Проекты

07.11.2022

i (1).jpg

Обучение грамоте дошкольников – это выработка у детей умения ориентироваться в звуко - буквенной системе родного языка и на этой основе – развития интереса и способностей к чтению. Последовательное усвоение понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у детей осознание речи, её произвольность. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста - одно из самых основных направлений в процессе подготовки к первому классу. Оно необходимо для того, чтобы дети научились понимать звуковые значения произносимых и читаемых слов. Дети 5-6 лет способны овладеть уже более широкой ориентировкой в фонетической стороне речи; они обладают определенной сензитивностью к знаковой действительности языка, испытывают повышенный интерес к буквам и тягу к чтению. Кроме того, дети могут перейти к написанию печатных букв и основных элементов письменных букв. В ходе реализации программных задач по речевому развитию я знакомила детей средней группы с буквами и звуками. Дети часто задавали вопросы: "Что такое звук и буква, чем они отличаются друг от друга", «Как написать букву Ж?». В ходе проводимых занятий, мониторинга, было выявлено, что дети путают эти понятия, с трудом запоминают графические образы букв, затрудняются дать ответы на такие вопросы, как: «Из чего состоит речь?», «Из чего состоит слово?», «Какой звук мы можем назвать поющимся?» и подобные вопросы. В требованиях федерального государственного образовательного стандарта по направлению речевое развитие стоит одна из задач - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Поэтому у нас возникла идея разработать проект «В мире звуков и букв».

Просмотров всего: , сегодня:

26.10.2022

572819_1.png

Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Просмотров всего: , сегодня:

01.09.2022

e3632b16d6c19919b3ef9dabb0094b12.jpeg

Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Это постепенное усвоение сенсорной культуры, созданной человечеством. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью, а истоки способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Период первых 3 лет — период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. Сенсорное развитие направлено на то, чтобы научить детей точно полно и расчётливо воспринимать предметы их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, высоту звуков и т. п.). Психологические исследования показывают, что без такого обучения восприятие детей долго остается поверхностным, отрывочным и не создаёт необходимой основы для общего умственного развития, овладения разными видами деятельности (рисованием, конструированием, развитием речи и др.) полноценного усвоения знаний и навыков. Дидактическая игры и упражнения, наиболее подходящие средство развитие тех или иных способностей детей.

Просмотров всего: , сегодня:

01.09.2022

dorohovaiv02.jpg

Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть свой нос. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать. Познавательное развитие по ФГОС в ДОО предполагает вовлечение малыша в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности. Чтобы эффективно развивать познавательную сферу малыша, лучшим вариантом считается развитие его познавательных действий. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) – характерен ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами а также дидактическую игру и другие виды игры, которые формируют: коммуникативные качества (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), формирование познавательных действий, развитие мышления, воображения и творческой активности. А также формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в игровой деятельности. Изменение социальных условий жизни в нашем обществе определяют иные тенденции развития системы образования. Образование определяется как процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства. Переориентация образования на личностные ценности требует от педагога такой деятельности, которая будет направлена на развитие индивидуальности и уникальности каждого ребенка, что предполагает, прежде всего, развитие познавательных действий и раскрытие его творческого потенциала. Деятельность, какой бы она ни была, является важной составляющей для гармоничного развития ребенка. Ведь в процессе малыш познает окружающее его пространство, приобретает опыт взаимодействия с различными предметами. Ребенок приобретает определенные знания и овладевает познавательными действиями. В результате этого активизируются психические и волевые процессы, развиваются умственные способности и формируются эмоциональные черты личности. Развитие ребенка в дидактической игре происходит в непрерывной связи с развитием у него познавательных действий. Чтобы решить игровую задачу, требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы.

Просмотров всего: , сегодня:

01.09.2022

3fce9df8abcf1761d331da3395ed50d6-800x.jpg

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы. Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности). Участники проекта: Дети, воспитатели, родители подготовительной группы.

