Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений в целях информационного обеспечения профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений

20.12.2021

  К сожалению, терроризм - это часть нашей сегодняшней реальности. Даже если мы сами и наши близкие живут в относительно безопасных регионах. Мы не в силах скрыть от своих детей то, что происходит на другом полушарии (теракт 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке). Или то, что случилось в нашей столице (захват заложников в концертном зале в октябре 2002 г.). Нам приходится задумываться - как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом? Конечно, реакции разных детей различаются по своей остроте. И все же есть общие моменты в том, что дети чувствуют, когда в нашу жизнь врываются акты терроризма. Возможно, главная реакция - это страх. И за себя, и за своих близких, и за тех, кто оказался в непосредственной опасности. Он усугубляется неуверенностью, недостатком информации о происходящих событиях. Если ребенок раньше пережил другие потери или травмирующие события, воспоминания об этих событиях могут всплыть именно сейчас. Характерно и ощущение потери стабильности. Это очень выбивает из колеи. Терроризм нарушает привычный ход событий, разрушает доверие к людям, лишает эмоционального равновесия и чувства безопасности. Растерянность, ощущение беспомощности - эти чувства могут транслироваться от взрослого к ребенку. Гнев - естественная реакция на происходящее. Дети могут испытывать его по отношению к террористам, к их соотечественникам. Нужно разрешить им выражать эти чувства. Но гнев может направляться и на тех, с кем дети чувствуют себя в наибольшей безопасности - на близких. Как говорить с ребенком. - Признавайте чувства ваших детей Постарайтесь выразить это словами. Например: "Я вижу, ты потрясен этим". - Иногда трудно подобрать нужные слова. Тогда просто обнимите ребенка и скажите: "Это действительно тяжело для тебя и для нас". - Скажите ребенку: испытывать страх за собственную безопасность - это нормально. В то же время постарайтесь убедить его, что принимаются необходимые меры, чтобы обеспечить эту безопасность. Этим занимается правительство, армия, другие взрослые. - Дети, особенно младшего возраста, могут испытывать непреодолимый страх, который им трудно выразить словами. Если кому-то из родителей нужно уехать, они могут беспокоиться и за него и за себя ("Что будет со мной, если папа (мама) не вернется?"). Обсудите с ребенком возможные ситуации: кто о нем позаботится, если уедет тот или иной близкий человек? К кому, в случае необходимости, можно обратиться за поддержкой? - Если мы просто говорим ребенку: "Не плачь, все будет в порядке", то тем самым не признаем серьезности его эмоциональных реакций. В то же время, помогая ребенку выразить его чувства, не забываем высказать надежду, что все наладится. - Стоит ли подробно обсуждать произошедшее с ребенком? Это зависит от его возраста. Если вы говорите с дошкольником, младшим школьником, ограничьтесь только самыми необходимыми деталями. Подростку, возможно, понадобится подробная информация. Не из праздного любопытства, а чтобы он мог ответить на свой же вопрос: "Кто может с этим что-либо поделать?" Старайтесь помочь подростку удержаться от незрелых реакций и действий ("во всем виноваты мусульмане", "месть террористам" и т.д.). Помогайте вашим детям справиться с их страхами. - Помогите детям убедиться в их личной безопасности. Расскажите, что предпринимаются меры предосторожности для предотвращения терроризма. Например, усиливается охрана аэропортов и мест проведения общественных мероприятий, тщательно проверяются документы и багаж пассажиров самолетов, есть современные технические средства, обеспечивающие безопасность, и т. д. - Укрепляйте ваши обычные семейные ритуалы, например отхода ко сну (рассказывание сказки, чтение; помогут мягкие игрушки, любимое одеяло и т.д.). Это повышает у ребенка чувство стабильности и безопасности. Чем меньше ребенок, тем больше времени сейчас нужно проводить с ним. Выделите при этом специальное время (пускай даже небольшое), которое будет посвящено играм или общению только с ним. Постарайтесь сделать общение как можно более теплым. - Обычные страхи детей могут усилиться в это время (страх темноты, резких звуков и др.). Ребенок может бояться засыпать один. Посидите рядом несколько ночей, дожидаясь, пока сын или дочь заснут. Разрешайте держать включенным неяркий свет. Если дети в семье спали в разных комнатах, они могут захотеть спать вместе, разрешите им это. Постепенно возвращайтесь к обычным порядкам, пока ребенок не почувствует себя снова в безопасности. - Попробуйте показать детям, что чувство контроля над ситуацией можно приобрести, оказывая поддержку другим людям, предпринимая какие-то действия. Например, послав необходимые вещи, игрушки, письма со словами поддержки тем, кто пострадал. Это можно сделать через соответствующие организации. - Если кому-то из членов семьи надо уехать на время, предусмотрите какие-то действия на этот случай. Собирайтесь с семьями тех, чьи близкие тоже уехали по каким-то обстоятельствам (например, в общую командировку с вашим родственником). - Не позволяйте детям проводить слишком много времени у телевизора в ожидании новостей о случившемся теракте. Направьте их внимание на любимые занятия. Постарайтесь сами меньше времени уделять новостям и больше проводить его с семьей. - Если вы замечаете у своего ребенка слишком острую или затянувшуюся реакцию на печальные события, воспользуйтесь внешней поддержкой. Например, помощью детского психолога, в случае необходимости - и врача. В крупных городах созданы специальные кризисные службы для детей и подростков. Есть и другие организации, способные оказать поддержку, - общественные или религиозные. - Выберите время для себя и постарайтесь разобраться в своих реакциях на происходящее настолько, насколько это возможно. Это поможет вам лучше понять своего ребенка.

