Общие сведения об образовательной организации Тип Дошкольное образовательное учреждение Вид детский сад компенсирующего вида Наименование образовательно й организации Руководитель Адрес организации, местонахождени е Телефон, факс Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 438 (МБДОУ детский сад № 438) Заведующий: Михалёва Наталья Калимуловна 620130, г. Екатеринбург, 620130, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, 77. ул. Белинского, 228. Микрорайон центральный, Микрорайон центральный, Чкаловский район. Чкаловский район. Остановка Остановка транспорта транспорта Саввы Белых Авиационная, Щорса. (343) 266-51-15, 210-93-23 Адрес сайта https://438.tvoysadik.ru/ Адрес электронно й почты Учредитель mdou438@eduekb.ru detsad438@yandex.ru Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Адрес: г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24/а Телефон: (343) 371-27-37 Непосредственную организацию и координацию деятельности учреждения осуществляет Управление образования Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 13-а Дата создания Телефон: (343) 260-74-00. 01.01.1970 года 27.09.2022 года Лицензия Регистрационный номер лицензии: № Л035-01277-66/00196384 Дата предоставления лицензии: 28.02.2011 Режим работы МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с 10,5часовым пребыванием детей с 07.30 до 18.00 часов, исключая выходные и праздничные дни. В МБДОУ действует консультационный центр для родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, как посещающих, так и не посещающих дошкольные учреждения. В состав консультационного центра входят специалисты и воспитатели МБДОУ. Наличие групп кратковременного пребывания, консультационны х центров. Работают в режиме кратковременного пребывания 2 группы, посещают 10 воспитанников. МБДОУ детский сад № 438 (далее – детский сад) осуществляет деятельность в двух зданиях, расположенных в Чкаловском районе. Здания детских садов построены по типовому проекту. Адреса зданий ул. Чайковского, 77 Ул. Белинского, 228 Проектная наполняемость 130 130 Общая площадь здания 945,5 1394 Площадь помещений для нужд 850 1220 образовательного процесса Цель деятельности детского сада – создание образовательного пространства МБДОУ, обеспечивающего - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Предметом деятельности Детского сада является создание мотивирующей образовательной среды для достижения личностного, социального, эмоционального, познавательного и физического развития каждого их воспитанника с учетом его индивидуальных возможностей и ограничений для позитивной социализации. Вывод: МБДОУ №438 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. МБДОУ №438 полностью укомплектовано руководящими и педагогическими кадрами, Комплектование детей соответствует муниципальному заданию. Аналитическая часть Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. В декабре 2022 года Протоколом №2 утверждена основная образовательная программа – образовательная программа дошкольного образования для реализации в МБДОУ по адресу ул. Белинского, 228. По данным на конец 2022 г. детский сад по адресу ул. Чайковского, 77 посещали 59 воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет. Здесь сформировано 6 групп компенсирующей направленности: 2 младшая группа (3-4 года) – 9 детей; Средняя группа (4-5 лет) – 13 детей; Старшая группа (5-6 лет) – 12 детей; Подготовительная к школе группа – 15 детей; Группа кратковременного пребывания (1 смена) – 7 детей; Группа кратковременного пребывания (2 смена) – 3 ребенка. В 2022 году МБДОУ по ул. Чайковского 77 функционировал в полном объеме, при необходимости проводились карантинные мероприятия. Для качественной организации детям привычного режима во время карантина, специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь. Данные мониторинга количества просмотров образовательных материалов на сайте свидетельствует о достаточной вовлеченности родителей в образовательный и воспитательный процесс. С целью коррекции и профилактики нарушения опорно-двигательного аппарата непосредственно образовательная деятельность по коррекционной гимнастике проходит по технологии Л. В. Сексовец «Комплексная физическая реабилитация детей с НОДА». МБДОУ осуществляет коррекционную работу по оказанию помощи детям, имеющим различные речевые нарушения. В работе используются методические рекомендации Т.Б. Филичевой, Чиркиной Г.В. «Программа обучения и воспитания детей с фонетикофонематическим недоразвитием», Каше Г.А., Филичева Т.Б. «Программа обучения и воспитания детей с фонетическим недоразвитием речи». В период с сентября по ноябрь МБДОУ по адресу ул. Чайковского, 77 прошло процедуру мониторинга качества дошкольного образования с использованием инструментария МКДО, получив оценку экспертов 3,4 балла (внутренняя оценка – 3,6 балла) Здание детского сада на Белинского, 228 в течение 2022 года функционировало по направлению присмотр и уход до получения в декабре 2022 года лицензии на образовательную деятельность. В течение 2022 года продолжалась работа по комплектованию групп. На конец 2022 года количество детей составило 128 человек в возрасте от 2 до 7 лет. Из них: 1 младшая группа (2-3 года) – две группы - 20 и 19 детей; 2 младшая группа (3-4 года) – одна группа - 25 детей; Средняя группа (4-5 лет) – одна группа – 21 детей; Старшая группа (5-6 лет) – одна группа - 26 детей; Подготовительная к школе группа – одна группа - 17 детей; Воспитательная работа Детский сад (ул. Чайковского, 77) реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной адаптированной образовательной программы дошкольного образования. По результатам анкетирования, проведенного в начале года, 89% родителей выразили удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду. Вместе с тем 11% родителей высказали пожелания по включению в календарный план воспитательной работы детского сада мероприятий, проводимых совместно с родителями. В результате рассмотрения данного предложения, пожелания родителей были учтены и осенью были организованы: Творческая мастерская для пап и детей «Открытка для мамы» (приняли участие более 20 семей) Спортивная эстафета в честь дня особенных детей. Приняли участие дети с НОДА и их родители (10 семей) Мероприятия в рамках проекта «Ранняя школа» раскрывали вопросы адаптации малышей в детском саду. Встречи с психологом были организованы для родителей детей раннего возраста. Мероприятия в рамках