Просмотров всего: , сегодня:

01.09.2022

1660776076_4-flomaster-club-p-kartinki-na-temu-zdorove-dlya-detei-krasiv-8.jpg

Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Сухомлинский В.А. писал: «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять его правильным режимом труда, отдыха, питания, гимнастикой и спортом, закаливать физические и нервные силы, предупреждать заболевание …» Участники проекта: дети, родители и воспитатель Рамазанова А.Р.

Просмотров всего: , сегодня:

01.09.2022

adaptaciya1.jpg

Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни. Это резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. В некоторых случаях отмечается задержка нервно-психического и физического развития. Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни. С поступление ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений: - строгий режим дня; -отсутствие родителей в течение 9 и более часов; -новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного; - другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д Ребенок должен приспосабливаться к новым условиям, адаптироваться. Общая задача нас, воспитателей и родителей, помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

Просмотров всего: , сегодня:

18.05.2022

IMG_20211015_151021_540~2.jpg

Актуальность экологического волонтёрского движения Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали огромное значение природе, как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития воли, чувств и ума [4, с. 87]. К.Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы высказывать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития [9, с. 55]. Организация волонтёрского движения в детском саду является очень актуальным, так как детский сад - это социальный институт, который готовить детей к жизни в социуме. Эко - волонтёрское движение дошкольников основано на интеграции экологического воспитания во всех видах детской деятельности и ориентировано на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого - образовательного пространства. Поэтому перед нами (педагогами, родителями, социальными партнёрами) встаёт задача, сделать эко - волонтёрское движение интересным, привлекательным, полезным для ребят, чтобы они были активны на всех этапах деятельности. Содержание экологического волонтёрского движения Экологическая волонтёрская деятельность – это широкий круг деятельности. Это различные формы взаимопомощи и самопомощи, традиционная экологическая работа, официальное предоставление природоохранных услуг, гражданское участие в экологических акциях и т. д. Данная деятельность осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение. Волонтёрство, вообще, основывается на добровольном труде, не требующем оплаты. Следовательно, его мотивы - не в материальном поощрении, а в удовлетворении социальных и духовных потребностей. Волонтёрство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей экологически целесообразного поведения в природе, ответственности за всё живое, милосердия и бескорыстности.

Просмотров всего: , сегодня:

28.04.2022

20220407_185001.jpg

Актуальность проекта: 2022 год объявлен годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Важно помнить о нашем наследии, ведь Россия — огромная многонациональная страна, каждый из народов которой богат своими искусством, традициями и обычаями. Народные промыслы многих регионов известны по всей стране и за ее пределами, а многие являются негласными символами России. Детство то время, когда возможно подлиинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры через игру, чтение сказок, через творчество. Все это способствует глубокому воздействию на мир ребенка, помогает формировать его нравственные и эстетические качества, развивать познавательный интерес через знакомство с традициями, фольклором, художественными промыслами и декоративно-прикладным искусством. Поскольку в обыденной жизни дети все реже сталктваются с элементами народной культуры, оптимальной площадкой для знакомства и изучения традиций становится территория детского сада. Цель проекта: Создание условий для приобщения детей к истокам русского народного творчества и формирование патриотического сознания посредством знакомства с художественными промыслами различных регионов России.

Просмотров всего: , сегодня:

01.07.2021

f11e1333be9ea7c02cf8470b4ecb68b7.jpg

Цель проекта: Сформировать коммуникативные навыки посредством развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ дошкольного возраста. Проект реализуется в младшей-средней группе

Просмотров всего: , сегодня:

23.06.2021

i.jpg

Цель: Формирование начальных знаний об окружающей среде, природе, обществе; повышения уровня экологической компетентности родителей; приобщение детей к природоохранной деятельности и экологическому волонтёрству; развитие словесного творчества детей через ознакомление с художественной литературой о природе.

Просмотров всего: , сегодня:

23.04.2020

В Указе Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", одной из главных задач является создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье. Педагогическая практика и данные научных исследований показывают, что многие семьи испытывают различные трудности в воспитании детей, которые объясняются не только экономическими факторами, но и личностными проблемами родителей: усталостью, психическим и физическим перенапряжением, тревогой. А так же ростом чувства одиночества в неполных семьях, отсутствием понимания, трудностями организации семейной жизни, ухудшением состояния психического и физического здоровья детей. Современным родителям приходиться нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Они не владеют в достаточной мере знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка. Действуют вслепую, интуитивно, а это, в свою очередь, неблагоприятно отражается на развитии и воспитании детей.

