18.05.2022
Актуальность экологического
волонтёрского движения
Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали огромное значение
природе, как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе
источник знаний, средство для развития воли, чувств и ума [4, с. 87].
К.Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы
высказывать им все доступное и полезное для их умственного и словесного
развития [9, с. 55].
Организация волонтёрского движения в детском саду является очень
актуальным, так как детский сад - это
социальный институт, который готовить детей к жизни в социуме.
Эко - волонтёрское движение дошкольников основано на интеграции
экологического воспитания во всех видах детской деятельности и ориентировано на
активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение
экологической грамотности всех субъектов эколого - образовательного
пространства.
Поэтому перед нами (педагогами, родителями, социальными партнёрами) встаёт
задача, сделать эко - волонтёрское движение интересным, привлекательным,
полезным для ребят, чтобы они были активны на всех этапах деятельности.
Содержание
экологического волонтёрского движения
Экологическая волонтёрская деятельность – это широкий круг деятельности.
Это различные формы взаимопомощи и самопомощи, традиционная экологическая
работа, официальное предоставление природоохранных услуг, гражданское участие в
экологических акциях и т. д. Данная деятельность осуществляется добровольно на
благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение.
Волонтёрство, вообще, основывается на добровольном труде, не требующем
оплаты. Следовательно, его мотивы - не в материальном поощрении, а в
удовлетворении социальных и духовных потребностей.
Волонтёрство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей экологически
целесообразного поведения в природе, ответственности за всё живое, милосердия и
бескорыстности.
Новизна
проекта
Новизна состоит в том, что организация экологического волонтерского
движения предполагается в условиях детского сада и вовлечение в данный процесс
всех участников образовательного процесса.
Эко - волонтёрская деятельность дошкольника это:
• посадка цветов и деревьев;
• благоустройство и обустройство дворов, игровые площадки своих
возрастных групп и групп младшего дошкольного возраста;
• помощь животным;
• экологические акции;
• уборка мусора и загрязнений;
• пропаганда здорового образа жизни; и др.
Проблема:
Отсутствие опыта у детей младшего дошкольного возраста в проявлении экологически целесообразного
поведения в природе, ответственности за всё живое, милосердия к животным и
растениям (и всё это соответственно возрасту).
Гипотеза:
Если реализуя проект, мы научим детей правильно вести себя в природе,
быть милосердным по отношению к животным, растениям, брать ответственность за
их существование (соответственно возрасту, конечно), мы решим данную проблему!
Предполагаемый
результат: Формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия.
Развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной
и экологической деятельности .
Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
Формирование коммуникативных навыков, самостоятельности ответственности.
Нормативно
правовая база проекта
- Всеобщая декларация прав человека (1948 г.);
- Конвенция о правах ребенка (1989 г.);
-Всеобщая Декларация Добровольцев, принятая на XVI Всемирной конференции
Международной ассоциации добровольческих усилий (Амстердам, январь, 2001 г.,
Международный Год добровольцев) при поддержке Генеральной Ассамблеи Организации
Объединенных Наций и Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE);
- Конституция Российской Федерации (ч. 4 и 5 ст. 13, ч. 2 ст.19, ст. 30);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 117);
-Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и
добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства
Российской Федерации от 30 июля 2009 г. ;
- Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об общественных объединениях»;
-Федеральный закон от 28 июня 1995 г. «О государственной поддержке
молодежных и детских общественных объединений»;
-Федеральный закон от 11 августа 1995 г.» О благотворительной
деятельности и благотворительных организациях».
- Устав МБДОУ № 438
- Основная Образовательная программа МБДОУ № 438
- Программа воспитания детей младшей группы МБДОУ № 438
Библиография:
1. Большая советская энциклопедия В 30 т. - М.: "Советская
энциклопедия", 1969-1978.
2. Социологическая энциклопедия: В 2 т. Национальный общественно-научный
фонд / Руководитель научного проекта ; Главный редактор .— М.: Мысль, 2013.
4. «Как воспитать настоящего человека» Педагогика, 2018. - (Библиотека
учителя).
5. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» »/ М.,
Просвещение, 2019.
Цель:
Привлечение внимания к вопросу о защите экологической среды, социальная
пропаганда при использовании разных форм природоохранных мероприятий на
территории нашего детского сада, города, организованная участниками
воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
1. Формировать экологическую культуру младших дошкольников.
2.Создать условия для применения детьми умений по защите окружающей
среды.
3. Вызывать у дошкольников желание охранять окружающий мир.
4.Обеспечить активность каждого ребенка при проведении природоохранных
мероприятий.
5.Способствовать созданию условий для формирования основ экологического
волонтёрского мировоззрения детей младшего дошкольного возраста.
Этапы проекта:
Первый этап: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.
Сбор информации по проблеме, проведение диагностики,
разработка проекта по экологической волонтерской деятельности. Второй
этап: ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Методическая работа с педагогами ДОУ и родителями детей, реализация
проекта эко - волонтерского движения в течение года. Третий
этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
Итоговая диагностика, оценка результатов, презентации.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.06.2022
Дата обновления: 29.06.2022
Дата публикации: 18.05.2022