“Дидактическая игра как средство развития познавательных действий у детей дошкольного возраста”

01.09.2022

Цель проекта: теоретически обосновать и разработать сборник дидактических игр, направленных на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.     изучить психолого-педагогические основы развития познавательных действий у детей дошкольного возраста;

2.     рассмотреть возможности дидактической игры для развития познавательных действий у детей дошкольного возраста;

  3.  проанализировать примерную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой с позиции выявления возможностей использования дидактических игр для развития познавательных действий у детей дошкольного возраста;

4.     охарактеризовать компоненты сборника дидактических игр, направленных на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста;

5.     обосновать способы оценки качества методической разработки, показателей успешности её реализации;

6.     создать сборник дидактических игр, направленных на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста.Хочу такой сайт

Заключение

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Дидактические игры - незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра, являясь свободной, естественной формой проявления деятельности, позволяет развивать у детей дошкольного возраста такие познавательные действия как умение анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать. Через умело подобранные игровые задания, упражнения развиваются возможности детей, их таланты.
Использование дидактической игры повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Особенно эффективны эти дидактические игры для развития познавательных действий на занятиях по ознакомлению с окружающим, по обучению грамоте, формированию элементарных математических представлений. В дидактической игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми, по этому при организации игры следует особое внимание обращать на присутствие элементов занимательности, поиска, отгадывания и т.п.

Дидактические игры представляют большую ценность в развитии познавательных действий дошкольников. Интеллектуальные способности ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая является на данном возрастном этапе ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В игре складываются благоприятные условия для развития познавательных действий ребёнка.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.09.2022

Дата обновления: 25.09.2022

Дата публикации: 01.09.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».