Обратите на меня внимание (педагог-психолог советует)

30.06.2022

На страничке данного сайта педагог-психолог постарается помочь вам выявить причины её возникновения проблем воспитания вашего ребенка, окажем вам действенную помощь. С помощью надежных, апробированных методик, тестов и опросников, рекомендаций и консультаций, вы сможете скорректировать нежелательные проявления в поведении вашего ребенка.

01.11.2022

Как вести себя с агрессивным ребенком.jpeg

Агрессия – это не только деструктивное поведение, которое причиняет вред окружающим и приводит к разрушительным и негативным последствиям, но также это огромная сила, которая может служить источником энергии, для более конструктивных целей, если уметь ею управлять. Наша задача, это научить ребенка контролировать свою агрессию и использовать её в мирных целях!!!

Просмотров всего: , сегодня:

28.10.2022

3.jpg

Поступление ребенка в школу - серьезная стрессовая ситуация как для самого ребенка, так и для всей семьи - к этому необходимо готовиться заранее. Обучение в школе кардинально меняет всю жизнь малыша: он становится учеником, основная деятельность которого - получение знаний. Достойно пройти все эти испытания без специальной подготовки ребенку очень сложно. Мы, взрослые, к сожалению, не всегда представляем, что входит в понятие «готовность к школе». Переживая, что их ребенок может оказаться не готов к обучению в школе, родители часто стараются увеличить объем занятий в старшем дошкольном возрасте. В результате знаний ребенок получает немного, зато приобретает психологические перегрузки и стойкое отвращение к обучению в целом и к школе в частности. Сегодня мне хотелось бы предложить Вам ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ первоклассника перед поступлением в школу. Характерной чертой старшего дошкольника является устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру. Ре бенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности – игре, общении, конструировании, рисовании, лепке, в сфере решения элементарных социальных и бытовых задач. Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, умеет самостоятельно организовать игру. Способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции. Ребенок проявляет доброжелательное внимание к окружающим, отзывчив к переживаниям другого человека, обладает чувством собственного достоинства, уважает достоинства других. Находясь в обществе сверстников, ребенок легко выбирает себе занятие и друзей. Способность ребенка к фантазии и воображению особенно проявляется в сюжетно-ролевой игре с оригинальными замыслами и необычными сюжетными линиями. Творческие способности детей проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах и пении. Дети любят фантазировать вслух, играть звуками, словами. Особым объектом освоения становится для ребенка собственное тело и телесные движения. Он с удовольствием бегает, прыгает, лазает. Дети могут придумывать новые движения и видоизменять ранее усвоенные. Волевое начало в действиях ребенка проявляется в продуктивной деятельности, где он старается достигать цели, старается выполнить задание качественно, переделать, если что-то не получилось. Произвольность проявляется и в социальном поведении: ребенок выполняет инструкции педагога, следует установленным правилам. Ребенок проявляет широкую любознательность, задает вопросы о близких и непонятных явлениях и предметах, интересуется причинно-следственными связями (как, почему, зачем), пытается самостоятельно объяснять явления природы и поступки людей. Нередко дети собирают разнообразные коллекции – фантики, наклейки, разнообразные игрушки и т.д. Проявляют интерес к познавательной литературе. Одновременно с развитием этих качеств повышается компетентность ребенка в разных видах деятельности и в сфере отношений. Компетентность проявляется не только в том, что он обладает знаниями, навыками, но и способен принимать на ее основе собственные решения

Просмотров всего: , сегодня:

28.10.2022

Постарайтесь, чтобы нам было уютно и безопасно, когда мы чувствуем вашу любовь, искренность и понимание. - Мы запоминаем информацию гораздо быстрее и крепче, если Вы занимаетесь с нами не «наскоком», а регулярно, лучше каждый день. - Для того, чтобы научить нас чему – либо, совсем необязательно покупать нам дорогие игрушки. Мы можем научиться различать цвет, форму, размер, играя рядом с Вами на кухне. Там так много «пособий» для нашего обучения! А, главное, нас туда так и тянет - Если Вы купили новую игрушку или игру, поставьте ее на видное место. Мы обязательно возьмем ее сами, нам нравится все новое. - Постарайтесь не заставлять нас заниматься счетом, слушать книжки. Когда нам захочется, мы сами попросим Вас об этом: принесем книжку, кубики, игру - Нам гораздо легче, если занятие проходит в игре. Тогда мы активны, довольны и запоминаем все гораздо быстрее. - Пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему – либо только потому, что соседский Антон это уже знает. Будьте внимательны, и Вы увидите, что хочется знать именно нам, Вашим детям. - Когда Вы занимаетесь с нами, постарайтесь быть терпеливыми, не кричать на нас, потому, что от того что Вы сердитесь, мы сразу забываем все на свете. - Подбирая подходящее для нас занятие, постарайтесь встать на нашу позицию, понять, какую информацию и в каком количестве мы можем понять и запомнить. Ведь некоторым из нас пока еще трудно заниматься одним и тем же делом дольше 5-7 минут.   Любимые Вами и любящие Вас ДЕТИ.

