Проект по волонтёрскому движению «Искорки добра»

18.05.2022

Актуальность экологического волонтёрского движения

Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали огромное значение природе, как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития воли, чувств и ума [4, с. 87].

К.Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы высказывать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития [9, с. 55].

Организация волонтёрского движения в детском саду является очень актуальным, так как детский сад - это  социальный институт, который готовить детей к жизни в социуме.

Эко - волонтёрское движение дошкольников основано на интеграции экологического воспитания во всех видах детской деятельности и ориентировано на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого - образовательного пространства.  

Поэтому перед нами (педагогами, родителями, социальными партнёрами) встаёт задача, сделать эко - волонтёрское движение интересным, привлекательным, полезным для ребят, чтобы они были активны на всех этапах деятельности.

Содержание экологического волонтёрского движения

Экологическая волонтёрская деятельность – это широкий круг деятельности. Это различные формы взаимопомощи и самопомощи, традиционная экологическая работа, официальное предоставление природоохранных услуг, гражданское участие в экологических акциях и т. д. Данная деятельность осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение.

Волонтёрство, вообще, основывается на добровольном труде, не требующем оплаты. Следовательно, его мотивы - не в материальном поощрении, а в удовлетворении социальных и духовных потребностей.

Волонтёрство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей экологически целесообразного поведения в природе, ответственности за всё живое, милосердия и бескорыстности.

Новизна проекта

Новизна состоит в том, что организация экологического волонтерского движения предполагается в условиях детского сада и вовлечение в данный процесс всех участников образовательного процесса.

Эко - волонтёрская деятельность дошкольника это:

• посадка цветов и деревьев;

• благоустройство и обустройство дворов, игровые площадки своих возрастных групп и групп младшего дошкольного возраста;

• помощь животным;

• экологические акции;

• уборка мусора и загрязнений;

• пропаганда здорового образа жизни; и др.

Проблема: Отсутствие опыта у детей младшего дошкольного возраста  в проявлении экологически целесообразного поведения в природе, ответственности за всё живое, милосердия к животным и растениям (и всё это соответственно возрасту).

Гипотеза: Если реализуя проект, мы научим детей правильно вести себя в природе, быть милосердным по отношению к животным, растениям, брать ответственность за их существование (соответственно возрасту, конечно), мы решим данную проблему!

Предполагаемый результат: Формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия.

Развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической  деятельности .

Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Формирование коммуникативных навыков, самостоятельности ответственности.

Нормативно правовая база проекта

- Всеобщая декларация прав человека (1948 г.);

- Конвенция о правах ребенка (1989 г.);Хочу такой сайт

-Всеобщая Декларация Добровольцев, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий (Амстердам, январь, 2001 г., Международный Год добровольцев) при поддержке Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE);

- Конституция Российской Федерации (ч. 4 и 5 ст. 13, ч. 2 ст.19, ст. 30);

- Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 117);

-Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. ;

- Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об общественных объединениях»;

-Федеральный закон от 28 июня 1995 г. «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

-Федеральный закон от 11 августа 1995 г.» О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

- Устав МБДОУ № 438

- Основная Образовательная программа МБДОУ  № 438

- Программа воспитания детей младшей группы МБДОУ № 438

Библиография:

1. Большая советская энциклопедия В 30 т. - М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978.

2. Социологическая энциклопедия: В 2 т. Национальный общественно-научный фонд / Руководитель научного проекта ; Главный редактор .— М.: Мысль, 2013.

4. «Как воспитать настоящего человека» Педагогика, 2018. - (Библиотека учителя).

5. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» »/ М., Просвещение, 2019.

Цель: Привлечение внимания к вопросу о защите экологической среды, социальная пропаганда при использовании разных форм природоохранных мероприятий на территории нашего детского сада, города, организованная участниками воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

1. Формировать экологическую культуру младших дошкольников.

2.Создать условия для применения детьми умений по защите окружающей среды.

3. Вызывать у дошкольников желание охранять окружающий мир.

4.Обеспечить активность каждого ребенка при проведении природоохранных мероприятий.

5.Способствовать созданию условий для формирования основ экологического волонтёрского мировоззрения детей младшего дошкольного возраста.

Этапы проекта:                                                                                                                                                 Первый этап: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.

Сбор информации по проблеме, проведение диагностики, разработка проекта по экологической волонтерской деятельности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Второй этап:   ПРАКТИЧЕСКИЙ.                                                                                      Методическая работа с педагогами ДОУ и родителями детей, реализация проекта эко - волонтерского движения в течение года.                                                              Третий этап:   ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.                                                                                      Итоговая диагностика, оценка результатов, презентации.

Просмотров всего: , сегодня:

Волонтерское движение.docx (скачать)

Дата создания: 29.06.2022

Дата обновления: 29.06.2022

Дата публикации: 18.05.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».