проекта «Школа неравнодушных пап» С целью определения стратегии воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Полная Неполная с матерью Неполная с отцом Оформлено опекунство Чайковского Белинского 40 19 0 0 111 16 0 1 Характеристика семей по количеству детей Количество детей Количество семей в семье Чайковского Белинского 26 43 Один ребенок 29 62 Два ребенка 4 17 Три ребенка и более Процент воспитанников от общего количества семей Чайковского Белинского 68% 32% 0 0 86% 13% 0 1% Процент от общего количества семей воспитанников Чайковского Белинского 44% 49% 7% 34% 49% 13% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад. В здании Детского сада на Белинского по инициативе и запросу родителей организована группа вечернего пребывания «Играем вместе» с целью увеличения времени посещения воспитанниками детского сада и удобства родителей. В конце 2022 года эту группу посещало 14 детей. Дополнительное образование В детском саду по ул. Чайковского на протяжении 2022 года (за исключением летних месяцев) реализовались дополнительные общеразвивающие программы по направлениям: художественное, естественнонаучное, физкультурно-оздоровительное, а также дополнительные общеразвивающие программы, несущие коррекционный уклон. Источник финансирования: средства физических лиц. Перечень кружков, действующих на конец 2022 года представлен в таблице: № Направленность / Форма Наименование программы организации 1 Художественное 1.1 «Аквамаринка» Кружок 1.2 Волшебный мир оригами Кружок 2 Естественнонаучное 2.1 «Клуб ученых» Кружок 2.2 «Буковка» Кружок 3 Физкультурно-оздоровительное 2.1 «Фитбол-гимнастика» Кружок 4 Программы коррекционной направленности 4.1 Нейрогимнастика Кружок 4.2 Сенсорная сказка Кружок Возраст Количество воспитанников 3-7 лет 4-7 лет 13 5 3-7 лет 5-7 лет 6 7 3-7 лет 8 3-7 лет 3-7 лет 8 4 Удовлетворенность качеством образовательных услуг, по результатам родительского опроса, составляет 100 %. В связи с получением лицензии на образовательную деятельность, на основании результатов изучения потребностей участников образовательного процесса, в первом полугодии 2023 года планируется начать реализовывать программы дополнительного образования в здании детского сада по адресу ул. Белинского, 228. По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей воспитанников. Данные всех детей, достигших 5-летнего возраста, получающих дополнительные образовательные услуги, регистрируются с согласия родителей на электронной платформе Навигатор-дети. Оценка системы управления организацией Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом МБДОУ. Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления МБДОУ являются: Общее собрание работников, Педагогический совет. Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется настоящим уставом и соответствующими локальными нормативными актами Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду: Наименование органа Заведующий Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью совет Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; методических пособий и программ, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной работников организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Совет родителей Реализует право родителей, законных представителей воспитанников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: принимать участие в решение вопросов по организации и совершенствованию образовательной деятельности; осуществлять помощь МБДОУ в привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе с воспитанниками; осуществляет помощь МБДОУ в организации и проведении собраний, лекций, бесед для родителей по обмену опытом в вопросах воспитания и обучения своих детей; содействует совершенствованию материально - технической базы помещений, благоустройству территорий МБДОУ; содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий МБДОУ. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ. В системе управления МБДОУ внедрены средства автоматизации с использованием информационных систем и технологий. Это способствует повышению эффективности работы организации и создает единое информационное пространство для обмена документами, сообщениями, мультимедиа-материалами между всеми участниками образовательного процесса. Заведующий МБДОУ, старший воспитатель, завхоз постоянно повышают уровень своей квалификации, принимают участие в районных городских и областных мероприятиях. Вывод: По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. В работе используются диагностические карты освоения адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями опорнодвигательного аппарата МБДОУ детский сад № 438 в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. В 2022 году педагоги продолжали использовать электронные версии диагностических карт в формате Excel, что позволило существенно сократить время, затрачиваемое на их заполнение и автоматизировать расчёт результатов. Средние показатели различных возрастных групп отражены в таблице: Формируетс Не я сформирован Речевое развитие 38% 36% Познавательное развитие 41% 35% Художественно- эстетическое развитие 39% 41% Сформи рован 23% 20% 20% Социально- коммуникативное развитие 41% 42% 16% Физическое развитие 37% 45% 17% Не сформирован 11% Формируетс я 31% Сформирован Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие 13% 17% 48% 42% 39% 40% Социально- коммуникативное развитие 8% 34% 58% Физическое развитие 10% 36% 54% Подготовительная группа Речевое развитие 57% Анализ показателей позволяет сделать вывод о том, что за 2022 год достигнута положительная динамика в уровне развития воспитанников МБДОУ. По итогам 2021-2022 учебного года поступили в МОУ СОШ – 34 выпускников (Белинского – 20 детей, Чайковского – 14 детей), почти все дети поступили в общеобразовательные школы г. Екатеринбурга. В специальные коррекционные школы по рекомендациям ТМ ПМПК «Радуга» и ЦПМПК «Ресурс» направлено 3 человека из подготовительной группы, 1 ребенок находится на домашнем обучении. Оценка специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность психологов, логопедов, дефектологов и т.