Просмотров всего: , сегодня:

13.04.2020

В настоящее время наблюдается значительное увеличение количества детей с речевой патологией. Поэтому одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений.  Артикуляционная гимнастика способствует развитию и укреплению речевых мышц, однако, ежедневное выполнение гимнастики снижает интерес детей к занятиям. Отсюда вытекает проблема: увеличение количества детей с нарушением звукопроизношения и традиционные меры по их устранению не способствуют эффективности коррекционной работы

Просмотров всего: , сегодня:

09.07.2019

IMG_20190227_111050.jpg

Экологическая акция – это социально значимое, деятельностное, комплексное мероприятие. Имеет продолжительность во времени Обострение экологических проблем в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей и взрослых экологического сознания и культуры природопользования.

Просмотров всего: , сегодня:

17.05.2019

IMG_20181123_160616.jpg

Участники: воспитатели средней группы, родители, дети.

Вид: познавательный, средней продолжительности.

Сроки реализации: с 1апреля по 25 мая

Цель: формирование начальных знаний о природоохранной деятельности человека; развитие любознательности детей; воспитание бережного отношения к природе

Задачи:

1. Формировать природоведческие знания детей.

2. Развивать любознательность детей через практическую деятельность в природе в зимний период.

3. Воспитывать чувство бережного отношения к природе вокруг нас.

4. Приобщить к деятельности родителей.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, чтение художественной литературы.

Предполагаемые результаты:

1. Усвоение детьми необходимых знаний по теме.

2. Вовлечение родителей в педагогический процесс.

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

11.10.2018

IMG_20180920_103133.jpg

Актуальность совместной проектной деятельности Дошкольное образовательное учреждение является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования становиться установление прочных связей с социумом. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с различными центрами дает дополнительный импульс для духовного и социально-личностного развития ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в самое ближайшее окружение ребенка. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и их социальное развитие является очень актуальным. Проект построен на основных принципах социокультурного развития: гуманистический; обусловленности возрастным закономерностям развития ребенка; многогранности (через различные грани культуры, природы, жанров искусства); концентричности (обогащение, наращивание ценностей и способов познания); диалогичности; интеграции; индивидуализации, дифференциации. Цель проекта: Организация и проведение культурного, интеллектуального развития детей и взрослых, продвижение книги и чтения. Задачи проекта: формировать представления детей о художественной литературе; развивать любознательность, пытливость, словесное творчество дошкольников; осуществлять сотрудничество с детской библиотекой для приобщения детей к социальному и культурному миру; воспитывать любовь и чувство бережного отношения к книгам; приобщить родителей к продвижению книг и чтения. Вид проекта: совместный, познавательно - исследовательский, художественно- творческий, долгосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, сотрудники МБУК «Муниципальное объединение библиотек г.Екатеринбурга» Библиотека №22 Направления деятельности: проведение выставок, семинаров, бесед и других мероприятий с воспитанниками МБДОУ № 438, их родителями и сотрудниками; предоставление сотрудникам детского сада право пользования методической и художественной литературой; посещение детьми сада праздников и других мероприятий, проводимых в библиотеке. Постановка проблемы. Общеизвестно, что в раннем детстве закладываются все основные качества будущего человека. Формируется первая модель мира, система представлений об окружающей действительности, о самом себе, отношении с окружающими. В связи с этим, начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у детей высокие нравственные и морально- психологические качества, среди которых особое значение имеет патриотизм. Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни; территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта. Решение данной проблемы можно осуществить через реализации проекта «Бегом в библиотеку», Предполагается использование следующих форм работы с литературным произведением: ролевые игры по литературным сюжетам; инсценирование; драматизация; выразительное чтение стихотворений; пересказ; рисование; словотворчество; создание книжек – малышек. Этапы работы над проектом. Подготовительный: наличие методической, детской художественной литературы, пособий и наглядного материала; наличие предметно – развивающего пространства; договор и план взаимодействия с библиотекой. Основной: выполнение основных мероприятий, намеченных для достижения поставленной цели. Заключительный: проведение итогов реализации проекта, обобщение его результатов, распространение опыта и дальнейшего его развития; подготовка материалов для размещения на сайте ДОУ. Ожидаемые результаты: проявление у детей интереса и уважения к мастерам художественного слова; понимание детьми всей значимости литературного наследия для будущих поколений; создание качественной предметно-пространственной речевой среды; формирование у детей устойчивого интереса к художественному слову.

