своими делами. Но часто так делать не советую, разлюбит.» Владимир, начальник службы, 36 лет «Главное стабильность, реакция на одни и те же действия должна быть одинаковой, иначе ребенок не сможет сориентироваться, как делать можно, а как – нельзя.» Папы шутят «Долго искал свои кроссовки и сумку. Точно помню, что оставил их на пороге. Оказались в стиральной машине». «Вопрос: Находите ли вы время пообщаться с ребенком? Ответ: Да он сам находит время, чтоб добраться до меня» «Вопрос: Радуется ли ваш малыш приходу папы с работы? Ответ: Радуется, но не успевает дойти. Отвлекается на что-нибудь интересное в коридоре - мусор, ботинки, веник, коляску и т.д.» «Вопрос: Помните ли вы дату рождения ребенка? Ответ: Да, год иногда путаю, потому что конец года был, но быстро распутываюсь. Еще ответ: Дату помню, с годом периодически путаюсь, как впрочем и со своим возрастом…» Мужчины, любите своих детей и будьте любимыми!                                                  Педагог – психолог Иванова Н.В.

16 декабря прошло занятие в Школе неравнодушных пап, " Папа и я спортивная семья".Папы вместе со своими детьми показывали свои спортивные умения, соревновались, играли.Победила ДРУЖБА!

( см.Фотоальбом)

ПУТЬ К ПОРЯДКУ

Раскиданные игрушки, потерянные карандаши, невыученные уроки,,, В начальной школе детям так сложно быть организованными. Но родители должны понимать, что качество это нужно развивать, причем начинать лучше еще до школы – с з лет.

  В преддверии Женского праздника папы вместе с детьми занялись изготовлением сладкого подарка для своих любимых женщин. Эта совместная деятельность позволяет осознать отцам способы сотрудничества со своим ребенком, получить от этого удовольствие.

   Всем известно, что большую роль в развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Родительские установки – это словесные обращения, просьбы, оценка поступков ребёнка.

Родительские установки могут носить как отрицательный, так и положительный характер. Поэтому задача взрослых избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка. Попробуйте негативные установки изменить в позитивные, развивающие у ребёнка веру в себя, в свои силы. Родительские установки: - Уйди с глаз моих, не хочу с тобой разговаривать! Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе.

- Ничего не бойся, никому не уступай, давай сдачу. Держи себя в руках, относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы люди относились к тебе. - Когда же ты научишься? Я помогу тебе. - Что бы ты без меня делал?Что бы мы без тебя делали.

- Ну, для чего ты родился? Какое счастье, что ты у нас есть.

- Если будешь, так поступать, с тобой никто не захочет дружить. Как ты относишься к людям, так и они будут относиться к тебе. Как видите, не все так просто. Уважаемые родители, помните о том, что нельзя давать детям отрицательные установки.

Если же вы всё-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную. Именно от вас, в большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, школа может только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение.

Старайтесь быть примером для своих детей, и вас ждет успех!

   Заботливое отношение к окружающим – ценнейшее нравственное качество, которое воспитывается у детей с раннего возраста.        Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Решающая роль в воспитании принадлежит семье, в которой ребенок усваивает первую школу общения с близкими. Умение жить в обществе людей, проявлять чуткость к окружающим, отзывчивость на доброе, хорошее и неприязнь ко злу формируются с детства.. Семья создает ту нравственную атмосферу, которая формирует характер ребенка. Большое влияние на ребенка оказывает микроклимат в семье. В воспитательном отношении важен весь уклад семейной жизни. Если родители делят между собой все трудности и радости, всегда готовы прийти на помощь другим, то создаются необходимые условия для того, чтобы ребенок подражал их формам взаимоотношений. Не следует забывать, что воспитание осуществляется не только при непосредственном контакте с ребенком, но и организацией всей жизни семьи.

Большое значение для формирования такого нравственного качества, как заботливость, имеют обсуждение с детьми явлений окружающей жизни, событий в детском саду, рассказы родителей о своем детстве, товарищах, взаимной помощи в сложных ситуациях, о совместных переживаниях. Такие беседы побуждают детей совершать добрые поступки, проявлять интерес к людям, к их труду. Если ребенок активно включен в трудовую жизнь семьи, то у него есть возможность ежедневно проявлять заботу об окружающих. Вы - родители, должны помнить, что любое неосторожное слово или необдуманный поступок могут отразиться на поведении ребенка. Основы трудолюбия, навыки поведения, уважение и внимание к людям семья воспитывает с раннего детства. Подрастая, ребенок уже оценивает не только поступки взрослых, но и мотивы поведения. Если мотивы им понятны, они начинают руководствоваться ими, стремятся поступать как взрослые. Особую роль в воспитании заботливого отношения к окружающим играет детская литература.