Просмотров всего: , сегодня:

28.10.2022

8a6a55bbfb94a3a80833da2892d5f552.jpg

Как правило, часто сами родители внушают ребенку все негативные качества, убеждая его в том, что он глупый, упрямый, злой, вредный, агрессивный, безжалостный и Вспомните поговорку: «Скажи человеку сто раз, что он свинья, - на сто первый он хрюкнет». Найдите в себе причины поведения вашего ребенка. Может быть вы сами были такими или остаетесь до сих пор со своими родителями, а ребенок просто копирует вас. Что делать, если ребенок упрямится? - Не придавайте большого значения упрямству. Примите к сведению этот приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка. - Оставайтесь на время приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему почувствовать, что понимаете, как он страдает. - Не пытайтесь в это время что – либо внушать вашему ребенку, Ругать в такой ситуации не имеет смысла. Он сильно возбужден и не может вас понять. - Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом своем мнении. Какие усилия требуются от родителей упрямых детей? - Надо изменить свое отношение к ребенку, отказаться от привычной позиции: «Взрослый всегда прав». - Необходимо научиться относиться к ребенку не как к полностью зависимому и подчиненному существу, а как к человеку, имеющему определенные права и собственное мнение, которое заслуживает уважения. - Можно попробовать договориться с ребенком, пойти иногда на компромисс, но действовать надо не свысока, а на равных. Педагог-психолог Иванова Н.В.

Просмотров всего: , сегодня:

28.10.2022

2.jpg

- Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно представлять мне все, что я запрашиваю. - Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю такой подход. Это позволяет определить мне свое место. - Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой. - Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю «Я вас ненавижу!». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали мне. - Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком». - Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то как мы его проводим. - Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать за себя сам. Я могу использовать вас в качестве прислуги. - Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен. - Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим. - Не требуйте объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе. - Не подвергайте большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца. - Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте. - Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне так много внимания. - Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы. - Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне , что такое мужество. - Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь больше подражая примерам, а не подвергаясь критике. - И, кроме того, Я ВАС ТАК СИЛЬНО ЛЮБЛЮ, пожалуйста, ОТВЕТЬТЕ МНЕ ЛЮБОВЬЮ! Педагог-психолог Иванова Н.В.

Просмотров всего: , сегодня:

28.10.2022

Игры с детьми на кухне Готовим и играем на кухне вместе с детьми. Вот уж самое НЕ место для игры, так это кухня, можете сказать вы. А мы с вами, конечно, не согласимся. Где мамы проводят так много времени после рабочего дня? Конечно, на кухне – приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью по очереди (к сожалению, в современной семье редко все собираются за столом в будние дни), перемыть и прибрать, а потом совершенно усталой добраться до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберется с силами и мыслями и будет готова поиграть, почитать, помечтать? А может, не надо разделять эти процессы во времени и пространстве? Обращаться и играть с ребенком здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне? Что может получиться в результате? - Мы поможем ребенку (и себе тоже) понять, что интересной, познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы. - Поможем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий. - Поможем научиться терпению. - Самым коротким и действенным путем научим важным домашним работам. - Дадим понять, как заботимся о своей семье. - Освоим современный способ обучения и развития ребенка – обучение естественным образом. - Сделаем для ребенка сам процесс учения практичным. - Станем ближе и интереснее друг другу, у нас появятся общие интересы. Пусть они очень «местного» значения, ценности-то они не теряют. Правда, полезные советы? Значит, не прогоняйте ребенка из кухни Вкусные слова. Цель: расширение словарного запаса , ознакомление с окружающим миром. Мама: «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». По очереди называть слова и «выкладывать» на ладошку. Можно точно так же поиграть в «сладкие», «горячие», «вареные», «растительные» слова. Охота на слова. Цель: Дать понятие об овощах, способствовать развитию внимательности и наблюдательности, развивать быстроту переключаемости, активизировать словарь. Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (Картошка, укроп, свекла и т.д.) на слова можно «охотиться», которые достаем из винегрета, кухонного шкафа, плиты и на кухне вообще. Помощники. Цель: Упражнять в словообразовании сложных слов. Как можно одним словом назвать прибор, который…варит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль)? Готовим сок. Цель: Формирование и развитие навыка образования относительных прилагательных от существительных. Образуем слово: «Из яблок получается сок…(яблочный), из груш - (грушевый), из слив, из свеклы, из капусты, из…» Покупки. Выкладывая вместе принесенные из магазина покупки, предлагайте различные задания: 1.В каких из этих предметов «живет» звук «Р» (либо другой звук) 2.Назови все, что НЕ надо будет готовить – варить или жарить. 3.Что для тебя здесь самое вкусное? 4.Что самое тяжелое (легкое)? Раскладываем и пересчитываем. Цель: Закреплять навыки счёта, упражнять в сравнении количество предметов. Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол «ждет» нужное количество приборов. Охота на цифры и буквы. Цель: Упражнять в умении различать и называть цифры (буквы), закреплять умение ориентироваться в пространстве. Обратитесь к ребенку: «Посмотри, где на кухне есть цифры. Назови их. Для чего здесь цифры? Что они обозначают? В чем помогают? А есть ли здесь буквы? Где ты их нашел? Зачем они? Есть здесь такие же буквы, как и в твоем имени? А какие еще слова начинаются с этой буквы? И т.д. Выдумщик. Цель: составлять совместный рассказ, соблюдая структуру высказывания. Предложите ребенку придумать сказку или историю про… старую кастрюлю (бананы, картофелину, кухонные часы и т.д.), если нужны ребенку подсказки помогите ему, задавайте наводящие вопросы. Педагог-психолог ИВАНОВА Н. В.

