Игры с детьми на кухне
17.11.2025
Где мамы проводят так много времени после рабочего дня? Конечно, на кухне приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью по очереди (к сожалению, в современной семье редко все собираются за столом в будние дни), перемыть и прибрать, а потом совершенно усталой добраться до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберется с силами и мыслями и будет готова поиграть, почитать, помечтать? А может, не надо разделять эти процессы во времени и пространстве? Обращаться и играть с ребенком здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне? Что может получиться в результате?
- Мы поможем ребенку (и себе тоже) понять, что интересной, познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы.
- Поможем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий.
- Поможем научиться терпению.
- Самым коротким и действенным путем научим важным домашним работам.
- Дадим понять, как заботимся о своей семье.
- Освоим современный способ обучения и развития ребенка
- Сделаем для ребенка сам процесс учения практичным.
- Станем ближе и интереснее друг другу, у нас появятся общие интересы. Пусть они очень местного значения, ценности-то они не теряют. Правда, полезные советы? Значит, не прогоняйте ребенка из кухни
Вкусные слова. Цель: расширение словарного запаса , ознакомление с окружающим миром. Мама: Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. По очереди называть слова и выкладывать на ладошку. Можно точно так же поиграть в слова.
Охота на слова. Цель: Дать понятие об овощах, способствовать развитию внимательности и наблюдательности, развивать быстроту переключаемости, активизировать словарь. Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (Картошка, укроп, свекла и т.д.) на слова можно охотиться, которые достаем из винегрета, кухонного шкафа, плиты и на кухне вообще. Помощники. Цель: Упражнять в словообразовании сложных слов. Как можно одним словом назвать прибор, который варит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль)?
Готовим сок. Цель: Формирование и развитие навыка образования относительных прилагательных от существительных. Образуем слово: Из яблок получается сок (яблочный), из груш - (грушевый), из слив, из свеклы, из капусты.
Покупки. Выкладывая вместе принесенные из магазина покупки, предлагайте различные задания:
1.В каких из этих предметов живет звук (либо другой звук)
2.Назови все, что НЕ надо будет готовить, варить или жарить.
3.Что для тебя здесь самое вкусное?
4.Что самое тяжелое (легкое)?
Раскладываем и пересчитываем. Цель: Закреплять навыки счёта, упражнять в сравнении количество предметов. Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол ждет нужное количество приборов.
Охота на цифры и буквы. Цель: Упражнять в умении различать и называть цифры (буквы), закреплять умение ориентироваться в пространстве. Обратитесь к ребенку: Посмотри, где на кухне есть цифры. Назови их. Для чего здесь цифры? Что они обозначают? В чем помогают? А есть ли здесь буквы? Где ты их нашел? Зачем они? Есть здесь такие же буквы, как и в твоем имени? А какие еще слова начинаются с этой буквы? и т.д.
Выдумщик. Цель: составлять совместный рассказ, соблюдая структуру высказывания. Предложите ребенку придумать сказку или историю про старую кастрюлю (бананы, картофелину, кухонные часы и т.д.), если нужны ребенку подсказки помогите ему, задавайте наводящие вопросы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.05.2019
Дата обновления: 20.11.2025
Дата публикации: 17.11.2025