МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 438 СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБДОУ детский сад № 438 Протокол № 5 от 18 апреля 2024 года УТВЕРЖДЕНО: приказом № _32_ от 18.04.2024 года заведующий МБДОУ детский сад № 438 __________________________/Н.К. Михалева ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида №438 за 2023 год Общие сведения об образовательной организации Тип Дошкольное образовательное учреждение Вид детский сад компенсирующего вида Наименование образовательно й организации Руководитель Адрес организации, местонахождени е Телефон, факс Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 438 (МБДОУ детский сад № 438) Заведующий: Михалёва Наталья Калимуловна 620130, г. Екатеринбург, 620130, г. Екатеринбург, ул. Белинского, 228. ул. Чайковского, 77. Микрорайон центральный, Микрорайон центральный, Чкаловский район. Остановка Чкаловский район. транспорта Саввы Белых Остановка транспорта Авиационная, Щорса. (343) 266-51-15, 210-93-23 Адрес сайта https://438.tvoysadik.ru/ Адрес электронно й почты Учредитель mdou438@eduekb.ru detsad438@yandex.ru Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Адрес: г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24/а Телефон: (343) 371-27-37 Непосредственную организацию и координацию деятельности учреждения осуществляет Управление образования Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 13-а Дата создания Телефон: (343) 260-74-00. 01.01.1970 года 27.09.2022 года Лицензия Регистрационный номер лицензии: № Л035-01277-66/00196384 Дата предоставления лицензии: 28.02.2011 Режим работы МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с 10,5часовым пребыванием детей с 07.30 до 18.00 часов, исключая выходные и праздничные дни. В МБДОУ действует консультационный центр для родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, как посещающих, так и не посещающих дошкольные учреждения. В состав консультационного центра входят специалисты и воспитатели МБДОУ. Наличие групп кратковременного пребывания, консультационных центров. Работают в режиме кратковременного пребывания 2 группы, посещают 5 воспитанников. МБДОУ детский сад № 438 (далее – детский сад) осуществляет деятельность в двух зданиях, расположенных в Чкаловском районе. Здания детских садов построены по типовому проекту. Адреса зданий Проектная наполняемость Общая площадь здания Площадь помещений для нужд образовательного процесса ул. Чайковского, 77 130 945,5 850 Ул. Белинского, 228 130 1394 1220 Цель деятельности детского сада – создание образовательного пространства МБДОУ, обеспечивающего - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно - нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально - культурных традиций. Предметом деятельности Детского сада является создание мотивирующей образовательной среды для достижения личностного, социального, эмоционального, познавательного и физического развития каждого их воспитанника с учетом его индивидуальных возможностей и ограничений для позитивной социализации. Вывод: МБДОУ детский сад №438 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. МБДОУ полностью укомплектовано руководящими и педагогическими кадрами, Комплектование детей соответствует муниципальному заданию. Аналитическая часть Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (АООП ДО) и на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), составленными в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению АООП и ОП ДО в соответствие с ФАОП и ФОП ДО, в состав которой вошли заведующий, старший воспитатель и воспитатель МБДОУ. В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350), по результатам которого были внесены необходимые дополнения и изменения. На установочном педагогическом совете в августе АООП ДО и ОП ДО были согласованы педагогическим коллективом МБДОУ. (Приказ №104 от 31.08.2023 г.). Был скорректирован план-график и запланировано повышение квалификации педагогических работников по вопросам внедрения и применения ФОП ДО. ОП ДО состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс. Среди них: - Толстикова О.В., Трофимова О.А. Дягилева Н.В, Закревская О.В. и др. "Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: младенческий, ранний возраст" - Толстикова О.В., Трофимова О.А. Дягилева Н.В, Закревская О.В. и др. "Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет». Дошкольный возраст"; - Лыкова И.А. Мир без опасности. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста. Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с НОДА, которые разработаны на основании Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей направленность в здании по адресу : ул. Белинского, 228. В группах компенсирующей направленности по адресу: ул. Чайковского, 77 образовательный процесс ведется по АООП ДО. Состав воспитанников МБДОУ По данным на конец 2023 г. детский сад по адресу ул. Чайковского, 77 посещали 43 воспитанника в возрасте от 3 до 8 лет. Здесь функционировало 6 групп компенсирующей направленности, две из которых работали в режиме кратковременного пребывания. 