Просмотров всего: , сегодня:

15.06.2022

1620238993_9-phonoteka_org-p-fon-dlya-prezentatsii-lager-leto-9.jpg

«Вот оно, какое наше дето» лето пора отдыха и развлечений, ярких впечатлений и море солнечного света, пора, когда после учебного года, нужно набираться сил и запасаться положительными эмоциями и разными впечатлениями. В летний период часто в ДОУ детей разных возрастных групп соединяют всех вместе, и дети привыкают друг к другу, мы предлагаем Вашему вниманию пару интересных игр на знакомство и сплочение детского коллектива.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

 Папы всякие нужны, папы всякие важны. Мы полагаем, что даже папа-обломов может подготовить члена сборной Канады по хоккею. Многие родители не занимаются с детьми не потому, что считают это ерундой, а потому, что у них не хватает сил. Некоторые просто не могут заставить себя встать с дивана и сделать с ребенком зарядку. Морализировать ли на эту тему и говорить, что не стоит заводить детей, если нет сил ими заниматься?.. Вряд ли это подействует. Мы можем вместо этого показать, что многие упражнения можно делать, лежа на любимом диване. Итак, лежит усталое папино тело. И на папином животе (поэтому лучше ленивый и толстый папа, чем ленивый и худой, это отмечено еще Гоголем) можно поднимать лежащего ребенка за руки, ставить его на колени, учить вставать, делать первый шаг. Что еще можно делать на животе? Кувыркаться, висеть вниз головой, прижимать ноги к животу, учиться определять расстояние до папиного лица и хватать папу за подбородок... Упражнения на гибкость. Ребенок лежит на своем животе, вы приподнимаете его ноги, при этом голова остается лежать. Очень осторожно сгибайте ноги в направлении головы. Ребенок стоит на коленях на диване, опираясь на папин живот руками и локтями. В этой позе он учится вставать самостоятельно. Вариант для папы, смотрящего телевизор в мягком кресле, в котором можно откинуться: ребенок может учиться вставать. Его вес при этом равномерно распределяется вдоль вашего тела. Ребенок слезает с живота папы на диван (вы придерживаете его спинку рукой). Это очень важное упражнение, которое может резко активизировать процесс ползанья. Ребенок лежит у вас на груди, вы приподнимаете его за руки и застываете. Он завис под углом, на руки интенсивная нагрузка. Прекрасное статическое упражнение, когда он сам старается зафиксировать позу, отталкивается от ваших рук и пытается приподняться. С четырехмесячным ребенком можно много "бороться" на диване (такая возня обычно очень нравится детям); катать, тискать, переворачивать, крепко сжимая в руках. Это и для усталых родителей является хорошей энергетической встряской (не забывайте, кстати, что у детей больше космической энергии, чем у нас). Очень удобно, отдыхая на диване после работы, делать с ребенком упражнения для развития вестибулярного аппарата: покачивать, подбрасывать его над собой. Ребенок очень хорошо общается, радуется, что он на руках. Часто родители спрашивают, обязательно ли разговаривать с ребенком. Если вы делаете сотню упражнений, то, конечно, сложно что-то приговаривать, чтобы подтверждать контакт, но поза ленивого папы как раз идеальна для полноценного разговора с ребенком любого возраста. Безопаснее укладывать папу не на тахту, а на матрасы на полу. Вот еще очень важное занятие для пятимесячного ребенка. Он уже научился вставать, но, встав, он будет стоять и кричать, пока его не выручат — ведь садиться он еще не умеет. А если он стоит на матах, держась за папу, то в этой позиции его легче всего научить приседать, вставать на колени и опускать одну, а потом вторую руку на пол. Дорогие мамы! Не сердитесь на своего мужа, когда он валяется с газетой. Скажите ему, что для вас очень важно, чтобы он отдыхал после трудового дня, и что как раз в таком положении он может приносить наибольшую пользу. Приносите ему ребенка, пусть он проделает несколько занятий за вечер. Быть может, он так увлечется, что даже встанет.                               Михаил Федотов

