Положение о консультационном центр в МБДОУ438.pdf

I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о консультационном центре Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 438 для родителей (законных
представителей) воспитанников, обеспечивающих получение детьми дошкольного
образования в форме семейного образования, для получения методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы (далее
— Положение) разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки России № 1155 от 17.10.2013 г. «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по образовательным программам дошкольного образования»;
- Постановлением Правительства Свердловской области от 02.06.2015 г. № 44-ПП
«Об утверждении Порядка представления родителям (законным представителям)
несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми
дошкольного образования в форме семейного образования, методической,
психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без
взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и
общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие
консультационные центры»;
- Уставом МБДОУ.
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и
предоставлением методической, психолого-педагогической, диагностической и
консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим
получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования (далее помощь), устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый
уровень помощи родителям (законным представителям), а также способы предоставления
помощи родителям (законным представителям) в Муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении детском саду № 438 (далее – МБДОУ).
1.3. Консультационный центр МБДОУ для родителей (законных представителей)
воспитанников, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме
семейного образования, для получения методической, психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи без взимания платы (далее – Центр) является
одной из форм взаимодействия МБДОУ с населением.
1.4. Помощь родителям (законным представителем) детей в возрасте от 2 месяцев до
7 лет, не посещающих дошкольные образовательные организации, предоставляется без
взимания платы.
1.5. Информация о деятельности Центра и способах получения помощи размещается
на официальном сайте МБДОУ в сети «Интернет» (далее – Сайт)
2

1.6. В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в
Российской Федерации», Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребѐнка в
Российской Федерации», Конвенцией о правах ребѐнка, иными Федеральными законами и
нормативно-правовыми актами Российской Федерации, уставом МБДОУ, настоящим
Положением и другими нормативно – правовыми документами, регламентирующими
деятельность МБДОУ.
1.7. Развитие системы ранней и консультативной помощи осуществляется на
основе следующих принципов:
1.1.1. Взаимодействие с образовательными, консультативными, медицинскими и
социальными учреждениями различных ведомств, от деятельности которых зависит
полнота и развитие системы ранней и консультативной помощи.
1.1.2. Управление системой ранней и консультативной помощи, обеспечивающее
ее устойчивость, развитие, высокое качество, методологическую и организационную
целостность.
1.1.3. Доступность ранней и консультативной помощи.
1.1.4. Открытость
и
прозрачность
деятельности
Центра
ранней
и
консультативной помощи для родителей (законных представителей) и социума
1.1.5. Непрерывность и длительность ранней и консультативной помощи с
предоставлением необходимых услуг в режиме сопровождения ребенка и его семьи до
их завершения.
1.1.6. Приоритет оказания услуг ранней и консультативной помощи в
естественной для ребенка деятельности, в присутствии родителей.
1.1.7. Обеспечение преемственности в сопровождении ребенка и семьи.
II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЦЕНТРА
2.1. Целью деятельности Центра является предоставление методической,
психолого-педагогической и консультативной помощи родителям (законным
представителям).
2.2. Задачи Центра:
2.2.1. Поддержка семей, осуществляющих дошкольное образование в форме
семейного образования, формирование психолого-педагогической грамотности у
родителей (законных представителей).
2.2.2. Диагностика основных сфер развития ребенка (познавательной, социальноэмоциональной, сенсорной, двигательной, речевой, сферы самообслуживания).
2.2.3. Ранняя помощь ребенку и семье:
- создание индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ)
сопровождения ребенка и семьи;
- мониторинг эффективности помощи и, в случае необходимости, внесение
дополнений и изменений в ИОМ;
- обеспечение подготовки перехода ребенка раннего возраста в дошкольную
образовательную организацию;
- содействие социальной интеграции семьи и ребенка.
2.2.4. Информационно-правовая

и

социально-психологическая

поддержка
3

родителей и семьи, а именно:
- раннее сопровождение и поддержка родителей (законных представителей) при
рождении ребенка;
- консультирование родителей по вопросам, связанным с индивидуальными
особенностями ребенка и условиями его оптимального развития;
- предоставление информации о законодательных актах, защищающих права
ребенка и семьи, о социальных гарантиях, об общественных и государственных
организациях, оказывающих необходимую помощь и услуги.
III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
3.1. Диагностическое:
- индивидуальная комплексная диагностика развития ребенка;
- изучение потребностей и ресурсов семьи.
3.2. Консультативное:
- консультирование родителей по результатам проведенного обследования,
- консультирование родителей по организации работы с ребенком.
3.3. Коррекционно-развивающее:
- помощь родителям в выборе индивидуального образовательного маршрута на
базе межведомственного взаимодействия;
- разработка индивидуальной коррекционно-развивающей программы ребенка,
имеющего проблемы в развитии;
- разработка и реализация комплексных программ сопровождения ребенка и его
семьи;
- индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие и коррекционнореабилитационные занятия с детьми и их родителями по преодолению
выявленных проблем в развитии, воспитании и обучении; организация работы
детско-родительских групп;
- участие в реализации индивидуальной программы реабилитации ребенкаинвалида;
- тренинги для родителей (законных представителей), родительские группы по
повышению психолого-педагогической компетентности.
3.4. Информационно-просветительское:
- поддержка общественных инициатив, направленных на совершенствование
гарантий свободного развития ребенка в соответствии с его возможностями;
- психологическое просвещение родителей по вопросам раннего развития детей;
- информирование населения об услугах, оказываемых Центром.
IV. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
4.1. Центр создается приказом заведующего МБДОУ.
4.2. Общее руководство и контроль за деятельностью Центра осуществляет
заведующий МБДОУ.

4

4.3. Руководство
деятельностью
Центра,
координацию
и
организацию
взаимодействия педагогов МБДОУ осуществляет руководитель Центра, назначенный
приказом заведующего МБДОУ, являющийся членом педагогического коллектива
МБДОУ.
4.4. Руководитель Центра организует деятельность данного Центра МБДОУ и несет
ответственность в пределах своей компетенции за организацию и результаты
деятельности Центра в соответствии с функциональными обязанностями,
предусмотренными квалификационными требованиями и уставом МБДОУ. Степень
ответственности других специалистов Центра устанавливается должностными
инструкциями.
4.5. Руководитель Центра представляет заведующему МБДОУ:
- планы работы Центра на год, на месяц;
- статистические и аналитические отчеты;
- планирование индивидуальных и групповых занятий;
- другую учетную и отчетную документацию.
4.6. Специалистами Центра являются: заместитель заведующего по ВМР, учительлогопед, дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,
воспитатели МБДОУ.
4.7. Состав консультационного центра выбирается на педагогическом совете и
утверждается приказом заведующего МБДОУ.
4.8. Для работы в Центре могут привлекаться по согласованию лица, имеющие
необходимую
профессиональную
подготовку, соответствующую
требованиям
квалификационной характеристики по должности и полученной специальности,
подтвержденную документами об образовании и (или) квалификации других
медицинских, консультативных, социальных учреждений.
4.9. Деятельность специалистов регламентируется настоящим Положением.
4.10. Центр самостоятельно разрабатывает годовой план работы и расписание
занятий, утверждаемые заведующим МБДОУ детского сада № 438.
4.11. Специалисты Центра отчитываются о своей работе перед педагогическим
советом МБДОУ.
4.12. Целевой группой, в отношении которых осуществляется деятельность Центра
являются дети от 2 месяцев до 7 лет и их родители (законные представители).
4.13. Помощь родителям (законным представителям) предоставляется на
основании устного обращения одного из родителей (законного представителя) по
телефону (343)210-93-23, личного обращения, письменного заявления одного из
родителей (законного представителя), а также обращения одного из указанных лиц,
направленного по электронной почте.
4.14. В письменном заявлении одного из родителей (законного представителя)
указывается:
- наименование организации, которой адресовано заявление;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителя (законного
представителя);
5