Можно организовать чтение с обязательной беседой по содержанию. Такие беседы позволяют ознакомить детей с элементарными нормами морали, упражняют их в нравственных поступках, воспитывают у них яркое, эмоциональное отношение к окружающим, учат их выражению сочувствия, сопереживания. Включая дошкольника в активную жизнь в семье (трудовые поручения, участие в подготовке к семейным праздникам, совместные прогулки, чтение художественной литературы), мы должны стремиться к тому, чтобы научить ребенка не только внешним проявлениям вежливости, уважению к старшим, но и воспитывать у него умение быть внимательным, заботливым, понимать настроение близких.

Самая большая ошибка в семейном воспитании - физическое наказание детей. В семьях, где оно применяется, трудно воспитать заботливое отношение к родителям и другим членам семьи. Для ребенка, осознающего, что своим плохим поступком он огорчает родителей, достаточно душевного разговора, который окажет на него сильное воздействие.

Совместное и последовательное осуществление задач воспитания в детском саду и семье - одно из решающих условий формирования правильных отношений, умения жить с людьми. Педагог-психолог Иванова Н.В.

Что означает аббревиатура ОВЗ? Расшифровка гласит: ограниченные возможности здоровья. Дети с ОВЗ отличаются наличием физических и психических отклонений, которые способствуют формированию нарушений общего развития. Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи.

Проблема воспитания и развития «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи.Родители должны знать правильные формы помощи своему ребенку, несмотря на виды ОВЗ, способы адаптации, особенности развития. Детям нужно учиться функционировать в быту и общаться с людьми, но из-за своих ограниченных физиологических возможностей они не могут полноценно выполнять какую-либо деятельность. Эгоистическая любовь родителей, стремящихся оградить своих сыновей и дочерей от всех возможных трудностей, мешает их нормальному развитию.

Дети-инвалиды остро нуждаются в родительской любви, но не любви-жалости, а любви альтруистической, учитывающей интересы ребенка, просто потому, что ребенок есть, такой – какой есть. Малышу предстоит дальнейшая не самая легкая жизнь, и, чем более самостоятельным и независимым он будет, тем легче сможет перенести все трудности и невзгоды. Дети нуждаются не в запретах, а в стимуляции приспособительной активности, познании своих скрытых возможностей, развитии специальных умений и навыков. Конечно, закрывать глаза на то, что малыш серьезно болен, нельзя. При этом и постоянно держать его под стеклянным колпаком тоже не годится. Если родителям удастся научить ребенка думать не только о себе, то судьба его сложится гораздо более счастливо. Что касается самих родителей –не забывайте о себе! Депрессия - нередкий спутник родителей больного ребенка. Но ведь малышу вы нужны сильными, бодрыми, уверенными. Поэтому, необходимо научиться справляться и с этим. Психологическая поддержка может оказаться для вас одной из важных процедур на пути адаптации, как вас, так и вашего ребенка.Видя вас бодрыми, веселыми, верящими в лучшее, малыш станет чаще улыбаться и тем самым приближать свое выздоровление. Не лишайте себя жизни, удовольствий и интересных событий. Что-то вы можете делать вместе с ребенком, но у вас обязательно должна быть и собственная жизнь.Слепая жертвенность не принесет пользы ни ребенку, ни вам. Если вы будете удовлетворены жизнью, вы несравнимо больше сможете дать и нуждающемуся в вас маленькому человеку.

Педагог-психолог Иванова Н.В,

Нам всем известно выражение «хороший отец». Это значит отец, который принимает активное участие в жизни ребенка. Традиционно основной задачей мужчины считается обеспечение материального благополучия своей семьи, многие мужчины даже представить себе не могут, что они будут вовлечены в ежедневную кропотливую работу по уходу за детьми. Между тем, отец имеет важнейшее значение для развития ребенка с самого момента рождения. Если ребенок в силу ряда обстоятельств был обделен любовью отца, то потом ему будет трудно научиться ее дарить и понимать. Выраженная любовь отца дает ощущение особого эмоционально-психологического благополучия, которое не может в полной мере обеспечит одинокая женщина –мать. Потеряв доверие к отцу, ребенок может утратить веру в людей и вырасти человеком, не умеющим любить, сопереживать и по-настоящему заботиться о других. Тоска по отцовской любви со временем оборачивается для ребенка неврозами, склонностями к формированию различных зависимостей, к стремлению привязать к себе окружающих любыми способами. Отсутствие психо-эмоциональной связи с отцом приводит к излишней агрессии в период полового созревания. Ребенок, растущий без отцовского авторитета, как правило, недисциплинирован. Дети эмоционально ближе к матери, чем к отцу, но это не значит, что дети не нуждаются в отце.