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Для любого ребенка очень ценно общение и с мамой, и с папой. Но, к сожалению, не все папы любят и умеют играть с малышами. Некоторые, в силу усталости, (ведь основное время общения пап со своими детьми приходится на вечер), другие не понимают, для чего это нужно, третьи считают, что любовь свою можно выразить, купив своему малышу дорогую игрушку. Но общение с папой не должно сводиться к минимуму. Ведь есть желания, которые может осуществить только папа, игры, в которых без папы не обойтись. Иногда возникают вопросы, на которые может ответить только папа. Конечно, самое главное место в жизни ребенка занимает мама. Безусловно, мать может научить ребенка быть порядочным, честным, даже мужественным. Ведь не о том речь. Некоторые мужчины считают, что папа с ребенком должен общаться, когда тот станет постарше, сможет выражать свои мысли, когда с ним будет, о чем поговорить. Это ошибочное мнение. Психологи уверяют, что для ребенка любого возраста очень ценно общение с отцом, особенно это касается мальчиков. Непонимание, недоверие и даже конфликты в подростковый и юношеский период – все это происходит, если папа не ухаживал за малышом, не гулял, не играл с ним, не был духовно близок. Папы, как и мамы, бывают разные…. У некоторых пап ребенку все дозволено, и все прощается. Другой папа выступает в роли палача, который наводит на ребенка только страх. Третий папа не выносит капризы и считает, что ребенком должна заниматься только мама. И здесь, конечно, главную роль в отношениях отца и ребенка играет мама. «Погода в доме» зависит во многом от женщины. Как же научить папу играть с ребенком, общаться с ним?

Первым делом, нужно в спокойных тонах поговорить с мужем. Разговор не должен выглядеть как нравоучение. Нужно обоснованно, вооружившись советами психологов, рассказать Папе о том, как его общение важно для ребенка. Дайте мужчине понять, что его в семье любят и хотят с ним духовного сближения, что отцовское внимание и участие так же значимо для малыша, как и материнское. Пусть отбросит все свои опасения и уверенно общается с маленьким человечком, который примет его и будет рад хотя бы посидеть рядом с Папой. Дайте понять мужу, что общение с папой и ощущение его мужской силы дает малышу массу положительных эмоций. Отец для ребенка – источник не только физической, но главное, психологической силы. Мальчики сравнивают себя с папой, хотят быть на него похожими во всем. Для сына отец является примером для подражания. А для девочки папа – это первый мужчина, которому она хочет понравиться. С папой она хочет чувствовать себя самой красивой, умной, привлекательной, и в будущем образ идеального мужчины будет складываться из лучших качеств отца. Любой отец должен понимать, что он – не только кормилец, но и человек, открывающий для ребенка мир, в котором тот будет жить. Объясните мужу, какое значение для ребенка имеет игра. Через игру ребенок осмысливает реальную жизнь. В игре он может быть кем угодно. Он моделирует ситуации, изучает все, что с ним произошло. С помощью игр ребенок снимает стресс, напряжение. В игре ребенок выражает все, что его угнетает, беспокоит. В некоторых играх малышу по сценарию нужен папа, а в некоторых - мама. И поэтому иногда родителям важно бросить свои дела и подыграть малышу. Учитывая, что папам чаще достается вечернее время для игр, помогите мужу распределить силы так, чтобы и он, и ребенок получили удовольствие от процесса общения. Безусловно, многие дети предпочитают больше подвижные игры. Но вечером, перед сном, предложите им поиграть в настольную игру или почитать книжку, собрать вместе конструктор. Просмотр мультфильма, слушание музыки, рисование (например, в Paint) – это далеко не полный перечень вечерних занятий с ребенком. Если вы видите, что им тяжело сблизиться и найти общий язык, осторожно внедритесь и будьте в игре третьей.

