Главной задачей правового образования является обеспечение каждому ребёнку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических особенностей, индивидуальных различий, иными словами защита прав ребёнка на любом этапе его развития.
Права и достоинства ребёнка защищает международное и российское законодательство.
Детский фонд ООН – ЮНИСЕФ, осуществляющий международную защиту прав ребёнка, разработал следующие документы:
- Всеобщая декларация прав человека (1948 г)
- Декларация прав ребёнка (1959 г.)
- Конвенция ООН о правах ребёнка (1989 г.)
- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.)
Российской Федерацией принят целый ряд законодательных актов:
- Конституция Российской Федерации
- Семейный кодекс Российской Федерации
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
- Закон «Об образовании в Российской Федерации»
Региональные нормативные акты:
- Законы, принятые законодательными органами субъектов Российской Федерации
- Постановления (распоряжения) органов исполнительной власти
13.10.2020
Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательных организаций по привлечению внебюджетных средств и оказанию платных образовательных услуг.
Конституция Российской Федерации (части 1, 2 статьи 43).Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 5, пункт 3 части 1 статьи 8, часть 9 статьи 54).Федеральный закон от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ « О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)» (статья 4).
Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях (части 1, 2 статьи 5.57 КоАП РФ).
Постановление Правительства
Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил
оказания платных образовательных услуг» (вступило в силу с 1 сентября 2013 года
и действует до 31 декабря 2020 года).
Постановление Правительства
Российской Федерации от 15.09.2020 № 1441 «Об утверждении Правил
оказания платных образовательных услуг» (вступает в силу с 1 января 2021 года и
действует до 31 декабря 2026 года).
Закон Свердловской области от
09.12.2013 № 119-ОЗ «О нормативах финансового
обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общего
образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях,
муниципальных общеобразовательных организациях и обеспечения дополнительного
образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях за счет
субвенций, предоставляемых из областного бюджета».
Письмо Министерства образования и
молодёжной политики Свердловской области от 11.09.2020 № 02-01-82/10242 «Об
усилении мер по недопущению взимания денежных средств с родителей (законных
представителей) обучающихся в образовательных организациях».
2. Где размещается информация о
привлечении внебюджетных средств в образовательной организации?
Информация
для родителей (законных представителей) обучающихся о привлечении внебюджетных
средств, в том числе порядок привлечения целевых взносов и добровольных
пожертвований и порядок обжалования неправомерных действий по привлечению
финансовых средств в образовательной организации размещается:
-
на официальном сайте образовательной организации в подразделе «Финансово-хозяйственная
деятельность» раздела «Сведения об образовательной организации»;
- в
ежегодном публичном отчете о привлечении и расходовании финансовых средств в
образовательной организации (отчет представлен на официальном сайте
образовательной организации);
-
в локальных нормативных актах образовательной организации, утвержденных ее
руководителем;
- на информационных стендах в образовательной организации.
3. В каких случаях государственные
гарантии на получение общедоступного и бесплатного общего образования
нарушаются?
Случаи
нарушения государственных гарантий реализации прав детей на получение
общедоступного и бесплатного общего образования:
3.1. Если должностные лица образовательной
организации предлагают родителям (законным представителям) обучающихся вступать
в какие-либо фонды, оказывающие поддержку образовательным организациям, в том
числе размещают информацию о деятельности фондов, привлекающих денежные
средства родителей (законных представителей) обучающихся, на стендах и (или)
официальном сайте образовательной организации.
3.2.
Если должностное лицо образовательной организации или по поручению должностного
лица представитель родительской общественности школы:
3.2.1.
собирает наличные средства на нужды образовательной организации,
3.2.2.
выдает родителям (законным представителям) обучающихся договоры, в которых
образовательной организацией указан размер, вид услуги (помощи), периодичность
оказания помощи,
3.2.3.
делает записи в дневниках обучающихся, отправляет смс – сообщения (или информирует
каким-либо другим способом) родителям (законным представителям) обучающихся о
потребностях образовательной организации,
3.2.4.
заключает договоры между советом родителей (или каким-либо органом
общественного самоуправления образовательной организации) и юридическими лицами
на приобретение товаров, на оказание услуг для нужд образовательной
организации,
3.2.5. принуждает родителей (законных представителей) обучающихся приобретать
учебники и учебные пособия, в том числе рабочие тетради для реализации
образовательной программы[1].
4. Как действовать родителям, когда
права детей на получение общедоступного и бесплатного общего образования
нарушаются?
Родителям необходимо обратиться по «телефону доверия» в районное управление образования Департамента образования Администрации города Екатеринбурга:
Чкаловский район: (343) 304-16-51 Склюева Ирина Васильевна
в Департамент образования Администрации города Екатеринбурга:
Мухаметьянова
Наталья Александровна: (343) 304-12-44,
Пучкова
Зоя Олеговна, Сазонова Милена Олеговна: (343) 304-12-41.