д.). С целью логопедического коррекционно-развивающего воздействия в ДОУ функционирует логопункт. Коррекционно-педагогическое воздействии направлено на создание оптимальных условий, способствующих полному раскрытию речевых возможностей детей с тяжелыми нарушениями речи. Для работы с детьми, нуждающимися в помощи учителя-логопеда, используются методические рекомендации Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», Н. В. Нищева «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4-7 лет) «Детство-пресс»; 2015 год; Санкт Петербург. Форма организации обучения на логопедическом пункте ДОУ – подгрупповая и индивидуальная. На конец 2022 года в результате диагностического обследования были получены следующие результаты (от общего количества детей): Дети с речью по возрасту – 29% Дети с нарушениями речи – 71% С января по декабрь 2022 года на логопункт было зачислено 40 детей, из них: Дети с общим недоразвитием речи 3 уровня - 11 человек (27,5%) Дети с ОНР I – II уровня (НЯРС; ВТНР) - 8 человек (20%) Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи - 21 человек (52,5%) В запланированные сроки был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе. По итогам промежуточной диагностики выявились следующие результаты: Положительная динамика составляет 75% (30 детей) Волнообразная динамика –15 % (6 детей) Без значительных улучшений -10% (4 ребенка) По результатам диагностики были внесены корректировки в индивидуально образовательные маршруты, составлены рекомендации для воспитателей и родителей. Использование инновационных технологий (арт-терапевтические технологии, современные технологии логопедического и пальцевого массажа и массажа речевых зон, технологии сенсорного воспитания, телесно-ориентированные техники, Су-Джок терапия, информационные технологии, и нейропсихологические приемы развития межполушарных связей) позволили повысить уровень фонематического слуха на 25% (динамика 10%), развить подвижность артикуляционного аппарата на 55% (динамика 25%), улучшить звукопроизношение на 45% (динамика 35%). Логопедическая и фонетическая ритмика применяется не только как средство профилактики и коррекции речевых нарушений, но и является мощным стимулятор развития внимания, памяти у детей с тяжелыми нарушениями речи. Развитие высших психических функций (внимания, памяти мышления) выросло на 23%. Работа педагога-психолога в 2022 году осуществлялась в соответствии с годовым планом МБДОУ, годовым планом педагога-психолога. Была поставлена следующая цель: сохранение и укрепление психологического здоровья детей с НОДА, содействие их гармоничному развитию в условиях детского сада компенсирующего вида. В течение учебного года осуществлялись следующие направления деятельности в соответствии с годовым планом: 1. Психологическая диагностика. 2. Развитие и психокоррекция. 3. Психологическое консультирование. 4. Психопрофилактика, психологическое просвещение. В конце 2022 г. в рамках промежуточного мониторинга был проведен сравнительный анализ результатов готовности детей к школе (по М. Безруких) в подготовительной группе №2 (ул. Чайковского, 77). За основу промежуточного результата были взяты следующие показатели: 1. Внимание. 2. Память. 3. Графо-моторные навыки. 4. Эмоциональное развитие. В итоге усвоения программы подготовительной группы можно констатировать следующее: - уровень эмоционального развития увеличился на 47% (41%, 88%); - графо-моторные навыки улучшились на 43% (55%, 98%); - уровень развития внимания улучшился на 36% (62%, 98%); - уровень объёма памяти увеличился на 35% (62%, 97%); В целом положительная динамика проявилась у 90% детей. Сравнительный анализ результатов, изучения эмоциональной компетентности детей старшего дошкольного возраста 2021-2022 уч. года МБДОУ №438 в целом показал положительную динамику у 90 % детей. Число положительных оценок эмоциональных проявлений увеличилось на 32% (52%, 84%). Количество отрицательных оценок эмоциональных проявлений снизилось на 24% (44% , 20%). Особо хочется выделить такие показатели как реакция на успех других (80%) и реакцию на собственные неудачи (25%) Анализ уровня стабильных проявлений в коммуникативно-аффективной сфере и поведенческих реакций на различные жизненные ситуации показывает, что на начало года у детей отмечался высокий уровень тревожности (77%), конфликтности (76%), незащищенности (65%), коммуникативных трудностей (44%). В результате проведенных групповых коррекционно-развивающих занятий, эмоциональное состояние детей стабилизировалось. Значительно снизился уровень тревожности у 30% детей (77% -47%), конфликтности у 44% (76% - 32%). Проявилось желание общаться со сверстниками у 94% детей. В игровых ситуациях дети старались следовать правилам и нормам поведения. Сравнительный анализ позитивного и негативного психологического состояния детей, качество преобладающих эмоциональных состояний выявил положительную динамику. Если в начале учебного года показатель агрессивности составил 66%, то к концу года снизился до 26% (40%). Испытывали страх 68%% в начале года, а в промежуточной диагностике -20% (48%). Работа педагога-дефектолога Работа учителя-дефектолога была построена на дифференцированной основе, сучётом индивидуального психического и физического развития детей, их возможностей; с со блюдением правил СанПиНа по деятельности нагрузки в организованных формах обучения в соответствии с возрастом детей; с использованием динамических пауз, со сменой поз во время занятий. Индивидуальные занятия с детьми проводились 2 раза в неделю. Для проведения коррекционно-педагогической работы по стимулированию психомоторного развития детей с ограниченными возможностями здоровья использовано оборудование сенсорной комнаты, включающее: световой мерцающий ковер «Млечный путь», сухой бассейн, тактильные панели, музыкальные панели, фиброоптический душ, мягкие модули, пуфы; световой стол для песочной терапии, наглядно дидактический материал. «Фиолетовый лес» Воскобовича, интерактивная панель Калибри» с комплексом интерактивных развивающих игр, «Волшебная поляна» и игровой центр «СОВА» с интерактивными играми по пяти образовательным областям. Интерактивное и мультимедийное средства позволило увеличить возможности предъявляемого познавательного материала, и повысило мотивацию ребёнка к овладению необходимыми знаниями. Систематически на занятиях, используются такие технологии как: педагогические технологии игровые технологии ИКТ здоровьесберегающие технологии: сказкотерапия, песочная терапия, арт-терапия технология интегрированного занятия Достижения воспитанников, педагогов,образовательного учреждения, воспитанников в мероприятиях. Наши дети совместно с родителями и педагогами принимают активное участие в различных конкурсах, в