01.09.2022
Цель проекта: теоретически обосновать и разработать сборник дидактических игр, направленных на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. изучить
психолого-педагогические основы развития познавательных действий у детей
дошкольного возраста;
2. рассмотреть возможности дидактической игры для развития познавательных действий у детей дошкольного возраста;
3. проанализировать примерную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой с позиции выявления возможностей использования дидактических игр для развития познавательных действий у детей дошкольного возраста;
4. охарактеризовать
компоненты сборника дидактических игр, направленных на развитие познавательных
действий у детей дошкольного возраста;
5. обосновать способы
оценки качества методической разработки, показателей успешности её реализации;
6. создать сборник
дидактических игр, направленных на развитие познавательных действий у детей
дошкольного возраста.
Заключение
Дидактическая игра – одна из форм обучающего
воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид
деятельности детей. Дидактические игры - незаменимое средство обучения детей
преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности.
Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей
дошкольного возраста.
Дидактическая игра, являясь свободной,
естественной формой проявления деятельности, позволяет развивать у детей
дошкольного возраста такие познавательные действия как умение анализировать, обобщать,
сравнивать, синтезировать. Через умело подобранные игровые задания, упражнения
развиваются возможности детей, их таланты.
Использование
дидактической игры повышает интерес детей к занятиям, развивает
сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала.
Особенно эффективны эти дидактические игры для развития познавательных действий
на занятиях по ознакомлению с окружающим, по обучению грамоте, формированию
элементарных математических представлений. В дидактической игре учебные, познавательные
задачи взаимосвязаны с игровыми, по этому при организации игры следует особое
внимание обращать на присутствие элементов занимательности, поиска, отгадывания
и т.п.
Дидактические игры представляют большую
ценность в развитии познавательных действий дошкольников. Интеллектуальные
способности ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той,
которая является на данном возрастном этапе ведущей, определяет его интересы,
отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми.
В игре складываются благоприятные условия для развития познавательных действий
ребёнка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.09.2022
Дата обновления: 25.09.2022
Дата публикации: 01.09.2022