Просмотров всего: , сегодня:

07.06.2018

music-1140x641.jpg

Актуальность проекта:

В наше время, в связи со стремительным ростом научно-технического прогресса, очень мало внимания уделяется музыкальному развитию детей. Музыка проявляется в качестве синтезированных звуков, шумов и бешеных ритмов. Всё это не способствует гармоничному развитию личности ребёнка. Кроме этого, классическая музыка стала звучать с экранов телевизоров в различных фильмах, мультфильмах, рекламе. Ребёнок связывает музыку не с искусством, а с героями мультфильмов и рекламируемым товаром. Происходит искажение не только музыкальных ассоциаций, но и мировосприятия ребёнка в целом.

Участники проекта: дети,родители и воспитатели Тихонович Н.А., Радостева И.В.

Цель проекта:

• сформировать у детей представление о разнообразии музыкальных жанров;

• поддерживать интерес ребенка к различным видам музыкальной деятельности и к музыке в целом;

• сформировать внимательное отношение к музыке;

Задачи:

Образовательные:

• формировать у детей представления о жанрах музыки, о музыкальных инструментах, о композиторах;

• вызвать познавательный интерес к классической музыке, желание получать новые знания из различных источников (книги, фильмы, театры, концерты), а также посредством участия в различных видах музыкальной деятельности

• дать знания о некоторых композиторах, их произведениях, о жанрах музыки.

Развивающие:

• развивать музыкальные способности в области восприятия музыки;

• развивать фантазию, воображение;

• развивать интерес к звучащему миру, умение отличать музыкальные звуки от остальных.

Воспитательные:

• воспитывать эмоциональное отношение к музыке, умение понимать её содержание

воспитывать желание слушать музыку.

Результат: В ходе реализации данного проекта дети

• научились узнавать некоторые произведения П.И.Чайковского («Марш оловянных солдатиков», «Баба Яга», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», танец маленьких лебедей из балета «Лебединое озеро»)

• развились умственные способности детей, которые проявляются в умении вслушиваться в музыку, анализировать, делать выводы; • у детей появилось желание общаться с музыкой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности (движение, рисунок, рассказ);

• продолжилось развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей,

• появилось понимание ценности музыки, понимание её разнообразия.

Просмотров всего: , сегодня:

02.08.2016

IMG_1784.jpg

Актуальность. Дети с НОДА имеют определенные проблемы: они эмоционально неустойчивые, чаще испытывают отрицательные эмоции, речь их немногословна, они не умеют взаимодействовать друг с другом, малообщительны, стремятся к более узкому кругу общения. Поэтому решающее значение при формировании коммуникативных навыков отводится театрализованной деятельности, в которой ребенок может раскрыть свои возможности, усвоить социально – культурный опыт, в которой наиболее полно проявляется потребность ребенка в преобразовании.

Участники проекта: воспитанники младшей группы, родители и педагоги Ирина Влдимировна, Наталья Аркадьевна

 

Цель. Стимулирование речевой и двигательной активности у детей с НОДА для облегчения адаптационного периода в детском саду.

Задачи .

  • Развивать связную речь, эмоционально-чувственную сферу детей через участие в словесных режиссерских играх.
  • Обучать детей умению плавно двигаться, ощущать мышечную расслабленность посредством хороводных игр и этюдов.
  • Заинтересовать и активизировать родителей с целью их активного участия в театрализованных вечерах и обновлении атрибутов, костюмов для игр.

Малыши живо интересуются играми с куклой, их впечатляют небольшие сюжеты, показанные воспитателем, они с удовольствием выражают свои эмоции в двигательных образах – импровизациях под музыку. Именно на основе первых впечатлений от художественной игры впоследствии будут развиваться творческие способности детей. Театрализованная игра тесно связана с сюжетно-ролевой игрой, поэтому большинство игр отражают круг повседневных интересов детей: игры с куклами, с машинками, в стройку, в больницу и т.д. Знакомые стихи и песенки являются хорошим игровым материалом. Знакомство с миром театра в данном возрасте начинается именно с кукольного театра, как наиболее близкого детям. Показывая мини-пьески при помощи отдельных игрушек и кукол, воспитатель передает палитру переживаний через интонацию, а по возможности и через внешние действия героя. Используя склонность детей к подражанию, можно добиться выразительной имитации голосом различных звуков живой и неживой природы. Например, дети, изображая ветер, надувают щеки, делая это старательно и беззаботно. Упражнение усложняется, когда перед ними встает задача подуть так чтобы спугнуть злого волка, лица детей становятся устрашающими, в глазах передается гамма самых разнообразных чувств. Театрализованная игра позволяет ребенку вступить в особые отношения с окружающим миром , в которые он не может вступить сам в силу ограниченности своих возможностей, способствует развитию положительных эмоций, воображения, в дальнейшем соотносить различные впечатления со своим личным опытом в самостоятельной игровой деятельности.

Просмотров всего: , сегодня:

02.08.2016

Цветуший мир.jpg

Необходимость экологического воспитания диктуется актуальностью экологического кризиса в мире, который проявляется в варварском использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении атмосферы, воды и почвы, в накоплении промышленных отходов. Цель: формирование экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы о природе. Задачи:  Формировать у детей старшего дошкольного возраста элементы экологического сознания и экологической культуры; Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста эмоциональный отклик на художественные произведения о природе;  Пропагандировать экологические знания, приобщать родителей и педагогов к вопросам экологического воспитания детей. Гипотеза: «Если нам удастся воспитать в детях доброту к природе, то за будущее можно быть спокойным». Участники  проекта - это дети и  родители старшей группы  и педагоги  Людмила Аркадьевна и Наталья Николаевна старшей группы. На подготовительном этапе важным моментом была мотивация детей к деятельности, т. е. заинтересованность детей в «открытии» знаний, умений и навыков. Возникали проблемы с планированием деятельности. В силу своих возрастных возможностей, дети не могли составить (запланировать) последовательность выполнения задуманного, т. е. составить план. И здесь ведущую роль играет воспитатель (совместное, поэтапное планирование). В практический этап мы включили: - «Открытие» ребёнком новых знаний - Приобретение ребёнком новых умений - Освоение ребёнком новых действий Другими словами дать детям ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ экологической направленности. Заключительный этап завершает работу по проекту и включает: самоконтроль и рефлексию. Самоконтроль – это соотнесение детьми результата своей деятельности с намеченным планом Рефлексия – это осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Примерами самоконтроля и рефлексии могут служить итоговые мероприятия по сезонам: «Литературные гостиные» и «Выставки поделок». В рамках проекта проводились: театрализованные представления, конкурсы рисунков, экскурсии, опыты. Реализовывались детские мини – проекты, водилась экспериментальная деятельность в игровую деятельность

Просмотров всего: , сегодня:

29.06.2016

^C61AE8B49ED5853148F921CDCDE29E4E9FFDCB73499FA51342^pimgpsh_fullsize_distr.jpg

Актуальность темы: Любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду - это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться заботиться о своих близких людях с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатель группы Аныгина Е.В., Смирнова В.А.

Проект ориентирован на две возрастные ступени:

1. младшая группа ( 3-4 лет)

2. средняя группа (4-5 лет)

Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. Задачи проекта:

1. Воспитывать у детей любовь к родному дому, семье, детскому саду.

2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. 4. Учить детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

5. Учить детей принимать участие в обсуждении семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.

6. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».