том числе: III Всероссийский педагогический конкурс «Моя лучшая презентация», диплом победителя 1 степени Участие в районном конкурсе «Новогодняя сказка» Всероссийский конкурс и практикуме талантов Talantonlinе Конкурс детского рисунка Музея архитектуры и дизайна Ур ГАХУ «Екатеринбург. ТРИ СТОЛЕТИЯ» к 300 – летию Екатеринбурга Городской экологический конкурсе комитета по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга "Бумаге - вторую жизнь" Городской конкурс на лучшую новогоднюю игрушку Екатеринбургского зоопарка образования и молодёжной политики Свердловской области "Образование без границ" Всероссийский инклюзивный фестиваль «Российские самоцветы 2022» Диплом 2 степени Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Волшебный новый год в детском сад» (Диплом 1 место) Международная НПК «Реализация синергетического подхода в теории и практике духовно-нравственного воспитания» (публикация в сборнике статей) Участие в выставке детского творчества, посвящённой 140 – летию К. И. Чуковского детской библиотеки № 22. XI областной конкурс-фестиваль художественного творчества Театр талантов А. Новикова, диплом участника Участие в региональном Первом открытом Фестивале «Мастерская открытий» Международный детско-юношеский конкурс «Земной шар», диплом Участие в Первом областном конкурсе детского творчества по произведениям К.И. Чуковского «Чудо сказки», сертификаты Участие в конкурсе детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина». Дипломы участников Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества «Дорогая гостья Масленица», 1 место IV городской конкурс методических разработок интерактивных ресурсов в сфере профилактики рискованного поведения детей, подростков и молодежи, формирования ценностей здорового образа жизни. 3 место, благодарственное письмо Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества, посвященного Дню Победы «Великий май великой Победы», 1 место Взаимодействие с социальными партнёрами и обеспечение преемственности образования МБДОУ активно взаимодействует с общеобразовательными школами микрорайона: ежегодно специалистами проводится сбор катамнеза (оценка успешности выпускников МБДОУ), совещания по преемственности в МБОУ – МОУ СОШ №102, КСОШ №31, учителя школ приглашаются для участия в родительских собраниях с выпускниками и совещаниях с педагогами, взаимопосещения занятий, уроков с целью обмена опытом; экскурсии в школу для детей; отслеживание итогов адаптационного периода, успеваемости первоклассников; информационно-ознакомительные мероприятия в рамках проведения Дня открытых дверей. В течение 2022 года велась совместная работа с организациями дополнительного образования, общественными организациями и социальными институтами: Библиотека им. Короленко № 2 – организация совместных мероприятий, тематических недель. МБУК «Музей истории Екатеринбурга»- организация интерактивных познавательных занятий. Футбольная школа «Лидер-Урал» ТПМПК для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата КДО МОУ ЦРР детского сада «Радуга» (обследование детей, рекомендации по реализации образовательного маршрута ребенка); ГАУ СОН СО «Реабилитационный центр для детей подростков с ограниченными возможностями «Талисман» города Екатеринбурга», ГАУЗ СО «Детская городская больница №8 г. Екатеринбург» (обследование, медицинское сопровождение детей, проведение здоровьесберегающих мероприятий в ДОУ). Института педагогики и психологии АГГПУ имени В.М. Шукшина Екатеринбургский Зоопарк Детская художественная школа №3 им. А.И. Корзухина Работа с родителями (законными представителями) В течение года в МБДОУ в обоих зданиях взаимодействие с родителями (законными представителями) осуществлялось в форматах: Родительские собрания. Выставки образовательных достижений детей, совместное творчество детей и родителей. Совместная проектная деятельность. В 2022 году с использованием сайтов 438.tvoysadik.ru и eka-family.ru активно велась работа консультационного центра МБДОУ. Организовывались мероприятия в рамках проектов «Ранняя школа» и «Школа неравнодушных пап». В 2022 году была организована работа по информированию родителей о событиях детского сада через личную страницу МБДОУ в социальной сети ВКонтакте. Члены родительского комитета принимали активное участие в подготовке и проведении праздников, презентации проектов, педагогических советов и родительских собраниях. Вывод: Анализ анкет деятельности ДОУ по результатам 2022 показал, что родители удовлетворены деятельностью ДОУ и качеством образовательных услуг на 100 % Педагогами детского сада ведется работа по повышению профессиональной компетенции в вопросах сотрудничества с родителями (законными представителями), успешно выполняется взаимодействие Детского сада с социальными партнерами. Созданы партнерские, доверительные отношения между родителями и воспитателями. Эффективное сотрудничество с родителями помогает улучшить внутрисемейные отношения, повышает статус семьи. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной адаптированной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Охрана и укрепление здоровья детей (развитие здоровьесберегающих технологий и среды в ДОУ, мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей. В МБДОУ разработана и реализуется программа «Экология детского здоровья», направленная на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование у родителей, педагогов, детей ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья. Здоровьесберегающие технологии: Игровой массаж А. Уманской - благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Лечебные игры А.С. Галанова – помогают снять нервное напряжение, развивают фантазию, увеличивают творческий потенциал ребенка. Офтальмотренаж – направлен на снятие зрительного напряжения и сохранение зрения детей. Корригирующие дорожки и водно-солевое закаливание – направлено на повышение сопротивляемости организма к простудным заболеваниям и профилактику плоскостопия. Физкультурные уголки в группах: оборудование для выполнения общеразвивающих, коррекционных упражнений и основных движений, атрибуты для подвижных и спортивных игр. Большое внимание в МБДОУ уделяется закаливающим процедурам, которые проводятся воспитателями групп в течение всего года с постепенным изменением видов, длительности и дозировки с учетом рекомендаций врача, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Применяются следующие виды закаливания: упражнения после сна; дыхательная гимнастика; широкое умывание; дозированный ходьба; точечный массаж; релаксационные упражнения; хождение босиком; полоскание рта после еды. Оздоровительно-валеологические элементы (массажные дорожки, канат, дыхательные упражнения, детские снаряды и т.