28.04.2022
Актуальность проекта:
2022 год объявлен
годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов
России. Важно помнить о нашем наследии, ведь Россия — огромная
многонациональная страна, каждый из народов которой богат своими искусством,
традициями и обычаями. Народные промыслы многих регионов известны по всей
стране и за ее пределами, а многие являются негласными символами России. Детство то время, когда возможно подлиинное,
искреннее погружение в истоки национальной культуры через игру, чтение сказок,
через творчество. Все это способствует глубокому
воздействию на мир ребенка, помогает формировать его нравственные и
эстетические качества, развивать
познавательный интерес через знакомство с традициями, фольклором,
художественными промыслами и декоративно-прикладным искусством. Поскольку в
обыденной жизни дети все реже сталктваются с элементами народной культуры,
оптимальной площадкой для знакомства и изучения традиций становится территория
детского сада.
Цель проекта:
Создание условий для
приобщения детей к истокам русского народного творчества и формирование
патриотического сознания посредством знакомства с художественными промыслами
различных регионов России.
Задачи проекта:
Обучающее:
Познакомить детей с
культурой и промыслами русского народа (каждая возрастная
группа детского сада проработывает одну тему (подготовительная и старшая группа
— две темы);
Показать разнообразие художественных приемов, используемых в
народных промыслах;
Познакомить детей с русской народной игрушкой;
Развивающее:
Развивать творческие способности детей в
процессе изобразительной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к культуре русского народа.
Воспитывать патриотические чувства у детей.
Методы и формы работы:
-
использование
пословиц, загадок, поговорок;
-
чтение
художественной литературы;
-
беседы,
вопросы, разъяснения;
-
применение
игрушек и изделий народных промыслов;
-
использование
русских народных костюмов на фестивале
и самостоятельной деятельности;
-
рассказ
о народных обычаях и традициях;
-
рассматривание
иллюстраций, альбомов о народных промыслах России;
-
проведение народных
игр;
-
проведение
мастер-классов по декоративно-прикладному искусству для детей;
-
выставка
предметов декоративно-прикладного искусства;
-
выставка
результатов работ, выполненных на мастер-классах;
-
фестиваль
декоративно-прикладного искуства (итоговое мероприятие).
Ожидаемый результат:
- знание детей
о народных промыслах (каждая возрастная группа детского
сада проработала одну тему (подготовительная и старшая группа — две темы);
-
формирование
устойчивого интереса к народному творчеству и культуре;
- воспитание нравственных качеств и
формирование у детей понятия ценности
народных традиций;
-
личностный
профессиональный рост педагогов, их самореализация;
- желание родителей принимать участие в
совместной деятельности по реализации проекта;
- укрепление взаимоотношений между детьми, родителями и
педагогами.
Этапы работы
над проектом:
1 этап
(подготовительный):
Воспитатели детского сада готовят
мини-экспозиции в соответствии с выбранным видом декоративно-прикладного
искусства в своих группах, предоставляя детям возможность познакомится наглядно
с прорабатываемой темой, изучить особенности росписи, материалов, оформления.
Готовится литература и иллюстрации, на основе которых строятся беседы и
обсуждения в группах. Дети погружаются в атмосферу и посредством просмотра
мультфильмов из цикла «Гора самоцветов».
2 этап
(основной):
Практический этап, на котором дети с
воспитателями применяют знания о различных видах декоративно-прикладного
искусства в творчестве (в соответствии с выбранной темой): рисование, лепка
(глина, пластилин, соленое тесто), роспись вылепленных изделий, плоскостные аппликации.
С родителями и пелагогами обсуждается
вопрос кто и какой мастер-класс с детьми может провести. В зависимости от
выбранного направления, участники готовятся и подбирают необходимые материалы.
Группы представляют по три мастер-класса, ведущими которых являются
воспитатели, родители и сотрудники детского сада. Организовываются «мастерские»
на всей территории садика, задействуются все подходящие помещения: игровые
комнаты в группах, спортивный зал, кабинеты логопеда и психолога и т.д.
Совместно с родителями идет подготовка
большой выставки: собираем предметы декоративно-прикладного искусства из
имеющихся в быту, в домашних коллекциях,
в детском саду. Из всего, что сделали дети и собрали педагоги с родителями оформляем
выставку в муз. зале.
В завершении основного этапа детям
предлагается выбрать мастер-класс, в котором бы они хотели поучаствовать (в
группах проходят обсуждения вариантов мастер-классов и того изделия, которое в
результате дети изготовят). Таким образом, дети делают выбор, полагаясь на свои
интересы и предпочтения.
3 этап
(заключительный):
В день фестиваля группы участники
собираются в зале и распределяются по мастер-классам. Полчаса все работают, а
затем с руководителями мастер-классов
приносят творческие работы на общую выставку, ставят на заранее подготовленные
столы и становятся участниками большого фестиваля: проводим игры народной
тематики, играем на музыкальных инструментах, водим хороводы и угощаемся
русскими пряниками.
Выставка действует после праздника еще
несколько дней и доступна для посещения детям, родителям и гостям детского
сада.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.06.2022
Дата обновления: 29.06.2022
Дата публикации: 28.04.2022