Родительская школа

30.06.2022

«Вакцинопрофилактика обучающихся. Риски оправданы ! или ?»

20.11.2021

На этот и еще многие другие вопросы родителей отвечали представители Роспотребнадзора, МАУ «Детская городская больница № 9», управления образования Чкаловского района на Первом брифинге «Открытый разговор: родители!» 19 ноября в большом зале Администрации Чкаловского района.

На брифинге присутствовали самые активные родители из 99 % образовательных организаций Чкаловского района. Им была представлена информация о нормативном регулировании вопросов вакцинопрофилактики, календаре прививок, медицинских аспектах вакцинопрофилактики.

Данный формат взаимодействия с родителями, предложенный по инициативе управления образования Чкаловского района, был поддержан главой Администрации Чкаловского района Мишариным Вячеславом Николаевичем.

В рамках проекта «Открытый разговор: родители» будут рассматриваться перспективы развития системы образования, проблемные вопросы функционирования, такие как: «Организация сбалансированного и полезного питания в образовательной организации», «Роль родителей в профилактической работе среди несовершеннолетних. Комплексная безопасность в школе», «Финансовая деятельность ОО. Инициативное бюджетирование и благотворительная деятельность» с приглашением руководителей и представителей профильных органов и организаций.

У родителей появится возможность в прямом диалоге обсуждать вопросы с первыми лицами либо их представителями, давать предложения по совершенствованию направлений деятельности.


 

Навигатор для родителей

03.12.2019

Навигатор для современных родителей “Растим детей” - информационно-просветительский портал, на котором собраны лучшие практики родительства.  

   https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/

Организация летнего отдыха детей

07.06.2021


FB_IMG_1623032075834.jpg

FB_IMG_1623032113182.jpg





FB_IMG_1623032095667.jpg
























FB_IMG_1623032082784.jpg


Всероссийский фестиваль #ВМЕСТЕЯРЧЕ

29.07.2021

В рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения и экологии #ВМЕСТЕЯРЧЕ предлагаем вашему вниманию обновленные видеоролики для  воспитанников детских садов: https://yadi.sk/d/SlccKCzZbGCR2g.

3c4b852fd55f8e01fcc0b4d43069f177.jpg

И летом развиваемся и растём! Советы учителя-дефектолога

28.06.2022

Полезные советы учителя-дефектолога.

Лето – прекрасная пора. Это время, может обеспечить детям запас энергии на весь будущий год.  

Для этого необходимо: прогулки, путешествия, чаще прибывать на свежем воздухе, различные игры, яркие впечатления правильное питание, закаливающие процедуры, по возможности придерживаться дневного режима.

В то же время нельзя забывать о закреплении приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод закрепление материала через игру и движение. Главное заинтересовать ребенка, вызвать интерес, но не заставлять, не требовать то, что недоступно на данный момент

Нижеперечисленные игры способствуют развитию восприятия, мышления, памяти, внимания, речи. Разговаривайте ребёнком во время всех видов деятельности (одевание-раздевание, игра, прогулка и др.), говорите о том, что делаете вы, что делает ребёнок, что делают другие люди.

Развитие сенсорного восприятия

Игры с песком. «Найди игрушку», «Спрячь игрушку», Нарисуй пальчиком (палочкой) на песке, «Волшебные ладошки» (Сделать отпечатки ладошек; палочкой дорисовать изображение), «Кладоискатели» (Разбросать камешки по песчаной поверхности, спрятать. Искать "Драгоценные камни", считать, складывать в сито) – развивают тактильное восприятие, закрепляют навыки счета, сравнения по величине, фантазию, моторику.

Игры: «Определи на вкус», «Что так пахнет?», «Что спрятано в мешочке?» (определение наощупь), «Сосчитай предметы в мешочке» (Не глядя) – развивают тактильное восприятие, закрепляют навыки счета, создают сюрпризный момент.

Игры с цветом. Рисование, раскрашивание (Так же, как на образце; так же, как в природе, на наглядности), игра «Найди такого же цвета» - закрепляет навыки соотнесения с образцом, знание цветов и оттенков, игра «Найди»

Пример. Найди, красную, зеленую, и т.д. машину? Найди березку, рябину. А где зеленая скамеечка? и т.п. – развивает внимание, знание цвета.