16.04.2024

Атака беспелотного летательного аппарата.jpeg

С целью профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений размещаем ссылки на законодательные акты и памятки с алгоритмом действий в ситуациях террористической угрозы

Просмотров всего: , сегодня:

20.12.2021

metallicheskie-dveri-dla-sada.jpg

Терроризм - это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над людьми. Все террористы - преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы. Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом - терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым. Задача родителей и педагогов - объяснить детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции: об обнаруженных на улице, о бесхозных вещах, о подозрительных предметах в общественном транспорте, предметах в подъезде, дома или в детском саду. Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо: а) не трогать, не вскрывать, не передвигать находку; б) отойти на безопасное расстояние; в) сообщить о находке взрослому.

Просмотров всего: , сегодня:

20.12.2021

Просмотров всего: , сегодня:

20.12.2021

Сказки предостерегают родителей и предупреждают их о последствиях. Причем в той самой форме, которую легко и охотно воспринимает наше подсознание. Это напоминалки для нас. Емкие, короткие, образные. Возьмите любую сказку - и вы найдете в ней массу полезных советов-напоминаний по технике безопасности. Мини-практикум В какой сказке? Попробуйте самим подставить названия сказок к этим вышеперечисленным советам-предостережениям. Заметите в сказках еще много чего интересного. Например, о том, что опасно оставлять ребенка без присмотра, говорится в сказках "Колобок", "Гуси-лебеди", "Кот, петух и лиса", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка". А в каких сказках показано, что случается, если маленький герой сбежит в неизвестное (неизведанное, незнакомое) место? Какие советы и предостережения даются в них? Посмотрите на сказочных героев и волшебные приключения с этой точки зрения. Обратите внимание, как часто в сказках повторяется один и тот же мотив. Как вы думаете почему? Может быть, потому, что много раз и по-разному повторенное в голову хорошо западает? Может быть, вот так, рассказывая и читая сказки и проживая вместе с ребенком разные ситуации, мы тоже узнаем что-то новенькое о себе? Может быть, отвлекая от сиюминутного быта, сказки и нас, уже выросших из детства, способны вернуть к простым и важным истинам? И выводят - на какой-то иной уровень. И рассказывают - о тех важных истинах, которые мы забываем во взрослой бытовой суете.

Просмотров всего: , сегодня:

21.12.2020

Просмотров всего: , сегодня:

21.12.2020

http://www.spas-extreme.ru/

Просмотров всего: , сегодня:

21.12.2020

А что касается самих детей... У маленьких детей воображение еще спит, и потому младенец не будет пока особо переживать за обманутого колобка: он пока не понимает, что "быть проглоченным" и "умереть", по сути, одно и то же. И не пугает его, что "рожки да ножки" остались, а козлик исчез: так же не существуют предметы для грудничка, когда они исчезают из поля его зрения. Малышу, если честно, поначалу все равно, что вы там говорите: его завораживает сама ритмика речи, голос, интонации. Но интонации у вас разные! Но ваш голос настораживает! И маленький ребенок сначала смутно, потом все яснее и четче осознает: что-то тут не так. Ребенок вслушивается, и что-то откладывается в его памяти, и потихоньку-полегоньку он запоминает очень нужные предостережения и правила поведения - правила безопасности. Заранее, до того как придет пора пугаться. Причем важная для малышей информация подается в самой доступной форме - в образах и символах. Она действует не на разум, а на подсознание, ведь то, что человек прочно усвоил в раннем детстве, бессознательно усвоил (буквально впитал с молоком матери), останется с ним на всю жизнь. В народных сказках есть четкая инструкция о том, что можно и чего нельзя делать, пока ты ребенок. И малыш впитывает ее буквально с молоком матери. Все мамы - во все времена - поют своим малышам колыбельную "Баю-баюшки-баю, не ложися на краю, придет серенький волчок и ухватит за бочок...". Слушая песенку, малыш осваивает важнейшее для него понятие: что такое край. "Край" - это некая черта, граница, тот предел, за которым таится нечто неведомое, а потому опасное. Там, за "краем", находится чужая "земля", на которую вторгаться нельзя. Там, за краем, - "серенький волчок" (символ неизведанного и коварного). Это взрослые могут пойти "за край" и с ними ничего не случится, а младенцы должны быть в "серединке", месте освоенном и охраняемом. Коляска, пеленальный столик, кроватка, мамины/папины руки - вот безопасное место для малыша. В доступной форме юному человеку объясняется, что край - это та граница, та неизведанная территория, где все чужое, чуждое, неведомое. И почему ходить туда одному нельзя. И почему там подстерегает опасность. И как ее избежать. Поэтическая форма помогает ребенку прочувствовать и усвоить такие понятия: "край", "свое, надежное" - "чужое, опасное". Конечно, со временем "своя" территория начнет расширяться. Сначала - до размера комнаты, потом - до размера квартиры, "своего" двора... К году малыш встанет на ножки и пойдет. Но, приближаясь к границе "своего", то есть освоенного пространства (к тому самому краю), малыш насторожится: он уже усвоил - новое (чуждое) обязательно должно быть проверено на наличие "сереньких волчков". Ну а что случится, если все-таки зайдешь за край? Да еще один, да еще без спроса? И об этом он уже знает. Из песенки про серенького козлика, например, которому вздумалось "в лес погуляти". ("Что с ним случилось? Да-да, "остались от козлика рожки да ножки".) Или из истории про колобка, которому тоже вздумалось... Такие сказочные "инструкции по безопасности" перетекают от напевки к присказке, от присказки к сказке и растут вместе с малышами. Да и сами малыши удивительно похожи на колобков: так же наивны, доверчивы и самонадеянны. И если их рискованный поступок (например, удрать от мамы или пойти с чужим дядей в интересное место) прошел без вредных последствий, ждите следующего. Насторожить ребенка, вызвать здоровую недоверчивость к сладким чужим речам - вот чему мы можем научить ребенка благодаря колобку. В сказке все сказано, все объяснено. Ваша задача - лишь акцентировать детское внимание на некоторых местах. Маленькие дети "срисовывают" отношение к чему- или кому-либо с родителей (как мама/папа, так и я). Вот и покажите свое отношение к поступкам беспечного героя. Но - обратите внимание! - никто колобка не осуждает. Это отличный пример для нас: мы не осуждаем ребенка, мы можем лишь осудить поступок, который он совершил, и дать правильные ориентиры на будущее. Итак, не ругая, не принижая самого героя, дайте оценку его поведению. Помогите ребенку понять: в чем же ошибка колобка (что он сделал неправильно и что надо было сделать, чтоб лиса - ам! - и НЕ проглотила). Что делать, чтоб не пропасть? Сказки, напевки, колыбельные для младенцев - это учебник, в котором записаны базисные понятия безопасности для малышей.

Просмотров всего: , сегодня:

10.09.2020

_MG_7487.jpg

Что делать, если нашёл неизвестный пакет или коробку? Шприц? Игрушку, лежащую на дороге? Правильно — не трогать, а сообщить взрослым! Сегодня во время прогулки дети знакомились с основами безопасного поведения.

Просмотров всего: , сегодня:

05.07.2019

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Конечно вы знаете, сколько опасностей нас поджидает каждый день. Я хотел бы дать вам несколько советов, используя которые вы всегда будете в безопасности. А в продолжении этой рубрики вы найдете полезные и интересные материалы. Их специально для вас подготовили сотрудники ФСБ России и Национального антитеррористического комитета.

В первую очередь, ни в коем случае нельзя пытаться выяснять, что и как, самостоятельно. О подозрительных предметах нужно немедленно сообщить водителю автобуса или машинисту поезда метро, сотруднику милиции, дежурному по станции; позвонить в отделение милиции, службы безопасности или МЧС, позвать на помощь находящихся рядом военных специалистов.

Бдительность прохожих помогла предотвратить не один террористический акт и спасти сотни жизней. Ни в коем случае нельзя, основываясь на своих подозрениях, предпринимать самостоятельные действия.

И еще вот что, ребята. С угрозой террористических актов ни в коем случае нельзя шутить. Уже было много случаев, когда не выучивший урока лентяй звонил в милицию и ... предупреждал о взрыве собственной школы. Поиски несуществующей бомбы, эвакуация людей, привлечение специалистов не только стоят очень больших денег, но и отвлекают внимание спецслужб от настоящей угрозы. Между прочим, «телефонных террористов» (так называют тех, кто угрожает по телефону несуществующими бомбами), как правило, ловят, каким бы телефоном они не пользовались. А оплачивать работу спецслужб вынуждены родители «шутников». Если вас захватили в заложники Может случиться, что вы оказались в здании или автобусе (вагоне, самолете и др.), который захватили террористы, а всех находящихся там людей объявили заложниками. К сожалению, такая экстремальная ситуация за последние годы стала реальностью для самых разных районов нашей страны. Как себя вести в этой ситуации? Не привлекайте к себе внимания террористов, снимите украшения, не смотрите им в глаза (как в случае с агрессивной собакой). Не передвигайтесь по салону, не отвечайте на провокации. Постарайтесь успокоиться, отвлечься от происходящего, думайте о чем-то хорошем, читайте или разгадывайте кроссворды. Осмотрите салон и отметьте для себя места возможного укрытия на случай стрельбы. Если начался штурм здания (самолета, автобуса), предпринятый специальными подразделениями, ложитесь на пол, а после окончания штурма немедленно покиньте помещение или салон автобуса (самолета): не исключено, что террористы заложили там мины.

Будьте внимательны и аккуратны. Ваш Спасик

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».