Счастливы и самодостаточны те дети, которые с самого рождения были не просто окружены любовью- а обожанием отца. Они чувствуют себя более защищенными и уверенными в себе. Папа для ребенка не просто родной человек, а образец мужчины, символ мужественности, мужского начала.

Отец помогает малышу составить представление о самом себе и об окружающих. отцу присуща врожденная реакция в направлении заботы о жене и детях и их защиты. Роль папы представляет собой определенный пример поведения, источник уверенности и авторитета. Отец- олицетворение дисциплины и порядка. Отец- это наиболее естественный источник познания о мире, труде и технике. Он способствует ориентировке на будущую профессию и создает социально полезные цели и идеалы. Если мать предоставляет ребенку возможность ощутить интимность человеческой любви. То отец проводит малыша по пути к человеческому обществу.

Для сына отец является примером, моделью для подражания. Отцовство является необходимым условием полноценного развития личности будущего мужчины. В соприкосновении с отцом у мальчика созревают истинно мужские черты: -потребность и способность защищать, -принимать на себя ответственность, -внутренняя энергия и душевная сила. Отец - проводник, который помогает мальчику совершить переход от малыша на маминых руках к мальчику, а потом к юноше. Именно отец может сформировать у ребенка способность к инициативе и противостоянию групповому давлению. Чем больше ребенок привязан к матери (по сравнению с отцом) ,тем менее активно он может противостоять агрессии окружающих. Авторитарность отца оказывает на умственные характеристики детей положительное влияние, тогда как авторитарность матери – отрицательное. Как правило, папы меньше опекают детей, предоставляя им больше самостоятельности, тем самым воспитывая в ребенке самодисциплину. Этим самым отцы поощряют процесс отделения ребенка от матери и ускоряют адаптацию к социальным условиям. Отец - единственный герой для ребенка, который способен разогнать тени и спугнуть любое чудовище. С отцом у ребенка пропадает страх. Отец - это «божество!» Отец всемогущ и неуязвим, он может все в глазах ребенка! Как и мальчик, девочка воспринимает отношения между папой и мамой как образец или даже сценарий своей будущей семейной жизни. Почти бессознательно она, повзрослев, начинает искать себе супруга, сравнивая его со своим отцом. Отец способствует формированию у дочери позитивной самооценки. Выражая одобрение ее действиям, способностям, внешности. У девочек, воспитывающихся без отцов, при отсутствии реальной модели отношений между мужчиной и женщиной, может сформироваться нереалистичное отношение к лицам мужского пола. Повседневное общение дочери с отцом учит ее разбираться в мужской психологии. Подстраиваться под нее, учит не бояться мужчин.

Любой отце сегодня может посетовать на недостаток времени для занятия своим ребенком. Но кому, кроме вас нужен ваш ребенок? Кто научит его жизни? С кого он будет брать личный пример? Одна мама не в состоянии дать ребенку полноценное воспитание. Поэтому научитесь любить своего малыша и принимать его таким, какой он есть и дарить ему и время, и свою любовь по максимуму.

Педагог-психолог Иванова Н.В.