Начинать надо с простых заданий, и постепенно усложнять описание предметов, которые нужно найти

Пример. Найди маленький зеленый листочек. Найди большую черную собаку…

Математика на прогулке

«Цифры». Рисуем на асфальте цифру и просим ребенка положить рядом столько камушков (цветочков, веточек), сколько обозначает цифра.

«Больше-меньше». Выкладываем перед ребенком три веточки и два камешка. Пусть ответит (покажет) чего больше – камешков или веточек.

«Задачки» - для этой игры нужны небольшие фигурки животных (например, от киндер-сюрприза).

Пример. Зайка, ежик и белочка, лисичка нашли в саду три «ягодки» (выкладываем перед ребенком четыре камешка). Хватит ли ягодок, чтобы накормить всех друзей? А если «ягодок» будет три?

Ознакомление с окружающим миром

   "Находилки - искалки. На листе бумаги - изображение различных предметов, которые нужно найти на улице.

Попробуйте попутешествовать по округе и найти все предметы, которые нарисованы на картинке. Найденные предметы можно отмечать галочкой в специальном "окошке".

 Игры с мячом. «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.

Игра - «Бывает - не бывает» (с мячом, по принципу «Съедобное - несъедобное»).

Ситуации: кошка летит по небу; собака хочет есть; почтальон принес письмо; банан соленый; дом пошел гулять; платье бумажное и т.д.

Развитие речи

Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, маленькие и т.д.);

Узнавать предметы по описанию (Зелёный, овальный. Что это? Огурец);

Составлять словосочетания и предложения с заданными словами;

«Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.);

«А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня была волшебная палочка, шапка-невидимка...»);

Переделать известную сказку;

Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова);

Придумать продолжение сказки;

«Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить);

Рассказать сказку, изменив амплуа героев (зайка – злой, лиса – добрая и т. д.).

Умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.

Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход "по делам" или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести:

- какими словами, красками можно описать время года, какую одежду носят летом и т.д.;

- назови слово-предмет, слово-действие, слово-цвет, только весёлые слова;

- расскажи о предмете: какой он: яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое;

- что он может делать (назови как можно больше глаголов): цветок что делает? - растет, цветет, распускается, вянет и т.д.

 «Хорошо-плохо». Что хорошего в Бабе Яге, а что плохого?

Что хорошего в болезни, а что плохого?

Что хорошего в дождике, а что плохого?

 Разыграйте знакомую сказку "в лицах" с разной интонацией.

Ориентировка в пространстве  

Для развития ориентировки в пространстве и закрепления знаний предлогов можно сыграть в различные варианты игры «Прятки» - размещение предметов в пространстве: положи мяч под стол, а книгу на стол; посади куклу справа от мишки, но слева от кубика; спрячь куклу за шкаф. Загадай, куда ты спрятал предмет, используя предлоги (мишка под…, машина над …). Можно прятать и искать предметы по очереди со взрослым, но ребенок проговаривает все действия, правильно употребляя предлоги в предложениях (Я спрятал зайку под стул. Ты достала мишку из – под  стола).

Чтение Хочу такой сайт

Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, понимание речи, коммуникативные навыки. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе.

Периодически повторяйте стихи, демонстрируйте их всем родственникам, знакомым и соседям. Пусть ребенок знает, что вы гордитесь его успехами!

Помните, что у Вас замечательный ребенок и вместе Вы способны на успех.

   

И летом развиваемся и растём. Советы учителя - дефектолога для активного лета.

28.06.2022

Полезные советы учителя-дефектолога.

Лето – прекрасная пора. Это время, может обеспечить детям запас энергии на весь будущий год.  

Для этого необходимо: прогулки, путешествия, чаще прибывать на свежем воздухе, различные игры, яркие впечатления правильное питание, закаливающие процедуры, по возможности придерживаться дневного режима.

В то же время нельзя забывать о закреплении приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод закрепление материала через игру и движение. Главное заинтересовать ребенка, вызвать интерес, но не заставлять, не требовать то, что недоступно на данный момент

Нижеперечисленные игры способствуют развитию восприятия, мышления, памяти, внимания, речи. Разговаривайте ребёнком во время всех видов деятельности (одевание-раздевание, игра, прогулка и др.), говорите о том, что делаете вы, что делает ребёнок, что делают другие люди.