д.) Общее санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям СанПиНа. Питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья Все воспитанники МБДОУ в здании на Чайковского, 77 относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Всеми педагогами МБДОУ проводится комплексное обследование каждого ребенка с целью выявления его актуального уровня развития. Обследование проводится три раза в год (в начале учебного года, в середине и в конце), полученные результаты заносятся в индивидуальную карту психолого-медикопедагогического сопровождения развития воспитанника. На основании полученных результатов составляются адаптированные индивидуальные образовательные программы для каждого ребенка. Все адаптированные образовательные индивидуальные программы рассматриваются и согласовываются на расширенном заседании ППк и утверждаются заведующей МБДОУ. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории В ДОУ строго соблюдаются требования ОТ и пожарной безопасности, разработаны инструкции по ОТ, охране жизни и здоровья детей, систематически проводятся инструктажи. МБДОУ оборудовано системой пожарной сигнализации и системой автоматического оповещения, имеется тревожная кнопка, подключенная к пульту ООО ЧОП «ШАРХАН». Установлена и используется система видеонаблюдения. В детском саду не зафиксированы факты психического, физического насилия, оказанного сотрудниками по отношению к участникам образовательного процесса, а также отсутствуют случаи жестокого обращения детей друг к другу. Медицинское обслуживание Медицинское обслуживание детей в МБДОУ осуществляется квалифицированным медперсоналом ГАУЗ СО «Детская городская больница №8 г. Екатеринбург» (медсестра, врач-педиатр), во взаимодействии с которыми построена оздоровительная работа в МБДОУ, а также проведение лабораторных исследований, анализ структуры заболевания ребенка с представлением выводов, рекомендаций и выдачей обязательного заключения. В обоих зданиях МБДОУ имеется медицинский блок, включающий в себя медицинский и процедурный кабинет. В здании по адресу ул. Чайковского, 77 медицинский кабинет имеет лицензию на осуществление медицинсеой деятельности. В здании по адресу ул. Белинского, 228 работа осуществляется на основании договора с ГАУЗ СО «Детская городская больница №8 г. Екатеринбург». Прививочная работа с воспитанниками ведется по индивидуальному мед. плану. Привитость от гриппа– не менее 50 %. Привитость от COVID-19 у сотрудников детского сада – не менее 90 %. Качество и организация питания Анализ организации питания показал положительную картину в выполнении натуральных норм по основным продуктам питания. Имеется 20-дневное меню. Для контроля, за качеством приготовления пищи ежедневно берется суточная проба, ведется бракеражный журнал. Акты проверок питания детей за год свидетельствуют о качестве, сбалансированности, выполнении норм питания. Замечаний со стороны Роспотребнадзора нет. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад на Чайковского укомплектован на 100% согласно штатному расписанию. Коллектив МБДОУ насчитывает 17 педагогических работников. За 2022 год 3 педагогических работников прошли аттестацию на соответствие требованиям, предъявляемым к квалификационной категории: первая квалификационная категория – 2 воспитателя, высшая квалификационная категория - 1 воспитатель. Всего численность педагогических работников, имеющих квалификационную категорию: - высшая квалификационная категория – 4 сотрудника - первая квалификационная категория – 11 сотрудников. На одного взрослого приходится 4 ребенка в соотношении воспитанники/педагоги и 2 ребенка в соотношении воспитанники/все сотрудники. В штате есть специалисты: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Средний возраст педагогических работников составляет 53 года Средний педагогический стаж работы составляет - 25 лет Детский сад на Белинского укомплектован к концу года на 100% согласно штатному расписанию. Коллектив МБДОУ насчитывает 7 педагогических работников. Прохождение процедуры аттестации педагогических кадров планируется в 2023 году. По итогам успешного прохождения процедуры лицензирования образовательных услуг по адресу Белинского 228 в конце 2022 года запланировано введение в штат специалистов для эффективной организации образовательного процесса. Средний возраст педагогических работников составляет 35 лет Средний педагогический стаж работы составляет - 10 лет На одного взрослого приходится 18 детей в соотношении воспитанники/педагоги и 9 детей в соотношении воспитанники/все сотрудники. Все педагоги регулярно занимаются самообразованием, являются слушателями вебинаров, проходят курсы повышения квалификации, участвуют в научно-практических форумах, конференциях, делятся своими методическими разработками в статьях: «Организация инклюзивного образования в условиях современной школы и детского сада. Прикладной анализ поведения» (вебинар, 1 час) Всероссийская ПК «Реализуем ФОП ДО: инновации в дошкольном образовании» (18 часов) КПК «Инновационные подходы сочетания очных и дистанционных методов в образовательном процессе и работе с родителями в соответствии с ФГОС» (16 часов) Образовательный курс: «Звукобуквенный анализ и чтение как основа формирования навыков чтения у детей дошкольного и младшего школьного возраста» (4 часа) Образовательный курс: «Творчество как инструмент релаксации и развития образного мышления» (4 часа) Курс «Детская психосоматика и воспитание детей» (2 часа) Форум «Наставничество в педагогике. Актуальные компетенции педагога в современном мире» Образовательный курс: «Сценарий экстренных родительских собраний. Конфликты» (4 часа) Образовательный курс: «Родительское просвещение: организация эффективной работы с родителями в очном и онлайн форматах» (20 часов) Вебинар «Использование нейропсихологических игр для развития мышления дошкольников» (1 час) КПК «Механизмы формирования личностно-развивающей среды в дошкольной образовательной организации для успеха каждого педагога и ребенка» (36 часов) Всероссийский вебинар “Федеральная образовательная программа дошкольного образования: формирование основ гражданской и культурной идентичности дошкольника” Серия семинаров-практикумов «О разном и важном» (12 часов) V межрегиональная НПК "Системный подход в поддержке семьи, имеющей детей раннего возраста" Курсы профессиональной переподготовки на базе образовательной платформы "Кафедра педагогики РФ" КПК по дополнительной профессиональной программе «Нейро-моторная диагностика дефицитарного развития нервной системы ребенка дошкольного возраста. Продвинутый курс» (160 часов) IV городской Конкурс методических разработок интерактивных ресурсов в сфере профилактики рискованного поведения детей, подростков и молодежи, формирования ценностей здорового образа жизни» Участие в эфире радиоканала «Воскресенье» в программе «Счастливая семья» с темой «Современные технологии работы с детьми с ОВЗ» Участие в эфире радиоканала «Воскресенье» в программе «Счастливая семья» с темой «Дружба дошколят» Участие в эфире радиоканала «Воскресенье» в программе «Счастливая семья» с темой «В кабинете педагога-психолога» III Всероссийский форум с международным участием «Психология образования: современный вектор развития» III Всероссийская конференция молодых ученых и студентов с международным участием «Специальная педагогика и психология: традиции и инновации» III Международная НПК «Горизонты образования» Участие в метод. днях, проводимых МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» III Всероссийская НПК «Мир, открытый детству» II Международная НПК «Современные проблемы образования в области физической культуры, безопасности жизнедеятельности и биологии» Онлайн форум «Особенности построения индивидуального образовательного маршрута для ребенка с РАС образовательной организации (дошкольный и школьный уровень) V Международный форум по когнитивным наукам «COGNITIVE NEUROSCIENCE -2022» Вебинар – мастер-класс «Технология «Сказочные лабиринты игры» как средство реализации программы «Интеллектика» А.З. Зака Вебинар «Аспекты физического и психологического благополучия в воспитании ребенка с РАС» Онлайн-вебинар «Весенние музыкальные игры для занятий с детьми раннего и дошкольного возраста» Онлайн-вебинар «Музыкальная система воспитания ребенка» Онлайн-вебинар «Развивающие игры для детей раннего возраста» Онлайн-вебинар «Игровая методика музыкального воспитания дошкольников» Онлайн-вебинар «Сказочная реальность детского театра» Публикация методического материала «Воспитание нравственных качеств детей через организацию литературного пространства детского учреждения» в электронном сетевом журнале «Педагогический компас» (№14, 2022 г.) По результатам педагогической деятельности некоторые педагоги были награждены. • Почетная грамота Начальника Департамента образования Администрации города Екатеринбурга «За значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса». • Почетная грамота Начальника Департамента образования Администрации города Екатеринбурга «За многолетний и добросовестный труд. • Министерство Просвящения Российской Федерации «За добросовестный труд и значительные заслуги в сфере образования» Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В работе используются наглядно-дидактические пособия серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о.…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; картины для рассматривания, плакаты; комплексы для оформления родительских уголков; рабочие тетради для обучающихся. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Методический кабинет оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование (ноутбуки, компьютеры, 3 принтерами, проектором мультимедиа, звуковое оборудование); программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. Вывод: В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. база для реализации В здании детского сада на Чайковского оборудованы помещения: В здании детского сада на Белинского оборудованы помещения: групповые помещения — 5; групповые помещения — 6; кабинет заведующего — 1; кабинет заведующего — 1; методический кабинет — 1; методический кабинет — 1; кабинет завхоза - 1 кабинет завхоза - 1 музыкальный зал - 1 музыкальный зал и физкультурный зал — 1; физкультурный зал — 1; пищеблок — 1; пищеблок — 1; прачечная — 1; прачечная — 1; медицинский кабинет — 1; медицинский кабинет — 1; логопедический кабинет — 1; процедурный кабинет – 1 кабинет психолога- 1 соляная комната - 1 кабинет дефектолога — 1. логопедический кабинет — 1; кабинет ЛФК кабинет психолога- 1 кабинет изо деятельности— 1. Всего в МБДОУ по адресу ул. Чайковского, 77 - 5 компьютеров, 8 ноутбуков, 2 ксерокса, 4 принтера. Вся оргтехника используется в подготовке качественной организации образовательного процесса. Число педагогов, использующих компьютер в работе - 100%. Также установлена интерактивная панель «Колибри», которая активно используется в работе воспитателей и специалистов МБДОУ. Метод. кабинет оснащен проектором и экраном для демонстрации презентационных материалов. МБДОУ по адресу ул. Белинского, 228 укомплектован следующим оборудованием: 1 компьютер, 10 ноутбуков, проектор и механический экран для демонстрации презентационных материалов, звуковая система (колонки и микшер), мультимедийный комплекс КУБ, интерактивная панель «Колибри». В методическом кабинете есть ламинатор и переплетная машина для оформления методических материалов. При создании предметно-развивающей среды все воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. В обоих зданиях в групповых помещениях выделены: игровые пространства, места для познавательной активности, обеденные зоны, спальни. Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Характеристика развивающей предметно-пространственной среды Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПиН. Питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме. Для оказания повседневной целенаправленной помощи педагогам в осуществлении воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ оборудован методический кабинет. Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей. В методическом кабинете сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, материалы педагогического опыта, материалы методической работы ДОУ и т.д.). Имеется: наглядный материал (картины, репродукции, предметы прикладного искусства); дидактический материал по всем образовательным областям; технические средства обучения (ноутбук, мультимедиа проектор, телевизор, СД и т.