Ведь для Вас главное заключается в том, чтобы и папа, и малыш чувствовали себя комфортно, чтобы папа научился играть с ребенком, проводить с ним время. Будьте для них связующим звеном. И к тому же ребенок ощутит сплоченность семьи. Когда малыш видит сотрудничество родителей, он чувствует себя более уверенным, и начинает понимать, что близкие люди его во всем поддержат и помогут.

Следовательно и в будущем ваш повзрослевший ребёнок создаст такую же семью – дружную и любящую.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

- Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно представлять мне все, что я запрашиваю.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

 Есть одно универсальное лекарство, которое исцеляет всех без исключения, не имеет противопоказаний и всегда принимается с радостью -- это арт-терапия. Марина Гинесина

АРТ—ТЕРАПИЯ – современный способ отвлечения от проблем и гармонизации эмоционального состояния детей и взрослых. На занятиях с художественными материалами, фотографией, песком, танцами, музыкой, литературным творчеством, театральными формами Вы получаете закодированное послание из своего подсознания, понять которое поможет арт-терапевт. АРТ—ТЕРАПИЯ это специальная форма работы с терапевтом, где дети и взрослые могут с помощью творчества (занятий музыкой, рисованием, танцами, фотографией и т.д.) выразить свои чувства и тем самым исцелить недуги и получить ответы на самые разные вопросы.

АРТ –ТЕРАПИЯ -- это путь к другим. Средствами искусства человек может не только выразить себя, но и больше узнать о себе и других. Строя отношения с людьми, владеющими языком звуков, красок, движений, т.е. языком несловесного общения, он получает новый опыт, полезный в жизни.

АРТ –ТЕРАПИЯ -- это способ познания себя и мира. В творчестве воплощаются чувства, надежды и страхи, ожидания и сомнения, конфликты и примирения. Арт-терапия позволяет понять поведение человека, его скрытые и подавленные переживания, которые становятся причиной многих болезней. Занятия лепкой, рисованием, аппликацией помогает расслабиться, успокоиться, поднять настроение, научиться контролировать свои эмоции. Выражая свое настроение с помощью творчества, мы как бы получаем закодированное послание от самих себя, из собственного подсознания.

АРТ—ТЕРАПИЯ -это творческий поиск. Каждый человек по-своему отвечает на вопросы: «Кто я и что я? Что такое мир, в котором я живу?» Искусство – это и есть путь, на котором ищут ответы на эти вопросы. Реализуя свой творческий потенциал, мы тем самым заново открываем себя и раскрываем ресурсы, о которых даже не подозревали. Причем для этого не надо быть талантливым художником, музыкантом или танцором – надо просто расслабиться и подарить себе свободу самовыражения.

Открыть в себе художника помогут Вам встречи в «Клубе неравнодушных пап». Барышева Ольга Юрьевна познакомит Вас с элементарными приемами доступной творческой деятельности совместно с детьми, что несомненно, доставит удовольствие и радость Вашему ребенку. Педагог-психолог Иванова Н.В.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

 Мы должны научить ребёнка элементарным культурно-гигиеническим и бытовым навыкам. Для этого потребуется много сил и времени. Правильный подход к ребёнку – не безграничная опека, а постоянная доброжелательная требовательность – поможет достичь определённых результатов.

Формируя у ребенка разнообразные формы бытового самообслуживания, важно помнить о том, что самое трудное в этом - не сделать за него то, что он должен сделать сам (у взрослого ведь получиться гораздо быстрее). Каждый раз перед ребёнком ставим не слишком трудную задачу, но и не чересчур легкую. От выполнения сложного задания ребёнок откажется, а если задача слишком легка для него, он не научиться ничему новому. Требование «Будь помощником сверстников и малышей» можно раскрыть примерно в таких правилах:

1. Оказывай посильную помощь другому в деятельности самообслуживания, если он тебя просит об этом (ему трудно справиться самому, или он что-то не умеет).

2. Будь внимателен к другим, замечай, кому нужно помочь (ему приятно, он рад; один не справится).

3. Будь добрым по отношению к малышам и сверстникам (они так же отнесутся и к тебе).