Развитие сенсорного восприятия

Игры с песком. «Найди игрушку», «Спрячь игрушку», Нарисуй пальчиком (палочкой) на песке, «Волшебные ладошки» (Сделать отпечатки ладошек; палочкой дорисовать изображение), «Кладоискатели» (Разбросать камешки по песчаной поверхности, спрятать. Искать "Драгоценные камни", считать, складывать в сито) – развивают тактильное восприятие, закрепляют навыки счета, сравнения по величине, фантазию, моторику.

И летом развиваемся и растем.Советы учителя-дефектолога для активного лета.

28.06.2022

Лето – прекрасная пора. Это время, может обеспечить детям запас энергии на весь будущий год.  

Для этого необходимо: прогулки, путешествия, чаще прибывать на свежем воздухе, различные игры, яркие впечатления правильное питание, закаливающие процедуры, по возможности придерживаться дневного режима.

В то же время нельзя забывать о закреплении приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод закрепление материала через игру и движение. Главное заинтересовать ребенка, вызвать интерес, но не заставлять, не требовать то, что недоступно на данный момент

Нижеперечисленные игры способствуют развитию восприятия, мышления, памяти, внимания, речи. Разговаривайте ребёнком во время всех видов деятельности (одевание-раздевание, игра, прогулка и др.), говорите о том, что делаете вы, что делает ребёнок, что делают другие люди.

советы дефектолога для активного лета.docx (скачать)

Все о вакцинации

25.04.2023

Профилактика начинается и кончается санитарным просвещением. Н.А. Семашко 

Санитарные общественные организации стали зарождаться в дореволюционной России в процессе деятельности российских земских учреждений и городских самоуправлений.

Первая мировая война 1914 – 1918 гг. с самого начала сопровождалась ухудшением санитарного состояния страны и распространением эпидемических заболеваний, поэтому одной из основных форм деятельности являлись мероприятия по санитарной охране населения в связи с войной, в частности, борьба с заразными заболеваниями.

Период Октябрьской революции и гражданской войны (1917-1920 гг.) характеризовался тяжёлым санитарно-эпидемическим состоянием страны, вызванным военными и хозяйственно-экономическими трудностями страны. Борьба с эпидемиями сыпного тифа, холеры и других заболеваний подчинила всю работу органов здравоохранения.

Именно в эти годы формируется государственная система здравоохранения на Урале. 1 марта 1918 года в Екатеринбурге сформирован комиссариат здравоохранения при Уральском областном исполнительном комитете Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, а 1 апреля был образован Екатеринбургский уездный здравотдел, который возглавил фельдшер В.Л. Горохов.

В 1918 году в период с 15 по 24 мая в Екатеринбурге в здании Окружного суда (теперь Первый Дом Союзов) проходит первый Уральский областной съезд медицинских работников в советский период. На съезде были выработаны принципы организационного построения здравоохранения, приоритетом которых стало подчинение здравоохранения интересам и нуждам трудящихся, разработаны конкретные меры по борьбе с эпидемиями. В период с 15 по 18 июня 1918 года проходит I Всероссийский съезд медико-санитарных отделов в Москве. В условиях революционных преобразований и в рамках существующей социальной необходимости в г. Екатеринбурге 1–го мая 1920 года открывается Дом санитарного просвещения. Сохранились на пожелтевших листах газеты Уральский рабочий за 6 мая 1920 года строки репортажа доктора Минца о самом открытии Дома санитарного просвещения.

Учредителем Дома санитарного просвещения в г. Екатеринбурге явилось «Научное Медицинское Общество». Основной задачей деятельности Дома санитарного просвещения ставилось санитарное просвещение, как населения, так и медицинских работников. Для плодотворной работы Дома Санитарного просвещения была открыта библиотека редчайших медицинских книг в количестве 40 тысяч экземпляров.

11 июля 1918 года организуется Наркомздрав РСФСР во главе с Н.А.Семашко. Наркомздрав РСФСР выработал целый комплекс декретов, были открыты научно-исследовательские медицинские институты. 19 октября 1920 года Декретом Совета Народных Комиссаров за подписью В.И.Ленина учреждён Уральский государственный университет, в составе которого был медицинский факультет.