09.07.2024
Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования. Комментарий к Ст. 63 Семейного кодекса РФ 1. Право родителей на воспитание своих детей, являющееся одновременно и их обязанностью, занимает центральное место среди всех личных прав родителей. Во все времена государство и общество, возлагая на семью (и прежде всего на родителей ребенка) воспитательную функцию и оставляя за собой контроль за надлежащим ее выполнением, таким способом решали и решают одну из важных социальных задач. 2. Формы взаимодействия государства, общества и семьи в деле воспитания подрастающих поколений в разные периоды российской истории имеют существенные различия: абсолютная родительская власть над детьми в дореволюционный период была заменена сразу после революции на преимущественно государственные формы воспитания, затем осуществлен постепенный переход к сочетанию государственных, общественных и семейных форм воспитания в советский период при оказании семье самых различных видов помощи, и, наконец, в постсоветский период закреплен приоритет семейного воспитания детей в качестве основных начал семейного законодательства (ст. 1 СК РФ) при оказании государством фактически незначительной поддержки. 3. В последнее время, в условиях неблагоприятной демографической ситуации в России, наметилась тенденция увеличения объема оказываемой государством поддержки семьям, имеющим детей (увеличены размеры пособий по беременности и родам, а также ежемесячных пособий, в том числе неработающим женщинам, родившим ребенка, пособий опекунам и приемным родителям, предусмотрен с 2007 г. материнский (семейный) капитал, введено единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью, предусмотрены компенсации части родительской платы за детские сады и др.). Специальный закон. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (в ред. от 02.07.2013) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2014); Федеральный закон от 05.12.2006 N 207-ФЗ (в ред. от 29.12.2012) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей". 4. Обязанность родителей по воспитанию и развитию своих детей в качестве элемента содержания этой обязанности включает в себя заботу о ребенке, удовлетворение всех жизненно важных интересов и потребностей ребенка с учетом его возраста, обеспечение уважения его человеческого достоинства. Эти обязанности родителей, а также их ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей сохраняются и после расторжения брака родителей ребенка. В соответствии со статьёй 18 ранее действовавшего Закона "Об образовании", регламентировавшей дошкольное образование, родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Новая редакция Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (в ред. от 25.11.2013 с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) содержит законодательное определение понятий: образование, воспитание, обучение (ст. 2), устанавливает основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования (ст. 3), государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации (ст. 5), полномочия органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления (ст. 6 - 9), систему образования (гл. 2), лиц, осуществляющих образовательную деятельность (гл. 3), а в гл. 4 под названием "Обучающиеся и их родители (законные представители)" предусматривает права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в числе которых закрепляет преимущественное право родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами, возлагая на родителей (законных представителей) обязанность заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка (ст. 44). В связи с принятием данного Федерального закона внесены соответствующие изменения в отдельные законодательные акты, в том числе в комментируемую статью.
Просмотров всего: , сегодня:
09.07.2024
1. Ваш малыш ни в чём не виноват перед Вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал вашего ожидания. И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил Вам эти проблемы. 2. Ваш ребёнок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации. 3. Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямства и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье. 4. Во многих капризах и шалостях малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, какой он есть. 5. Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в Вашем малыше. Быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. Наказывая, подумай: зачем? Семь правил для всех (Владимир Леви) - Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным, не так ли? Однако наказывающий забывает подумать… - Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - не наказывайте. Никаких наказаний в целях «профилактики», «на всякий случай»! - За один раз – одно. Даже если поступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за всё сразу. Наказание – не за счёт любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребёнка заслуженной похвалы и награды. - Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. - Наказан – прощён. Инцидент исчерпан. Страница перевёрнута, как ни в чём ни бывало. О старых грехах ни слова. - Наказание без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребёнком как торжество вашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребёнок считает, что вы несправедливы, наказание подействует в обратную сторону! Ребёнок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева вашего, а вашего огорчения.
Просмотров всего: , сегодня:
09.07.2024
Уважаемые родители! Предлагаем Вам ознакомиться с видеоматериалами специалиста по семейному воспитанию, автора методик по педагогическому просвещению родителей Метеновой Надежды Михайловны. Темы видеоконсультаций : "Ужасы раннего развития", "Я кричу на ребенка. Как воспитывать без крика?" "Конфликты в семье", "Обращение к родителям","Родительское собрание. Как воспитать счастливого, здорового и уверенного в себе ребенка"
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Памятка для родителей об информационной безопасности детей
Определение термина «информационная безопасность детей» содержится в Федеральном законе № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону «информационная безопасность детей» - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. В силу Федерального закона № 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:
1. информация, запрещенная для распространения среди детей;
2. информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.
3. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:
4. информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
5. способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
6. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;
7. отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
8. оправдывающая противоправное поведение;
9. содержащая нецензурную брань;
10. содержащая информацию порнографического характера.
К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:
1. информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
2. вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
3. представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
4. содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.
С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детей. Общие правила для родителей
1. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку - главный метод защиты.
2. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.
3. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)
4. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающим и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).
5. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.
Просмотров всего: , сегодня: