Проект по декоративно-прикладному искусству "Диво - Дивное"

28.04.2022

Актуальность проекта:

2022 год объявлен годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Важно помнить о нашем наследии, ведь Россия — огромная многонациональная страна, каждый из народов которой богат своими искусством, традициями и обычаями. Народные промыслы многих регионов известны по всей стране и за ее пределами, а многие являются негласными символами России.  Детство то время, когда возможно подлиинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры через игру, чтение сказок, через творчество. Все это способствует глубокому воздействию на мир ребенка, помогает формировать его нравственные и эстетические качества,  развивать познавательный интерес через знакомство с традициями, фольклором, художественными промыслами и декоративно-прикладным искусством. Поскольку в обыденной жизни дети все реже сталктваются с элементами народной культуры, оптимальной площадкой для знакомства и изучения традиций становится территория детского сада.

Цель проекта:

Создание условий для приобщения детей к истокам русского народного творчества  и формирование патриотического сознания посредством знакомства с художественными промыслами различных регионов России.

Задачи проекта:

Обучающее:

Познакомить детей с культурой и промыслами русского народа (каждая возрастная группа детского сада проработывает одну тему (подготовительная и старшая группа — две темы);

Показать разнообразие художественных приемов, используемых в народных промыслах;

Познакомить детей с русской народной игрушкой;

Развивающее:

Развивать творческие способности детей в процессе изобразительной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к культуре русского народа.

Воспитывать патриотические чувства у детей.

 

Методы и формы работы:

-        использование пословиц, загадок, поговорок;

-        чтение художественной литературы;

-        беседы, вопросы, разъяснения;

-        применение игрушек и изделий народных промыслов;

-        использование русских народных костюмов на фестивале и самостоятельной деятельности;

-        рассказ о народных обычаях и традициях;

-        рассматривание иллюстраций, альбомов о народных промыслах России;

-        проведение народных игр;

-        проведение мастер-классов по декоративно-прикладному искусству для детей;

-        выставка предметов декоративно-прикладного искусства;Хочу такой сайт

-        выставка результатов работ, выполненных на мастер-классах;

-        фестиваль декоративно-прикладного искуства (итоговое мероприятие).

 

Ожидаемый результат:

-  знание детей о народных промыслах (каждая возрастная группа детского сада проработала одну тему (подготовительная и старшая группа — две темы);

-  формирование устойчивого интереса к народному творчеству и культуре;

-  воспитание нравственных качеств и формирование у детей  понятия ценности народных традиций;

-  личностный профессиональный рост педагогов, их самореализация;

-  желание родителей принимать участие в совместной деятельности по реализации проекта;

-  укрепление взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами.

 

Этапы работы над проектом:

 

1 этап (подготовительный):

Воспитатели детского сада готовят мини-экспозиции в соответствии с выбранным видом декоративно-прикладного искусства в своих группах, предоставляя детям возможность познакомится наглядно с прорабатываемой темой, изучить особенности росписи, материалов, оформления. Готовится литература и иллюстрации, на основе которых строятся беседы и обсуждения в группах. Дети погружаются в атмосферу и посредством просмотра мультфильмов из цикла «Гора самоцветов».

 

2 этап (основной):

Практический этап, на котором дети с воспитателями применяют знания о различных видах декоративно-прикладного искусства в творчестве (в соответствии с выбранной темой): рисование, лепка (глина, пластилин, соленое тесто), роспись вылепленных изделий, плоскостные аппликации.

С родителями и пелагогами обсуждается вопрос кто и какой мастер-класс с детьми может провести. В зависимости от выбранного направления, участники готовятся и подбирают необходимые материалы. Группы представляют по три мастер-класса, ведущими которых являются воспитатели, родители и сотрудники детского сада. Организовываются «мастерские» на всей территории садика, задействуются все подходящие помещения: игровые комнаты в группах, спортивный зал, кабинеты логопеда и психолога и т.д.

Совместно с родителями идет подготовка большой выставки: собираем предметы декоративно-прикладного искусства из имеющихся в быту, в  домашних коллекциях, в детском саду. Из всего, что сделали дети и собрали педагоги с родителями оформляем выставку в муз. зале.

В завершении основного этапа детям предлагается выбрать мастер-класс, в котором бы они хотели поучаствовать (в группах проходят обсуждения вариантов мастер-классов и того изделия, которое в результате дети изготовят). Таким образом, дети делают выбор, полагаясь на свои интересы и предпочтения.

3 этап (заключительный):

В день фестиваля группы участники собираются в зале и распределяются по мастер-классам. Полчаса все работают, а затем с  руководителями мастер-классов приносят творческие работы на общую выставку, ставят на заранее подготовленные столы и становятся участниками большого фестиваля: проводим игры народной тематики, играем на музыкальных инструментах, водим хороводы и угощаемся русскими пряниками.

Выставка действует после праздника еще несколько дней и доступна для посещения детям, родителям и гостям детского сада.

Просмотров всего: , сегодня:

ФЕСТИВАЛЬ - праздник.docx (скачать)

Дата создания: 29.06.2022

Дата обновления: 29.06.2022

Дата публикации: 28.04.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».