- почтовый адрес (адрес электронной почты), контактный телефон родителя
(законного представителя);
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и дата рождения ребенка;
- существо вопроса (вопросов);
- личная подпись родителя (законного представителя).
К заявлению прилагаются:
- копия акта органа опеки и попечительства о назначении лица опекуном (в
случае если заявитель является опекуном ребенка, оставшегося без попечения
родителей);
- копия свидетельства о рождении ребенка.
Письменное заявление подлежит регистрации в журнале регистрации обращений за
предоставлением помощи родителям (законным представителям) в день поступления и
должно быть рассмотрено в течение 30 календарных дней со дня регистрации.
Письменное заявление, не содержащее сведений о лице, направившем заявление
(не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и почтовый адрес),
оставляется без ответа.
4.15. Помощь заявителю оказывается по телефону в случае, если на ее
предоставление требуется не более 15 минут.
В случае поступления телефонного обращения, требующего более длительного
времени для оказания помощи, либо в случае обращения за оказанием диагностической
помощи заявителю по телефону назначается время и место личного приема для
предоставления помощи.
4.16. При личном обращении родитель (законный представитель) должен иметь
при себе:
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий (для
граждан Российской Федерации);
- паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный
законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с
международным договором Российской Федерации в качестве документа,
удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации;
- свидетельство о рождении ребенка;
- акт органа опеки и попечительства о назначении лица опекуном (в случае если
заявитель является опекуном ребенка, оставшегося без попечения родителей).
При личном обращении проводится беседа, в ходе которой определяется вид
помощи, необходимой ребенку и (или) родителю (законному представителю),
назначается время и место ее оказания. Периодичность проведения мероприятий с
целью оказания помощи определяется МБДОУ самостоятельно с учетом мнения
родителей (законных представителей).
4.17. В обращении одного из родителей (законного представителя), направленном
по электронной почте, указывается:
- наименование организации, которой обращение адресовано;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителя (законного
представителя);
- почтовый адрес (адрес электронной почты), контактный телефон (по желанию)
родителя (законного представителя);
6

- реквизиты акта органа опеки и попечительства о назначении лица опекуном (в
случае если заявитель является опекуном ребенка, оставшегося без попечения
родителей);
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и дата рождения ребенка;
- реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
- существо вопроса (вопросов).
Обращение, направленное по электронной почте, подлежит регистрации в журнале
регистрации обращений за предоставлением помощи родителям (законным
представителям) в день поступления и должно быть рассмотрено в течение 30
календарных дней со дня регистрации.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется
в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в
обращении, ответ на письменное заявление - в письменной форме по почтовому адресу,
указанному в заявлении.
4.18. На письменное заявление об оказании методической и (или) консультативной
помощи заявителю направляется ответ, содержащий запрашиваемую методическую и
(или) консультационную информацию.
На письменное заявление об оказании помощи, требующее представления
большого объема информации или присутствия заявителя и ребенка для оказания
помощи, или для проведения диагностики заявителю направляется приглашение (на
почтовый или электронный адрес) на личный прием с указанием даты, времени и места
его проведения.
4.19. В случае если необходима комплексная диагностика (учитель-логопед,
педагог-психолог, другие специалисты), психолого-педагогическая, диагностическая
помощь может быть предоставлена психолого-педагогическим консилиумом (далее ППк), создаваемым в МБДОУ.
4.20. Комплексная диагностика ребенка специалистами ППк осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или с согласия родителей (законных
представителей) на основании договора между МБДОУ и родителями (законными
представителями) ребенка.
4.21. По результатам комплексной диагностики ППк составляется коллегиальное
заключение. Каждым специалистом ППк также составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
4.22. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ППк доводятся до
сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме,
рекомендации специалистов реализуются только с согласия родителей (законных
представителей).
4.23. Копии заключений специалистов, а также коллегиального заключения ППк
выдаются на руки родителям (законным представителям).
4.24. Зачисление в Центр детей для получения дошкольного образования на
индивидуальные и подгрупповые занятия производится на основании письменного
заявления родителей (законных представителей) и договора, определяющего
взаимоотношения между Центром и родителями (законными представителями).
7

4.25. Раннее выявление отклонений в развитии и оказание комплексной
коррекционно-развивающей помощи специалистами Центра включает следующие этапы:
4.25.1. Диагностика:
- осуществляется специалистами Центра при обращении родителей (законных
представителей);
- по результатам диагностики специалисты Центра выдают родителям (законным
представителям) проводят консультации и дают рекомендации по решению
образовательных проблем ребенка;
- в случае необходимости рекомендуют пройти обследование на ПМПК и (или)
консультацию в медицинских организациях нужного профиля.
4.25.2. Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми с
обязательным присутствием родителей (законных представителей). Возможно
одновременное участие в проведении занятия различных специалистов Центра, если это
определяется целью реализуемого ИОМ.
4.25.3. Этапные диагностические обследования (мониторинг) для оценки
эффективности работы и корректировки (при необходимости) ИОМ, коррекции или
реабилитации ребенка и семьи, реализуемые специалистами Центра. Периодичность
комплексной диагностики развития ребенка раннего возраста – 1 раз в 6 месяцев, либо по
показаниям развития ребѐнка.
4.26. В случае, если ребенок переходит из Центра в иную образовательную
организацию, то ребенок отчисляется из Центра.
V. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1. Родители (законные представители) при предоставлении помощи имеют право:
- на уважительное и гуманное отношение;
- получение бесплатной своевременной квалифицированной помощи специалистов
педагогического профиля;
- на выбор специалиста, формы и способа оказания помощи;
- создание специальных условий коррекции и реабилитации для ребенка;
- полноту информации о состоянии развития ребенка в пределах компетенции
каждого из специалистов Центра
- на сохранение профессиональной тайны;
- на отказ на любой стадии от оказания помощи, а также от фото-, видео-,
аудиозаписей при оказании помощи;
- на получение информации о возможности оказания помощи, за исключением
случаев оказания помощи анонимно;
- иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.2. Родители (законные представители) обязаны:
- информировать работников Центра о невозможности посещения ребенком
занятий по уважительным причинам;
- оказывать работникам Центра содействие в предоставлении информации о
состоянии здоровья ребенка с целью учета показаний и противопоказаний при
составлении индивидуальной программы коррекции и реабилитации.
5.3. Работники Центра имеют право:
8

- пользоваться имуществом МБДОУ;
- планировать свою деятельность в соответствии с планом работы Центра;
- готовить и вносить на рассмотрение заведующего МБДОУ предложения по
совершенствованию организации труда, улучшению условий труда, в том числе в
части установления надбавок, доплат и премирования работников за
дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей, по
системе подбора кадров, расстановки кадров, их использования и повышения
квалификации;
- выбирать формы и методы работы в соответствии с целями и задачами,
указанными в настоящем Положении;
- участвовать в управлении Центром в порядке, определяемом Уставом МБДОУ.
5.4. Работники Центра обязаны:
- квалифицированно выполнять должностные обязанности;
- не допускать негуманных и дискриминационных действий;
- уважать и соблюдать права, свободы и законные интересы граждан;
- сохранять профессиональную тайну с учетом требований настоящего Порядка;
- соблюдать нормы профессиональной этики;
- нести ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных
на них должностными инструкциями функций и задач;
- информировать население, специалистов образовательных учреждений,
учреждений социальной защиты и здравоохранения о видах предоставляемых
Центром услуг;
- обеспечивать высокое качество и профессионализм при выполнении различных
видов деятельности;
- обеспечивать сохранность оборудования и имущества МБДОУ;
- обеспечивать режим работы Центра в соответствии с графиком работы
специалистов и режимом работы Центра;
- отчитываться в установленном порядке перед руководителем Центра;
- повышать свою квалификацию;
- обеспечивать сохранность (неразглашение) персональных данных граждан,
обратившихся в Центр за исключением случаев, предусмотренных
законодательством РФ.
- выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
5.5. Консультационный центр несет ответственность:
 за компетентность и профессиональный уровень педагогических кадров,
осуществляющих консультационную деятельность;
 за правильность в выборе форм и методов работы, адекватность используемых
диагностических методик, опросов;
 за принимаемые решения;
 обоснованность и эффективность рекомендаций;
 за сохранение тайны информации о состоянии физического и психического
здоровья ребенка.

9

5.6. Заведующий МБДОУ несет ответственность за организацию эффективной
работы и создание условий по предоставлению помощи родителям (законным
представителям) в МБДОУ.
VI. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ЦЕНТРА
6.1. Центр ведет следующие формы учета деятельности:
- годовой план работы;
- график работы;
- график работы специалистов Центра;
- журнал регистрации обращений за предоставлением помощи родителям
(законным представителям);
- журнал учета проведенной работы.

10

Отчет о деятельности Консультационного центра(КЦ) за_________год
Количество

Из них:

МБДОУ детского сада № 438

Возрастной состав детей, чьи родители

обращений
Оказание

Проведение

консультативной

диагностического

помощи

обследования

Анкетиро
вание

Друг
ое
(указ
ать)

обратились в КЦ чел.
От 0до 3
С 3 до 7
С 7 лет и старше
лет
лет

развития ребенка
К отчету приложить аналитическую записку с описанием результатов работы КЦ (описание наиболее интересных мероприятий,
организованных в рамках работы КЦ, интересные формы работы с детьми, родителями, количество детей)

11

Приложение 1 к
Положению
Журнал приема посетителей
№
п/п

Дата

ФИО
родителя

ФИ
Домашний адрес Проведенная Кто
Примечание
ребенка, дата
работа
проводил
рождения
(консультиров
ание,
анкетирование,
диагностика)
Приложение 2 к
Положению
Методическое обеспечение деятельности КЦ