4. Старайся сам во всем быть самостоятельным, но, если почувствуешь, что одному не справиться, принимай с благодарностью помощь другого (но никогда на нее не надейся).самообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка, так как способно резко поднять его самооценку и тем самым знаменует собой самый большой шаг на пути к его независимости.

Перечислим задачи: совместно с родителями обучить детей навыкам самообслуживания, поощрять их самостоятельные успехи, учить оказывать помощь товарищам, приучать следить за своим внешним видом, учить замечать неполадок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослых. «Помогать по дому» Задача. Ребенок должен научиться играть вполне определенные роли и выполнять определенные виды деятельности, чтобы быть похожим на взрослых.

Методика. Дайте ребенку какой-либо предмет, например тряпочку для удаления пыли. Проследите за тем, что он будет делать с ними. Если он не использует этот предмет по прямому назначению, то покажите ему, как вы используете эти вещи при уборке. Поблагодарите и похвалите ребенка за любую маленькую помощь. Повторите весь процесс с другими предметами (веник, детская щеточка, пусть малыш подражает всему тому, что делаете вы сами. «Убирать игрушки» Задача. Ребенок должен учиться соблюдать определенные правила. Методика. Объясните ребенку, что после игры место, где он играл, понадобится для других дел и что поэтому он должен убрать игрушки. Попросите его убрать свои игрушки. Если он не выполнил вашу просьбу, проведите социально подражательное обучение. Убирайте вместе с ним игрушки, устройте игру-соревнование, пойте при этом и сделайте уборку весёлой. Поощряйте малыша. Вы должны каждый раз после игры стремиться к тому, чтобы ребенок убирал свои игрушки по вашей просьбе без особых уговоров.Хочу такой сайт

Занятия по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания должны включать следующие этапы: -создание положительно-эмоционального отношения к навыку -обыгрывание навыка с персонажем;

-демонстрация действия педагогом (показ на себе и комментирование каждого действия;

-совместные действия педагога с ребёнком; -действия ребёнка по подражанию действиям взрослого;

-самостоятельные действия ребёнка. Будьте последовательны в ваших начинаниях!

Педагог-психолог Иванова Н.В.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

 Мы должны научить ребёнка элементарным культурно-гигиеническим и бытовым навыкам. Для этого потребуется много сил и времени. Правильный подход к ребёнку – не безграничная опека, а постоянная доброжелательная требовательность – поможет достичь определённых результатов.

Формируя у ребенка разнообразные формы бытового самообслуживания, важно помнить о том, что самое трудное в этом - не сделать за него то, что он должен сделать сам (у взрослого ведь получиться гораздо быстрее). Каждый раз перед ребёнком ставим не слишком трудную задачу, но и не чересчур легкую. От выполнения сложного задания ребёнок откажется, а если задача слишком легка для него, он не научиться ничему новому. Требование «Будь помощником сверстников и малышей» можно раскрыть примерно в таких правилах:

1. Оказывай посильную помощь другому в деятельности самообслуживания, если он тебя просит об этом (ему трудно справиться самому, или он что-то не умеет).

2. Будь внимателен к другим, замечай, кому нужно помочь (ему приятно, он рад; один не справится).

3. Будь добрым по отношению к малышам и сверстникам (они так же отнесутся и к тебе).

4. Старайся сам во всем быть самостоятельным, но, если почувствуешь, что одному не справиться, принимай с благодарностью помощь другого (но никогда на нее не надейся).самообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка, так как способно резко поднять его самооценку и тем самым знаменует собой самый большой шаг на пути к его независимости.

Перечислим задачи: совместно с родителями обучить детей навыкам самообслуживания, поощрять их самостоятельные успехи, учить оказывать помощь товарищам, приучать следить за своим внешним видом, учить замечать неполадок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослых. «Помогать по дому» Задача. Ребенок должен научиться играть вполне определенные роли и выполнять определенные виды деятельности, чтобы быть похожим на взрослых.

Методика. Дайте ребенку какой-либо предмет, например тряпочку для удаления пыли. Проследите за тем, что он будет делать с ними. Если он не использует этот предмет по прямому назначению, то покажите ему, как вы используете эти вещи при уборке. Поблагодарите и похвалите ребенка за любую маленькую помощь. Повторите весь процесс с другими предметами (веник, детская щеточка, пусть малыш подражает всему тому, что делаете вы сами. «Убирать игрушки» Задача. Ребенок должен учиться соблюдать определенные правила. Методика. Объясните ребенку, что после игры место, где он играл, понадобится для других дел и что поэтому он должен убрать игрушки. Попросите его убрать свои игрушки. Если он не выполнил вашу просьбу, проведите социально подражательное обучение. Убирайте вместе с ним игрушки, устройте игру-соревнование, пойте при этом и сделайте уборку весёлой. Поощряйте малыша. Вы должны каждый раз после игры стремиться к тому, чтобы ребенок убирал свои игрушки по вашей просьбе без особых уговоров.

