«Открытое будущее» Проект по ранней профориентации и развитию допрофессиональных способностей детей с ОВЗ дошкольного возраста

«Открытое будущее» Проект по ранней профориентации и развитию допрофессиональных способностей детей с ОВЗ дошкольного возраста

05.04.2021


 В настоящее время появляется много новых интересных профессий, а так же новых названий на «европейский лад» уже известных (офис-менеджер, референт, мерчендайзер и т.п.). В связи с этим у работников дошкольного образования в рамках профориентации появляется все больше задач по ознакомлению с разными профессиями и формированием у детей представлений о том, что есть профессии как новые и современные, так и, возможно не очень распространенные, на первый взгляд, не пользующиеся особым спросом у современной молодежи и не носящие «новомодных» названий, но очень нужные и «нестареющие» на рынке труда.

В МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 438 функционируют 6 групп, из них 2 группы режима кратковременного пребывания. Детский сад посещают дети дошкольного возраста, имеющие физические, психологические и речевые нарушения в развитии, 32 из них имеют статус инвалида, и все они нуждаются в специальной коррекционной, психолого-педагогической и медико-социальной поддержке. 66% имеют хронические заболевания и патологии. Для того, чтобы выпускник детского сада, имеющий ограничения здоровья, был успешен в жизни и конкурентоспособен, необходимо уже в раннем возрасте формировать профессиональную мотивацию посредством эффективной системы предпрофессионального ориентирования,  В ходе профориентационной работы необходимо учитывать личные желания каждого ребенка и основываться на наиболее тщательной оценке профессиональных склонностей и, конечно же, его возможностей.

Актуальность проблемы состоит в том, что необходимо сформировать у детей с ОВЗ конкретно – наглядные представления и расширять знания о различных профессиях, развивая положительное отношение и уважение к труду, тем самым подводя детей к пониманию, что любой труд требует ответственности и добросовестности, а так же подготавливая детей с ОВЗ к вступлению в самостоятельную жизнь.

Отдельной проблемой является фактор отсутствия интереса родителей к увлечениям, талантам, истинным склонностям детей и навязывание им деятельности, обусловленной собственными представлениями родителей  о профессиональном будущем ребёнка.  Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее подходящие сферы деятельности. 

Цель проекта:

Создание системы (фреймворка, набора инструментов, методик и решений) для выявления, поддержки и развития способностей, талантов и интересов детей с ОВЗ дошкольного возраста в аспекте их допрофессионального самоопределения.

Задачи проекта

1. Создать условия для педагогов и специалистов ДОУ по выявлению способностей и интересов воспитанников и ознакомлению их с миром профессий.Хочу такой сайт

2. Создать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую ранней профессиональной ориентации детей.

3. Обеспечить преемственность программ по допрофессиональному самоопределению воспитанников с использованием базы данных для учета способностей, талантов и интересов детей в динамике их развития. 

4. В формате регионального сетевого проекта создать открытую «Электронную детскую энциклопедию профессий» с методическими и видеоматериалами по ранней профориентации с привлечением заинтересованных педагогов региона 

5. Осуществлять деятельность по развитию интересов, инициативы и творческих способностей детей с использованием созданной образовательной программы, РППС и интерактивных веб-приложений с элементами геймификации.

6. Формировать позитивную партнерскую позицию родителей по отношению к деятельности ДОУ в вопросах организации допрофессионального самоопределения детей в том числе с использованием электронного сервиса на веб-платформе.

Уникальность проекта

использование веб-приложений и программных средств позволит повысить мотивацию дошкольников к освоению мира профессий за счёт геймификации процесса наблюдения за развитием собственных способностей и талантов. Детям будут доступны интерактивные "карты интересов" и "личные журналы достижений", при помощи которых каждый ребёнок сможет наглядно видеть свои уникальные способности, их развитие, сравнивать свои новые достижения с прошлыми, а не с достижениями других детей. Таким образом, сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

способствует распространению педагогического опыта по данному образовательному направлению за счёт новейших форм сетевого взаимодействия педагогов и воспитанников с использованием ИКТ.

формирует уважительное отношение к рабочим профессиям;

обеспечивает преемственность программ по допрофессиональному самоопределению обучающихся;

обеспечивает развитие личности, позитивную социализацию и индивидуализацию, творческую активность детей, в том числе одаренных детей и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».