Изначально дома санитарного просвещения применяли методы работы обычного клуба. Санитарное просвещение при работе активно использовало лекции, кинолекции, театрализованные постановки и меньше решались вопросы координирования и планирования, методические вопросы. Наряду с лозунгами противоэпидемическими, в 20-х годах 20 века в санитарно- просветительской работе выдвигается лозунг «От борьбы с эпидемиями к оздоровлению труда и быта», усиливается пропаганда охраны материнства и детства, борьба с туберкулёзом, венерическими и профессиональными заболеваниями. В 1924 году в период с 20 по 26 мая в Ленинграде состоялось I Всероссийское совещание по санитарному просвещению.

В период индустриализации и коллективизации страны при санитарно-просветительской работе всё чаще стали применяться широкомасштабные акции: массовые рейды, месячники штурмы, санитарные университеты, школы матерей, родительские университеты.

В период Великой Отечественной войны санитарно-профилактическая работа носила всеобъемлющий, массовый характер. К работе по санитарному просвещению подключились медицинские работники, Общество Красного Креста Красного Полумесяца, Наркоздрав СССР 24 февраля утверждает «Положение об общественных санитарных инспекторах».

В послевоенный период особо остро встали вопросы по ликвидации санитарных последствий войны. В 1948 году выпущен приказ министра здравоохранения «О мероприятиях по улучшению санитарного просвещения». Архивные данные запечатлели активную деятельность директора Городского дома санитарного просвещения в Свердловске А.В.Чернавиной в период 1946 – 1959 гг. В этот период особую остроту приобрели санитарно – просветительская работа по охране здоровья детей, а также противотуберкулёзная, противовенерическая, противоалкогольная пропаганда.

В период 1975-1988 гг. должность главного врача Городского дома санитарного просвещения занимала В.А.Рыбалкина. Во время активной деятельности Рыбалкиной В.А., на должности главного врача, Городской дом санитарного просвещения неоднократно отмечался за успехи в санитарно-просветительской работе. Приказом ГЗО от 31.03.1988 г. за №3 происходит ликвидация Городского дома санитарного просвещения, специалисты и материально-техническая база которого переходит в распоряжение Свердловского Областного Дома санитарного просвещения.

С 1 января 1989 года служба санитарного просвещения реорганизована в службу формирования здорового образа жизни, а дома санитарного просвещения – в центры здоровья. По приказу Управления Здравоохранения Свердловского Горисполкома от 20.08.1990 г. за №279 создаётся Городской диспансер «Здоровье». 25 августа 1993 года на основании приказа Управления Здравоохранения г. Екатеринбурга за №446 Городской диспансера «Здоровье» переименован в Муниципальное Учреждение Городской центр медицинской профилактики (МУ ГЦМП).

В период деятельности на посту директора Городского центра медицинской профилактики Л.Ф. Низаевой в 2002-2004 гг. и в связи сильными интеграционными процессами в обществе появляются принципиально новые методы профилактической деятельности. Девизом деятельности в этот период становится – «не ждать прихода пациента в больницу». В инфраструктуре города Екатеринбурга в этот период проходят широкомасштабные акции профилактического характера, охватывающие все целевые аудитории города. Важным событием на профилактической «арене» становится вступление г. Екатеринбурга 18 декабря в программу интегрированной профилактики неинфекционных заболеваний Всемирной Организации Здравоохранения «СИНДИ».

30 апреля 2004 года по приказу Управления Здравоохранения за №206 происходит серьёзная реорганизация двух муниципальных учреждений «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» и «Городской центр медицинской профилактики». В результате проведённой реорганизации Городской центр медицинской профилактики расширяет функционал по профилактике инфекционных заболеваний с открытием 1июля 2004 года в своей структуре отделов клинической эпидемиологии, вакцинопрофилактики, дезинфекции и стерилизации, больничной гигиены. Руководителем уже вновь сформированного учреждения практически сразу становится кандидат медицинских наук, главный эпидемиолог г. Екатеринбурга А.Н. Харитонов.