1.Примерный перечень тематик занятий с родителями и типовой план занятий
Раздел

Тематики

Физическое развитие ребенка

Особенности физического развития на
различных ступенях дошкольного возраста
Гигиена, режим дня и питание как основа нормального
физического развития Гимнастика и закаливание
Примерное недельное меню ребенка- дошкольника

Психоэмоциональное развитие ребенка

Особенности психоэмоциональной сферы ребенка
Стрессовые события в жизни ребенка: профилактика и приемы
снижения стрессовых нагрузок

Становление и развитие личности

Особенности становления и развития личности ребенка на
различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство,
младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст)
Стили семейного

воспитания

и

их влияние на

формирование личности ребенка
Социально-психологическое

Детские игры и упражнения для формирования и развития у

развитие и социализация ребенка

ребенка коммуникативных компетенций
Обеспечение успешной социализации ребенка в условиях
семейного дошкольного образования

Познавательные процессы (внимание, мышление, Особенности развития познавательных процессов в дошкольном
память) и их развитие

возрасте Упражнения и

игры для

развития внимания

Упражнения

и

игры

для

развития памяти

Упражнения

и

игры

для

развития мышления
12

Основы

педагогики

и

образовательного процесс

организации Основные

задачи воспитания

и

образования детей-дошкольников
Формирование эффективной
образовательной среды в домашних
условиях
Что

должен уметь ребенок

на

различных ступенях дошкольного
возраста
Организация

занятий

и

примерный

план занятий на дому по математике и
счету
Организация

занятий

и

примерный

план занятий на дому по развитию речи
Организация
план

занятий

занятий

на

и

примерный

дому

по

изобразительному искусству Организация
занятий

и

на

по формированию навыков

дому

примерный план

занятий

письма
Проблемы воспитания и способы их

Возрастные

решения

лет):

кризисы

особенности

их

(3-х лет, 7-ми
протекания

и

условия воспитания, ориентированные на
успешное преодоление кризисов

2.Типовой план занятия с родителями, проводимого специалистом ДКП: I блок.
Информационно-организационный.
1. блок. Лекционный блок.
2. блок. Консультативно-профилактический.
ІV блок. Итог занятия. Рефлексия. Обратная связь. Индивидуальные
консультации.
При организации занятий с родителями следует учитывать два их
основных формата: групповое занятие и индивидуальная консультация.
Преимущества групповых занятий следующие:
централизованная передача знаний и практических советов; экономия
времени и нагрузки специалистов ДКП;
возможность практической отработки полученных на занятии знаний и
навыков.
Преимущество индивидуальной консультации заключается в большей
актуализации обсуждаемой проблемы в контексте конкретного ребенка и
13

особенностей его личностных особенностей и семейного окружения.
Значимым аспектом организации занятий с родителями на базе ДКП
является обеспечение родителей методическими и дидактическими материалами,
в состав которых могут входить следующее:
комплекты лекций по теме
занятия; информационные
брошюры;
дидактические материалы для занятий на дому (по математике, развитию
речи и др.);
интерактивные материалы (аудио- и видеозаписи);
методические пояснения (инструкции) по применению дидактических
материалов, тестовых заданий и др.
Данные материалы целесообразно подготовить как в бумажном, так и в
электронном формате. Электронный формат позволяет упростить задачу
распространения материалов среди родителей – посредством записи файлов с
материалами на цифровые носители родителей, централизованного размещения
материалов на официальном сайте образовательной организации.

14

Приложение 3 к
Положению
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных
данных» я,
Ф.И.О.
даю согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных своего
ребенка (детей)
МБДОУ детский
сад №_ »
(место
нахождения:
) (далее –
Оператор)
с
использованием средств автоматизации или без использования таких средств с целью
получения консультативной, методической помощи, проведения диагностического
обследования на базе диагностико-консультационного пункта, созданного на базе
МБДОУ детский сад №
».
Я предоставляю Оператору право осуществлять следующие действия (операции) с
персональными данными участника: сбор, систематизацию, накопление, хранение,
уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование,
уничтожение.
Оператор вправе включать обрабатываемые персональные данные мои и моего
ребенка (детей) в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные нормативными
документами федеральных, региональных и муниципальных органов управления
образованием, регламентирующими предоставление отчетных данных.
Я оставляю за собой право отозвать свое Согласие посредством составления
соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес
Оператора по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо вручен лично
под расписку Представителю Оператора.
Настоящее согласие дано мной «
действует бессрочно. Подпись

»

20

г. и


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».