Проект "Мастерство на кончиках пальцев"

19.02.2020

Проект "Мастерство на кончиках пальцев" - серия образовательных мастер-классов по созданию изделий из миниатюрных керамических кирпичиков. На данном мероприятии, воспитатели освоят наиболее эффективную методику работы с конструктором для детей разных возрастных групп(от 4-х до 7 лет). Данная методика адаптирована с учетом особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья и имеет комплексный подход к решению задач развития интеллектуальной, эмоциональной, поведенческой сфер ребенка, а также совершенствования его физических возможностей. Педагоги своими руками построят изделия различной сложности(от обычного стульчика до фигурной карандашницы), поймут на собственном опыте, все нюансы изготовления изделий из кирпичиков. Изучат базовые принципы выкладывания углов,стен, многомерных фигур, букв алфавита и многое другое. Освоив, данную методику не просто в теории, а через свои руки, педагоги смогут эффективно проводить развивающие занятия по ней со своими воспитанниками. Ознакомление педагогов с методиками здоровьясбережения, даст возможность педагогам расширить свой кругозор в этой области, они смогут выбрать для углубленного изучения ту или иную методику, для последующего применения ее как для восстановления своего здоровья, так и для улучшения здоровья своих воспитанников.

01.01.2017

IMG-20190311-WA0006.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Креативность, и работа мозга, это все результат тренировок. Однако для улучшения работы мозга надо бы еще и соблюдать определенные правила гигиены. Гигиена мозга так же необходима как и гигиена тела, но ей, почем-то, не учат в школе. А мы научим детей мелкой моторике через игру с керамическим конструктором «Мини-мастер».

Мелкая моторика или влияние действий рук на развитие головного мозга и детского развития. Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии действий руками на развитие головного мозга человека. Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. Японская акупунктура — еще одно тому подтверждение. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему. Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны. Так, массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком, средний — с кишечником. Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца — на работе сердца. Но не только восточные мудрецы, но и отечественные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга.

В.М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В.А Сухомлинский утверждал, что “ум ребенка находится на кончике пальцев”. И наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Баклуши», «Бирюльки», и им подобные народные игры, не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж на базе акупунктуры.

Сегодня выражение «это вам не в бирюльки играть » означает пустое, бесполезное занятие. Однако так на Руси было не всегда, а только с появлением христианства. Бирю́льки— сбор игрушечных предметов (посуды, лесенок, шляпок, палочек и так далее), старинная русская настольная игра. Смысл игры состоит в том, чтобы из кучки таких игрушек вытащить пальцами или специальным крючком одну игрушку за другой, не затронув и не рассыпав остальных. Чтобы бирюльки было удобно зацеплять, их изготавливают в форме предметов, имеющих ушки либо отверстия — чашек, чайников и так далее.

Бирюльки высыпаются кучей на ровную поверхность. Игроки с помощью специального крючка поочередно вынимают по одной бирюльке, стараясь не пошевелить соседние. Пошевеливший соседнюю бирюльку передаёт ход следующему игроку. Игра продолжается, пока не разберут всю кучу. Выигрывает собравший больше всего бирюлек, либо первым набравший заранее оговоренное количество. С давних времен не только дети, но и взрослые с увлечением играли в эту игру, развивающую терпение, ловкость глазомер и мелкую моторику.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

"Мини-мастер" - это наборы из керамических кирпичиков разной конфигурации. Сами кирпичики это строительный материал в миниатюре, игра с ними на столе воспроизводит реальную строительную деятельность, из «настоящих» кирпичей. Соединение деталей и кирпичиков происходит с помощью клейстера, клея, мастики, гипса, имитирующих собой цементный или глиняный раствор. Это принципиально отличает данный конструктор от пластмассовых аналогов, так как при работе ребенок оказывается в роли реального строителя.Хочу такой сайт

Кирпичики приятны на ощупь, экологичны и выдерживают нагрев. В изготовлении применяются только глина и вода. Легко утилизируются без вреда для окружающей среды. Учитывая состояние экологии на сегодняшний день, очень важно иметь экологически безопасный уголок, и очень важно, чтобы это был ваш дом, ведь именно в нем проводится большая часть времени, воспитываются дети. Термин "экология" означает в буквальном смысле "наука о доме". Малый формат кирпичиков позволяет реализовывать любую фантазию.

Развивает мелкую моторику рук. Все мы не раз слышали известную фразу Сухомлинского В.А. « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Конструктор учит ребенка управлять своим вниманием, учит сосредотачиваться, совместно социально трудиться, как самостоятельно, так и вместе с другими детьми, педагогом, дает опыт и навык совместной творческой работы, раскрывает его интересы, служит средством диагностики текущего состояния мышления ребенка.

Предметы в традиционной школе иногда мало соотносятся с истинными интересами ребенка и не полностью развивают реальные умения и навыки. Многие дети воспринимают школу как отрыв от реальной жизни. Количество материала в школе слишком велико и словесно. И при этом недостаточно, чтобы выбрать какую-то индивидуальную деятельность. Насколько часто среди ваших знакомых встречаются подростки, которые к окончанию 9 или 11 класса еще не определились с выбором своей будущей профессии? Ответьте для себя на этот вопрос.

В младшем возрасте закладываются основы будущей увлеченности. Ценность детства в том, что в это время закладываются интересы на всю последующую жизнь. До 12 лет формируются основные жизненные приоритеты.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

IMG-20190320-WA0039.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

IMG_20190328_101556_resized_20190402_030101045.jpg

С целью развития у детей творческого воображения, познавательной деятельности, речевого творчества, умение самостоятельно перевоплощаться в игровые образы в подготовительной группе прошло открытое занятие " Путешествие в сказку". Дети помогали Машеньке построить мебель из кирпичиков. Построили и стульчики и скамейки для гостей. Молодцы!

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».