д.) Создана картотека материалов, имеющихся в методическом кабинете по всем разделам, помогающая педагогам легко ориентироваться в них. Методический кабинет является центром сбора педагогической информации, где организуется работа с педагогами, направленная на совершенствование профессионального мастерства, обеспечивающая непрерывный творческий рост. Развивающая предметно-пространственная среда помещений и групповых комнат обеспечивает достаточно высокий уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка. Организация коррекционной развивающей среды осуществляется с учетом возрастных возможностей и полоролевого поведения. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарногигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяя детям свободно перемещаться, а также художественно-эстетическим требованиям. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельных активных и целенаправленных действий детей во всех видах деятельности: игровой, познавательной, двигательной, изобразительной, конструктивной. В МБДОУ в достаточном количестве имеются дидактические средства: аудиовизуальные; альбомы, детская художественная литература; энциклопедии, словари, справочники; дидактические игры, сюжетно-игровые наборы; игрушки и оборудования для сенсорного развития; муляжи, гербарии, коллекция для ознакомления с природой; наглядно-иллюстративный материал. Для обеспечения психологического комфорта в группах выделены зоны уединения, оборудованные детской мягкой мебелью, мягкими модулями, а также имеется игровое оборудование для сюжетно-ролевых, конструкторских, дидактических и подвижных игр с учетом возраста. В наличии игры и игрушки различных видов и направленности, изготовленные из ярких, современных, экологически чистых материалов, отвечающих принципу развивающего обучения. Для физического развития детей в каждой возрастной группе имеется оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и индивидуальной работы. Есть приспособления для закаливания, самомассажа, профилактики нарушения осанки и плоскостопия. Для организации и проведения физкультурных занятий, досугов, спортивных праздников функционирует физкультурный зал. Зал оснащен гимнастической стенкой, скамейками разной высоты, баскетбольными щитами, сетками, канатом и кольцами для подтягивания, оборудованием для подлезания, большой горкой, передвижной лестницей, детскими тренажерами. В достаточном количестве мелкого спортивного инвентаря: мешочков, кеглей, кубиков, лент, мячей (3-х размеров), набивных, массажных мячей, мячей-хоппов и т.д. Физкультурный зал МБДОУ отличается: разнообразием пособий для выполнения общеразвивающих упражнений (индивидуальных, в паре, групповых); быстрой мобильностью среды, раздачей пособий, оборудования (в стеллаж встроены закладные с крючками, имеются ящики-контейнеры на колесах для перемещения инвентаря). Есть все необходимое для обучения старших дошкольников элементам спортивных игр: теннис, баскетбол, городки, бадминтон. Центром музыкально-эстетического развития в МБДОУ является музыкальный зал. В распоряжении музыкального руководителя синтезатор, фортепиано, аккордеон, музыкальный караоке - центр, наборы детских музыкальных инструментов, музыкальнодидактические игры, пособия, программно-методическое обеспечение, фонотека записей народной, классической и современной музыки. В группах выделены музыкальные уголки, где сосредоточены музыкальные игрушки, музыкально-дидактические игры, магнитофоны. Музыка используется в различных режимных моментах: на занятиях, во время сна и пробуждения, в свободной деятельности детей. Педагоги приобщают детей к театрально-игровой деятельности. С этой целью в группах оформлены театральные мини-центры. Теневые, пальчиковые, плоскостные, би-бабо, варежковые, деревянные театры представлены для развития детей в театрализованной деятельности. Изготовлены ширмы для показа спектаклей, костюмы, шапочки, маски для разыгрывания сценок, наборы кукол, В целях художественно-эстетического развития в каждой возрастной группе имеются центры изобразительного творчества, оснащенные демонстрационными полками, мольбертами. В свободном доступе для детей различные изобразительные средства, материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, гуашь, карандаши, краски, фломастеры, цветные и восковые мелки, тросовый материал). Имеются образцы и изделия декоративно-прикладного искусства. Оформлены тематические и технологические альбомы. Имеются репродукции картин известных художников, наборы иллюстраций. Созданы условия для развития конструктивной деятельности. Имеется мелкий и крупный строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения), природный и бросовый материал. В группах выделены познавательные центры, в содержание которых входят материалы и приборы для детского экспериментирования, карты, глобусы, микроскопы, лупы, детские энциклопедии. Для ознакомления с окружающим подобран необходимый материал, знакомящий детей с историей, культурой, трудом, бытом, с техническими достижениями человека. В старших группах оформлены уголки краеведения, где представлены фотографии старого и нового Екатеринбурга, герб города, области, собрана библиотека уральских писателей. Речевому развитию детей способствуют организованные в группах логопедические уголки, книжные уголки, детские мини-библиотеки, в старшей и подготовительной группах уголки «читайки». Имеются различные дидактические средства; настольно-печатные, развивающие игры, иллюстративный материал по развитию речи. Подобран и систематизирован материал в микро- метод кабинетах; сюжетные, предметные картинки, художественная и познавательная литература, наборы картин, пособия по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте. Развитие элементарных математических представлений обеспечивается посредством создания развивающей среды с учетом возрастных и психологических особенностей детей. В группах для детей созданы уголки сенсорного развития, где размещены различные вкладыши, пособия для развития восприятия формы, цвета, ориентировки, в группах имеются «умные уголки», содержанием являются развивающие игры, логические задачи в картинках, кубики с цифрами, счетные палочки, танграмы, пазлы и т.