Занятия по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания должны включать следующие этапы: -создание положительно-эмоционального отношения к навыку -обыгрывание навыка с персонажем;

-демонстрация действия педагогом (показ на себе и комментирование каждого действия;

-совместные действия педагога с ребёнком; -действия ребёнка по подражанию действиям взрослого;

-самостоятельные действия ребёнка. Будьте последовательны в ваших начинаниях!

Педагог-психолог Иванова Н.В.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

 Мы должны научить ребёнка элементарным культурно-гигиеническим и бытовым навыкам. Для этого потребуется много сил и времени. Правильный подход к ребёнку – не безграничная опека, а постоянная доброжелательная требовательность – поможет достичь определённых результатов.

Формируя у ребенка разнообразные формы бытового самообслуживания, важно помнить о том, что самое трудное в этом - не сделать за него то, что он должен сделать сам (у взрослого ведь получиться гораздо быстрее). Каждый раз перед ребёнком ставим не слишком трудную задачу, но и не чересчур легкую. От выполнения сложного задания ребёнок откажется, а если задача слишком легка для него, он не научиться ничему новому. Требование «Будь помощником сверстников и малышей» можно раскрыть примерно в таких правилах:

1. Оказывай посильную помощь другому в деятельности самообслуживания, если он тебя просит об этом (ему трудно справиться самому, или он что-то не умеет).

2. Будь внимателен к другим, замечай, кому нужно помочь (ему приятно, он рад; один не справится).

3. Будь добрым по отношению к малышам и сверстникам (они так же отнесутся и к тебе).

4. Старайся сам во всем быть самостоятельным, но, если почувствуешь, что одному не справиться, принимай с благодарностью помощь другого (но никогда на нее не надейся).самообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка, так как способно резко поднять его самооценку и тем самым знаменует собой самый большой шаг на пути к его независимости.

Перечислим задачи: совместно с родителями обучить детей навыкам самообслуживания, поощрять их самостоятельные успехи, учить оказывать помощь товарищам, приучать следить за своим внешним видом, учить замечать неполадок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослых. «Помогать по дому» Задача. Ребенок должен научиться играть вполне определенные роли и выполнять определенные виды деятельности, чтобы быть похожим на взрослых.

Методика. Дайте ребенку какой-либо предмет, например тряпочку для удаления пыли. Проследите за тем, что он будет делать с ними. Если он не использует этот предмет по прямому назначению, то покажите ему, как вы используете эти вещи при уборке. Поблагодарите и похвалите ребенка за любую маленькую помощь. Повторите весь процесс с другими предметами (веник, детская щеточка, пусть малыш подражает всему тому, что делаете вы сами. «Убирать игрушки» Задача. Ребенок должен учиться соблюдать определенные правила. Методика. Объясните ребенку, что после игры место, где он играл, понадобится для других дел и что поэтому он должен убрать игрушки. Попросите его убрать свои игрушки. Если он не выполнил вашу просьбу, проведите социально подражательное обучение. Убирайте вместе с ним игрушки, устройте игру-соревнование, пойте при этом и сделайте уборку весёлой. Поощряйте малыша. Вы должны каждый раз после игры стремиться к тому, чтобы ребенок убирал свои игрушки по вашей просьбе без особых уговоров.

Занятия по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания должны включать следующие этапы: -создание положительно-эмоционального отношения к навыку -обыгрывание навыка с персонажем;

-демонстрация действия педагогом (показ на себе и комментирование каждого действия;

-совместные действия педагога с ребёнком; -действия ребёнка по подражанию действиям взрослого;

-самостоятельные действия ребёнка. Будьте последовательны в ваших начинаниях!

Педагог-психолог Иванова Н.В.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

 Мы должны научить ребёнка элементарным культурно-гигиеническим и бытовым навыкам. Для этого потребуется много сил и времени. Правильный подход к ребёнку – не безграничная опека, а постоянная доброжелательная требовательность – поможет достичь определённых результатов.