В настоящее время ГАУЗ СО "Центр общественного здоровья и медицинской профилактики" накопил огромный методический и организационный опыт по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний и имеет огромный потенциал для своего развития, что помогает профилактировать различные группы населения Свердловской области, справляться с текущими задачами в здравоохранения региона.

https://profilaktica.ru/about/history/

01.01.2017

.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Само словосочетание «психолого-медико-педагогическая комиссия» вызывает опасение и чувство тревожности.

Что скрывается за аббревиатурой ПМПК? Кто ее проводит, с какой целью?

Неутешительны и отзывы родителей в интернете: зачастую комиссия проводится в некомфортной для ребенка обстановке, когда специалистам важно «поставить диагноз», и, кажется, что судьба ребенка их не волнует.

Стоит ли бояться комиссии и как она проходит? Что такое ПМПК? ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов и определение возможности или невозможности обучения в группе общеобразовательной направленности.

На обследование ПМПК направляют как дошкольников, так и детей школьного возраста, как правило, учеников 1-4 классов, потому что в этом возрасте уже становится понятно, есть ли у ребенка непреодолимые препятствия к обучению в обычной школе или нет. Направляет на комиссию обычно учреждение (воспитатель, логопед, психолог, учитель, завучи) или сами родители, когда считают, что ребенку нужно обучаться в учреждении другого типа. Как проходит обследование на ПМПК? На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребенком. Обычно заседание комиссии происходит в одном кабинете, где ребенок попадает в руки сразу нескольких специалистов.

В комиссию входят: психиатр, психолог, логопед, дефектолог, воспитатель. Все специалисты могут сидеть как за одним столом, и ребенок стоит (сидит) перед ними, или же специалисты сидят за разными столами, и ребенок подходит к ним по очереди. Они задают вопросы и дают задания. Стоит сказать, что сама форма проведения ПМПК комфортна для ребенка: специалисты подбадривают его, не торопят, дают передохнуть.

По времени обследование занимает примерно час. Родителям важно успокоить ребенка, поддержать, а в случае резких вопросов или озвучивания диагнозов защитить. На комиссию нужно взять с собой перекусить и попить. Подготовка ребенка к прохождению ПМПК Идя на комиссию, ребенок должен знать, в какой форме с ним будут работать, и быть к этому готовым.

Вопросы ПМПК зависят от возраста ребенка и проверяемых диагнозов. Что спрашивают на ПМПК?

• Рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст. Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Что делают вместе с мамой/папой? Как проводят время. Имена учителей и воспитателей. Сведения о домашних питомцах: клички, питание, уход и т.д. О доме, где живет: сколько комнат, для чего они предназначены, для чего предназначены кухня, ванная.

• Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин, распорядок дня, отличия. Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, должен знать цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т.д.).

• Проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда). Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают. Знать части тела и их предназначение. Какие бывают профессии.

• Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось.

• Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры: o синонимы (слова, близкие по значению, например, счастливый – радостный) o антонимы (противоположные по значению, например, горячий – холодный) o омонимы (слова, имеющие несколько значений, например, ручка, коса, ключ). А также просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении. Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка – почка). Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы.

• Просят показать какое-то действие: как ты рисуешь, как ты идешь домой.

• Проверяют умение рассказать о своих желаниях (хочет есть, в туалет и т.д.), чувствах (усталость, радость).

• Проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, пнуть, встать на одну ногу и т.д. То есть вполне обычные для ребенка старшего дошкольного, предшкольного или школьного возраста вопросы и способы диагностики.

Но здесь важно понять, почему ребенок не справился с заданием: переволновался или это связано с другими причинами. Ребенку с неродным русским языком или педагогически запущенному ребенку трудно дать синонимы слова или объяснить пословицы, но это не означает, что ребенок не способен обучаться. Готовить к ПМПК можно, чтобы не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать. Но все вопросы, повторимся, обычные, то есть обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на эти вопросы.

Результаты ПМПК По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК и заключение, с которыми должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).

В отчете ПМПК будет содержаться рекомендации родителям:

• Сможет ли ребенок обучаться в обычной группе, школе.

• Рекомендовано ли обучение в коррекционной группе, школе.

• Нужны ли ребенку дополнительные учебные занятия, занятия с логопедом, лечение и наблюдение у врачей и психологов. Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер, родители сами принимают решение следовать этим рекомендациям или нет.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».