д. В микро-кабинетах сосредоточен: демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету; развитию представлений о форме, величине: материал для формирования представлений о числе и количестве (касса цифр, наборное полотно, весы, мерные стаканы); материал для развития пространственных и временных представлений. Содержание развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ периодически меняется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности. Характеристика территории ДОУ Площадь земельного участка МБДОУ по адресу ул. Чайковского, 77 составляет 995,5 кв. м. Территория МБДОУ ограждена металлическим забором высотой в среднем 1,5 м и полосой зеленых насаждений. На территории ДОУ есть пять прогулочных площадок с малыми архитектурными формами, спортивная площадка, цветники, различные зеленые насаждения, позволяющие проводит обучение на экологической тропинке ДОУ. Площадь озеленения территории МБДОУ составляет не менее 50%. Площадь земельного участка МБДОУ по адресу ул. Белинского, 228 составляет 5551 кв. м. По периметру территория МБДОУ огорожена металлическим забором, высота которого составляет 1,8 м и полосой зеленых насаждений. Площадь прогулочной территории – 3567 кв. м. Она поделена на 6 участков. Каждый участок оборудован в соответствии с возрастом гуляющих на нем воспитанников. В числе оснащения участков присутствуют малые архитектурные формы, песочницы, веранды. Границы участков оформлены цветниками. На территории МБДОУ есть теплица и оформлен эко-парк. Есть спортивная площадка. На центральной площади МБДОУ разлинован перекресток, который используется для игр по правилам дорожной безопасности. В зимнее время на участках обоих адресов строятся горки, снежные постройки для лазания, метания, дорожки для скольжения. На спортивных площадках прокладывается лыжня, расчищается участок для проведения физкультурных занятий на воздухе. Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице для подвижных и спортивных игр в МБДОУ имеются лыжи, клюшки, нестандартное оборудование, изготовленное воспитателями. Спортивная площадка на Чайковского, 77 оборудована спортивным металлическим оборудованием: рукоход, лабиринт, лестница - барьер, трехуровневый турник. Есть стойки для натягивания баскетбольной сетки. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению и большинство выпускников зачислены в общеобразовательные школы. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Мнение родителей и представителей органов общественного управления о деятельности педагогов, функционировании ДОУ и качестве предоставляемых им услуг. В 2022 году МБДОУ по адресу ул. Чайковского,77 прошло процедуру мониторинга качества дошкольного образования с применением Инструментария МКДО, получив внешнюю оценку экспертов – 3,45 балла. В рамках процедуры было проведено анкетирование родителей для оценки качества дошкольного образования в ДОО, в котором приняло участие 42 родителей / законных представителей воспитанников ДОО (охват 57%). Ответы родителей / законных представителей воспитанников ДОО на вопросы анкеты представлены в таблице: Вопрос ДА НЕТ 1 При посещении детского сада 93% 7% обращались ли Вы к информации о его деятельности, размещенной на ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДАХ в помещениях детского сада? 2 Пользовались ли Вы 98% 2% ОФИЦИАЛЬНЫМ САЙТОМ детского сада, чтобы получить информацию о его деятельности? 3 Имеет ли ребенок, представителем 67% 33% которого Вы являетесь установленную группу ИНВАЛИДНОСТИ? 4 Пользовались ли Вы какими-либо 93% 7% ДИСТАНЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ с работниками организации (телефон, электронная почта, электронный сервис (форма для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получение консультации по оказываемым услугам), раздел «Часто задаваемые вопросы», анкета для опроса граждан на сайте и прочие.)? Степень вовлеченности родителей/законных представителей в образовательную деятельность ДОО, согласно опросу, составила – 98 %, степень удовлетворенности образовательным процессом – 100 %. Также в 2022 году МБДОУ прошло процедуру независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности. Средний балл оценки составил 93,85 %. Результаты анализа показателей деятельности организации Показатели Общее количество воспитанников, которые обучаются по адаптированной программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) в режиме кратковременного пребывания (3– 5 часов) в семейной дошкольной группе Единица измерения Количество Чайковского Образовательная деятельность 59 человек Белинского 0 10 0 0 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад Общее количество человек воспитанников в возрасте до трех лет Общее количество человек воспитанников в возрасте от трех до восьми лет Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 8—12-часового пребывания 12—14-часового пребывания круглосуточного пребывания Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: по коррекции недостатков физического, психического развития обучению по образовательной программе дошкольного образования присмотру и уходу Средний показатель день пропущенных по болезни дней на одного 0 0 0 39 59 89 59 128 0 0 0 0 59 0 59 0 59 32 128 21 воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество педработников: с высшим образованием высшим образованием педагогической направленности (профиля) средним профессиональным образованием средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: с высшей первой Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет больше 30 лет Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей человек человек (процент) человек (процент) 16 7 9 1 9 1 7 6 7 6 15 (94%) 1 (14%) 4 (25%) 10 (59%) 0 1 2 (25%) 8 (47%) 0 0 3 (37%) численности педагогических работников в возрасте: до 30 лет от 55 лет 7 (41%) Численность человек 17 (100%) (удельный вес) (процент) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность человек 17(100%) (удельный вес) (процент) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Соотношение человек/человек 17/59 «педагогический работник/воспитанник » Наличие в детском да/нет да саду: музыкального руководителя инструктора да по физической культуре учителя-логопеда да логопеда нет учителя-дефектолога да педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь кв. м 12 м. помещений, в которых осуществляется 0 4 (50%) 4 (50%) 7/128 нет нет нет нет нет нет 13,5 м образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений кв. м для дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие в детском да/нет саду: физкультурного зала музыкального зала прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице 100м 200м да да да да да да