Родительская школа

20.05.2019

«Вакцинопрофилактика обучающихся. Риски оправданы ! или ?»

20.11.2019

На этот и еще многие другие вопросы родителей отвечали представители Роспотребнадзора, МАУ «Детская городская больница № 9», управления образования Чкаловского района на Первом брифинге «Открытый разговор: родители!» 19 ноября в большом зале Администрации Чкаловского района.

На брифинге присутствовали самые активные родители из 99 % образовательных организаций Чкаловского района. Им была представлена информация о нормативном регулировании вопросов вакцинопрофилактики, календаре прививок, медицинских аспектах вакцинопрофилактики.

Данный формат взаимодействия с родителями, предложенный по инициативе управления образования Чкаловского района, был поддержан главой Администрации Чкаловского района Мишариным Вячеславом Николаевичем.

В рамках проекта «Открытый разговор: родители» будут рассматриваться перспективы развития системы образования, проблемные вопросы функционирования, такие как: «Организация сбалансированного и полезного питания в образовательной организации», «Роль родителей в профилактической работе среди несовершеннолетних. Комплексная безопасность в школе», «Финансовая деятельность ОО. Инициативное бюджетирование и благотворительная деятельность» с приглашением руководителей и представителей профильных органов и организаций.

У родителей появится возможность в прямом диалоге обсуждать вопросы с первыми лицами либо их представителями, давать предложения по совершенствованию направлений деятельности.


 

Навигатор для родителей

03.12.2019

Навигатор для современных родителей “Растим детей” - информационно-просветительский портал, на котором собраны лучшие практики родительства.  

   https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/

01.01.2017

.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Само словосочетание «психолого-медико-педагогическая комиссия» вызывает опасение и чувство тревожности.

Что скрывается за аббревиатурой ПМПК? Кто ее проводит, с какой целью?

Неутешительны и отзывы родителей в интернете: зачастую комиссия проводится в некомфортной для ребенка обстановке, когда специалистам важно «поставить диагноз», и, кажется, что судьба ребенка их не волнует.

Стоит ли бояться комиссии и как она проходит? Что такое ПМПК? ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов и определение возможности или невозможности обучения в группе общеобразовательной направленности.

На обследование ПМПК направляют как дошкольников, так и детей школьного возраста, как правило, учеников 1-4 классов, потому что в этом возрасте уже становится понятно, есть ли у ребенка непреодолимые препятствия к обучению в обычной школе или нет. Направляет на комиссию обычно учреждение (воспитатель, логопед, психолог, учитель, завучи) или сами родители, когда считают, что ребенку нужно обучаться в учреждении другого типа. Как проходит обследование на ПМПК? На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребенком. Обычно заседание комиссии происходит в одном кабинете, где ребенок попадает в руки сразу нескольких специалистов.Хочу такой сайт

В комиссию входят: психиатр, психолог, логопед, дефектолог, воспитатель. Все специалисты могут сидеть как за одним столом, и ребенок стоит (сидит) перед ними, или же специалисты сидят за разными столами, и ребенок подходит к ним по очереди. Они задают вопросы и дают задания. Стоит сказать, что сама форма проведения ПМПК комфортна для ребенка: специалисты подбадривают его, не торопят, дают передохнуть.

По времени обследование занимает примерно час. Родителям важно успокоить ребенка, поддержать, а в случае резких вопросов или озвучивания диагнозов защитить. На комиссию нужно взять с собой перекусить и попить. Подготовка ребенка к прохождению ПМПК Идя на комиссию, ребенок должен знать, в какой форме с ним будут работать, и быть к этому готовым.

Вопросы ПМПК зависят от возраста ребенка и проверяемых диагнозов. Что спрашивают на ПМПК?

• Рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст. Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Что делают вместе с мамой/папой? Как проводят время. Имена учителей и воспитателей. Сведения о домашних питомцах: клички, питание, уход и т.д. О доме, где живет: сколько комнат, для чего они предназначены, для чего предназначены кухня, ванная.

• Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин, распорядок дня, отличия. Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, должен знать цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т.д.).

• Проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда). Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают. Знать части тела и их предназначение. Какие бывают профессии.

• Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось.

• Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры: o синонимы (слова, близкие по значению, например, счастливый – радостный) o антонимы (противоположные по значению, например, горячий – холодный) o омонимы (слова, имеющие несколько значений, например, ручка, коса, ключ). А также просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении. Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка – почка). Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы.

• Просят показать какое-то действие: как ты рисуешь, как ты идешь домой.

• Проверяют умение рассказать о своих желаниях (хочет есть, в туалет и т.д.), чувствах (усталость, радость).

• Проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, пнуть, встать на одну ногу и т.д. То есть вполне обычные для ребенка старшего дошкольного, предшкольного или школьного возраста вопросы и способы диагностики.

Но здесь важно понять, почему ребенок не справился с заданием: переволновался или это связано с другими причинами. Ребенку с неродным русским языком или педагогически запущенному ребенку трудно дать синонимы слова или объяснить пословицы, но это не означает, что ребенок не способен обучаться. Готовить к ПМПК можно, чтобы не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать. Но все вопросы, повторимся, обычные, то есть обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на эти вопросы.

Результаты ПМПК По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК и заключение, с которыми должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).

В отчете ПМПК будет содержаться рекомендации родителям:

• Сможет ли ребенок обучаться в обычной группе, школе.

• Рекомендовано ли обучение в коррекционной группе, школе.

• Нужны ли ребенку дополнительные учебные занятия, занятия с логопедом, лечение и наблюдение у врачей и психологов. Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер, родители сами принимают решение следовать этим рекомендациям или нет.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».