Формируя у ребенка разнообразные формы бытового самообслуживания, важно помнить о том, что самое трудное в этом - не сделать за него то, что он должен сделать сам (у взрослого ведь получиться гораздо быстрее). Каждый раз перед ребёнком ставим не слишком трудную задачу, но и не чересчур легкую. От выполнения сложного задания ребёнок откажется, а если задача слишком легка для него, он не научиться ничему новому. Требование «Будь помощником сверстников и малышей» можно раскрыть примерно в таких правилах:

1. Оказывай посильную помощь другому в деятельности самообслуживания, если он тебя просит об этом (ему трудно справиться самому, или он что-то не умеет).

2. Будь внимателен к другим, замечай, кому нужно помочь (ему приятно, он рад; один не справится).

3. Будь добрым по отношению к малышам и сверстникам (они так же отнесутся и к тебе).

4. Старайся сам во всем быть самостоятельным, но, если почувствуешь, что одному не справиться, принимай с благодарностью помощь другого (но никогда на нее не надейся).самообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка, так как способно резко поднять его самооценку и тем самым знаменует собой самый большой шаг на пути к его независимости.

Перечислим задачи: совместно с родителями обучить детей навыкам самообслуживания, поощрять их самостоятельные успехи, учить оказывать помощь товарищам, приучать следить за своим внешним видом, учить замечать неполадок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослых. «Помогать по дому» Задача. Ребенок должен научиться играть вполне определенные роли и выполнять определенные виды деятельности, чтобы быть похожим на взрослых.

Методика. Дайте ребенку какой-либо предмет, например тряпочку для удаления пыли. Проследите за тем, что он будет делать с ними. Если он не использует этот предмет по прямому назначению, то покажите ему, как вы используете эти вещи при уборке. Поблагодарите и похвалите ребенка за любую маленькую помощь. Повторите весь процесс с другими предметами (веник, детская щеточка, пусть малыш подражает всему тому, что делаете вы сами. «Убирать игрушки» Задача. Ребенок должен учиться соблюдать определенные правила. Методика. Объясните ребенку, что после игры место, где он играл, понадобится для других дел и что поэтому он должен убрать игрушки. Попросите его убрать свои игрушки. Если он не выполнил вашу просьбу, проведите социально подражательное обучение. Убирайте вместе с ним игрушки, устройте игру-соревнование, пойте при этом и сделайте уборку весёлой. Поощряйте малыша. Вы должны каждый раз после игры стремиться к тому, чтобы ребенок убирал свои игрушки по вашей просьбе без особых уговоров.

Занятия по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания должны включать следующие этапы: -создание положительно-эмоционального отношения к навыку -обыгрывание навыка с персонажем;

-демонстрация действия педагогом (показ на себе и комментирование каждого действия;

-совместные действия педагога с ребёнком; -действия ребёнка по подражанию действиям взрослого;

-самостоятельные действия ребёнка. Будьте последовательны в ваших начинаниях!

Педагог-психолог Иванова Н.В.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Уважаемые родители, кому из вас не знакомо стремление ребёнка к самостоятельности?

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывая самостоятельность, старайтесь как можно реже прибегать к замечаниям, порицаниям. Больше опирайтесь на поощрение и похвалу. Положительная оценка порождает у ребёнка интерес, стремление улучшить свой результат, даёт возможность увидеть, чему они научились, а чему надо ещё научиться. Объективная оценка помогает укреплять у детей желание всё делать самим, умение преодолевать трудности, добиваться результата.

Труд должен приносить ребёнку радость, и не надо упрекать его в медлительности, это может вызвать отрицательное эмоциональное состояние, повлечь нежелание принять участие в труде следующий раз. Опыт придёт постепенно. Важно, чтобы с раннего детства ребёнок усвоил, что работать трудно, но почётно. И если вы лишаете ребёнка посильного для него труда, то вы обрекаете на физическое и духовное вырождение. Если вы хотите видеть своего ребёнка сильным, выносливым, умным - тренируйте его в разнообразном физическом и умственном труде. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был счастливым человеком – научите его различным видам деятельности, сделайте его трудолюбивым. Только благодаря стремлению к труду, человек достигает своих целей и становится личностью. В детском саду детей приучают бережно относиться к вещам: чистить одежду, обувь, чинить игрушки, книги. Это воспитывает в детях аккуратность.

Взрослые постоянно подчеркивают, что беречь одежду и обувь следует не только потому, что надо быть всегда опрятным, но и из чувства благодарности к родителям, купившим эти. вещи. С этого начинается воспитание в детях уважения к предметам труда человека, а позднее бережного отношения к общественной собственности.

Труд по самообслуживанию позволяет закреплять у детей интерес к этому виду деятельности, желание все делать самим, инициативность, деловитость.

Педагог-психолог Иванова Н.В.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».