Воспитание детей – это один из самых сложных процессов, к которому необходимо подходить с полной ответственностью и серьёзностью. К сожалению, в нынешнее время роль наших дорогих мужчин в процессе воспитания нередко заканчивается на этапе рождения ребёнка, а уж дальше вся ответственность ложится на хрупкие женские плечи. Роль отца представляет собой определённый пример поведения, источник уверенности и авторитета. Он – олицетворение дисциплины и порядка. Ребёнок, растущий без мужского авторитета, как правило, не дисциплинирован, асоциален, агрессивен в отношении взрослых и детей. Отец для мальчика является важной моделью, помогающей осваивать роль мужчины. В семьях, где нет отца, мужские черты возникают у мальчиков медленнее. Девочка, общаясь с отцом и наблюдая его взаимоотношения с матерью, обучается навыкам поведения женщины во взаимоотношениях с мужчиной. Не сложившиеся в детстве отношения дочери с отцом часто приводят к её одиночеству во взрослой жизни. От того, кого и как мы воспитаем, зависит будущее нашей собственной семьи, общества, страны, нации. В любом случае отец, воспитывая мальчика, должен помнить о том, что он растит будущего воина, защитника, главу семьи. Это понимание поможет расставить верные акценты в процессе воспитания: дисциплинированность, умение преодолевать трудности, патриотизм – всё это стержневые качества личности будущего мужчины. А для девочки являются ведущими совершенно другие качества, в отличии от мальчиков и юношей – это эмоциональная отзывчивость, милосердие, терпеливость. Роль отца в воспитании детей очень важна, и без его участия ребёнок может вырасти неполноценным в своём психологическом развитии. Дорогие папы, не забывайте про ваших детей, ведь иногда вы даже не подозреваете, как им нужна ваша помощь и поддержка. Отцы в равной степени должны участвовать как в воспитании сына, так и дочери. И чем активнее и раньше отец включается в воспитание ребёнка и уход за ним, тем лучше складываются их взаимоотношения в дальнейшем.

Педагог-психолог Иванова Н.В.

В дошкольном возрасте ребенок активно сближается с отцом. В этот период отец помогает ребенку-дошкольнику овладевать новыми умениями ходить, говорить, самостоятельно есть. Малыш уже может удержать в сознании образ любимой мамы и поэтому позволяет отцу ухаживать за собой, играть и ходить на прогулки. Ему уже приятно сделать что-то «специально для папы» -принести газету, подать ложку или полотенце. В дошкольном возрасте малыш бурно выражает свои чувства по отношению к матери, и любовь чередуется со злостью и обидой. Если отец не выступает в роли «второй мамы», то его отношения с ребенком более спокойны. Это позволит ребенку в будущем сформировать гармоничные отношения с окружающими. Общение с отцом расширяет внутренний мир дошкольника. В дошкольный период развития ребенка между ним и отцом устанавливается качественно новая, более тесная связь. Обычно она не основывается на удовлетворении телесных потребностей малыша, как это происходит в случае связи с матерью. Общение с отцом доставляет ребенку незнакомое ранее удовольствие. Оно также может быть прекрасным «антрактом» в постоянном времяпрепровождении с матерью. Заниматься с ребенком дошкольного возраста во многом труднее, чем ухаживать за младенцем. Женщине необходимо некоторое время для психологической и физической разгрузки, поэтому муж доставит ей большое удовольствие, если погуляет или поиграет с малышом, пока она готовит обед или делает прическу. Отец очень поможет матери, если оценит ее старания в глазах ребенка: «Мама приготовила великолепный обед!» или «Мне нравятся твои новые туфли. Как хорошо, что мама их купила». Хороший отец всегда поддержит мать в воспитании ребенка; «Мама сказала, что уже пора спать, значит, нам нужно закончить игру». Он никогда не позволит себе воспользоваться случаем, чтобы доказать, что «папа лучше, чем мама»: «Если мама сказала, что тебе нельзя есть конфеты, то и я не могу разрешить». Участие отца в развитии ребенка очень важно, но чтобы выполнять свою роль хорошо, нужно приложить немало усилий. Когда ребенок непослушен и капризен, очень просто критиковать маму, преуменьшать ее старания и заботы или на несколько минут заняться малышом, чтобы показать, «как надо». Очень часто отцы увлекают ребенка слишком активными играми, а потом, возбужденного, передают его заботам матери. Чтобы дать выход чрезмерным эмоциям, малыш начинает капризничать и дразнить маму. Хороший отец в таком случае постарается найти другие формы развлечений, подходящие для возраста малыша. Отчим или приемный отец может прекрасно справляться с отцовскими функциями. Потребности ребенка в дополнительном общении в силах удовлетворить и другие члены семьи - старшие братья и сестры, бабушки и дедушки. Очень часто отчим или приемный отец способен целиком посвятить себя родительской заботе о ребенке и полюбить его как своего собственного. Это возможно потому, что связь ребенка с отцом скорее психологическая, чем физическая. К сожалению, часто случается и другое -родной отец не может установить контакт со своими детьми. Роль отца в воспитании ребенка дошкольного возраста имеет и другой, не менее важный аспект - поддержка и помощь матери. С этим также может прекрасно справиться приемный отец, но для него эта задача более трудная. Если по каким-то причинам она окажется невыполнимой, психологический удар, нанесенный матери, безусловно, отразится на ребенке.

наверх