125 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет посещали группы общеразвивающей направленности по адресу ул. Белинского, 228. Направление Возраст Кол-во групп Кол-во детей Общеразвивающее Комбинированное Итого Ранний возраст (2-3года) 1 20 Младшая (3-4 года) 2 34 Средняя (4-5 лет) 1 26 Старшая (5-6 лет) 1 22 Подготовительная (6-7 лет) 1 23 Младшая (3-4 года) 1 4 Средняя (4-5 лет) 1 10 Старшая (5-6 лет) 1 14 Подготовительная (6-7 лет) 1 12 Кратковременная 2 3 12 168 Воспитательная работа Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям (модулям): · развитие основ нравственной культуры; · формирование основ семейных и гражданских ценностей; · формирование основ гражданской идентичности; · формирование основ социокультурных ценностей; · формирование основ экологической культуры; · воспитание культуры труда. Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Чайковского Полная Неполная с матерью Неполная с отцом Оформлено опекунство Процент воспитанников от общего количества семей Белинского Чайковского Белинского 25 16 0 2 112 13 0 0 15,00% 9,00% 0 1,00% 67,00% 8,00% 0 0 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Чайковского Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более 26 12 5 Процент от общего количества семей воспитанников Белинского Чайковского Белинского 52 57 16 15,00% 7,00% 3,00% 31,00% 35,00% 9,00% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад. В здании Детского сада на Белинского по инициативе и запросу родителей организована группа вечернего пребывания «Играем вместе» с целью увеличения времени посещения воспитанниками детского сада и удобства родителей. В конце 2023 года эту группу посещало 7 детей. Дополнительное образование В МБДОУ на протяжении 2023 года (за исключением летних месяцев) реализовались дополнительные общеразвивающие программы по направлениям: художественное, естественнонаучное, физкультурно-оздоровительное, а также дополнительные общеразвивающие программы, несущие коррекционный уклон. Зачисление воспитанников на программы дополнительного образования осуществляется на основании заявлений род ителей (законных представителей). Источник финансирования: средства физических лиц. Перечень кружков, действующих на конец 2023 года представлен в таблице: Форма Возраст Количество № Направленность / организации воспитанников Наименование программы 1 Художественное направление 16 1.1 «Аквамаринка» Кружок 3-7 лет 3 1.2 Волшебный мир оригами Кружок 4-7 лет 31 1.3 Изодеятельность Кружок 3-7 лет 38 1.4 Хореография Кружок 3-7 лет 8 1.5 Вокальная студия Кружок 3-7 лет 2 Естественнонаучное направление 37 2.1 «Клуб ученых» Кружок 3-7 лет 3 Физкультурно-оздоровительное 7 3.1 «Фитнес-mix» Кружок 3-7 лет 4 4.1 4.2 5 5.1 5.2 Нейрогимнастика Логоритмика Логика Играем вместе Программы коррекционной направленности Кружок 3-7 лет Кружок 3-7 лет Социально-гуманитарное направление Кружок 3-7 лет ГПД 3-7 лет 24 15 15 7 Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2023 года, показывает, что дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно. Охват детей дополнительным образованием в МБДОУ в 2023 году составил 62 % процента. Во втором полугодии 2024 года МБДОУ планирует начать реализовывать новые программы дополнительного образования по технической и физкультурнооздоровительной направленности. По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей воспитанников. Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в МБДОУ имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы полностью. В 2023 учебном году в МБДОУ организованы дополнительные образовательные услуги — по художественно-эстетическому и социально-гуманитарному развитию детей. Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. Работа с родителями (законными представителями) Оценка системы управления организацией Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом МБДОУ. Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления МБДОУ являются: Общее собрание работников, Педагогический совет. Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется настоящим уставом и соответствующими локальными нормативными актами Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в МБДОУ: Наименование органа Заведующий Педагогический совет Общее собрание работников Совет родителей Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; методических пособий и программ, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Реализует право родителей, законных представителей воспитанников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: принимать участие в решение вопросов по организации и совершенствованию образовательной деятельности; осуществлять помощь МБДОУ в привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе с воспитанниками; осуществляет помощь МБДОУ в организации и проведении собраний, лекций, бесед для родителей по обмену опытом в вопросах воспитания и обучения своих детей; содействует совершенствованию материально - технической базы помещений, благоустройству территорий МБДОУ; содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий МБДОУ. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ. В системе управления МБДОУ внедрены средства автоматизации с использованием информационных систем и технологий. Это способствует повышению эффективности работы организации и создает единое информационное пространство для обмена документами, сообщениями, мультимедиа-материалами между всеми участниками образовательного процесса. Заведующий МБДОУ, старший воспитатель, завхоз постоянно повышают уровень своей квалификации, принимают участие в районных городских и областных мероприятиях. Вывод: По итогам 2023 года система управления МБДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. Структура и механизм управления МБДОУ определяют его стабильное функционирование. Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического процесса в МБДОУ являются: ООД — организованная образовательная деятельность; образовательная деятельность в режимных моментах; самостоятельная деятельность; деятельность по интересам: кружки, студии. ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка. Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями: · «Физическое развитие»; · «Социально-коммуникативное развитие»; · «Познавательное развитие»; · «Художественно-эстетическое развитие»; · «Речевое развитие». Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в три этапа: сентябрь — первичная диагностика, декабрь — промежуточная диагностика, май — итоговая диагностика. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. В работе используются диагностические карты освоения АООП ДО и ОП ДО в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. В 2023 году педагоги продолжали использовать электронные версии диагностических карт в формате Excel, что позволило существенно сократить время, затрачиваемое на их заполнение и автоматизировать расчёт результатов. Средние показатели различных возрастных групп отражены в таблице: Формируется Речевое развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Не сформирован 38% 41% 39% Социально- коммуникативное развитие 41% 42% 16% Физическое развитие 37% 45% 17% Не сформирован 8% Формируется Сформирован 43% 49% Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие 10 % 0% 42% 54% 48% 46% Социально- коммуникативное развитие 13% 41% 46% Чтение художественной литературы 8% 55% 37% Физическое развитие 9% 41% 50% 36% 35% 41% Сформир ован 23% 20% 20% Подготовительная группа Речевое развитие Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ. В мае 2023 года в подготовительных группах МБДОУ детский сад №438 числилось 34 ребенка. Из них: · Воспитанники детского сада по адресу ул. Чайковского, 77 — 17 детей. · Воспитанники детского сада по адресу ул. Белинского, 228 — 17 детей. По результатам мониторинга, проводимого специалистами детского сада, 100 % детей подготовительных групп готовы к переходу на новую образовательную ступень (в школу). По данным, предоставленным родителями (законными представителями) выпуксников МБДОУ детский сад №438 · 7 воспитанников (Чайковского, 77) перешли на обучение в коррекционные школы · 1 ребенок — домашнее обучение · 15 - средние общеобразовательные школы · 10 - гимназии и лицеи Один ребенок по решению и личному заявлению ролителей продолжил в 2023 — 2024 учебном году обучение на ступени дошкольного образования. Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:· · режимные моменты; · игровая деятельность; · специально организованные традиционные и интегрированные занятия; · индивидуальная и подгрупповая работа; · самостоятельная деятельность; · опыты и экспериментирование. Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы детского сада были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных отношений проводились просветительские мероприятия: дидактические и сюжетно-ролевые игры с детьми по теме информационнойбезопасности, подготовка буклетов на тему «Дошкольник и телефон», «Безопасный интернет», консультации с психологом на тему «Профилактика интернет-зависимости у детей». В рамках физического развития в течение 2023 года в МБДОУ проводились образовательно-досуговые мероприятия: «Зарница», спортивная эстафета «Будущие спасатели», «Праздник Олимпийского огня», «День похода», спортивная эстафета для детей и родителей в честь дня людей с ОВЗ, спортивное событие для детей и родителей «Игра в Бочча», совместный с родителями поход выходного дня и квест-игра «В поисках дракона на горе Уктус» — согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. Также в младших группах и в группе раннего возраста проводятся Дни здоровья с участием родителей. В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов (герба, флага и гимна РФ). Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. Воспитанники под руководством педагогов подготовили стенгазеты с государственной символикой ко Дню флага России, приняли участие в флэшмобе «Моя Россия». Большое внимание в МБДОУ уделяется работе в рамках проекта по экологическому воспитанию. Детский сад принимает активное участие в благотворительнгых акциях по сбору корма для животных, сбуру макулатуры. Педагоги ведут просвятительскую деятельность с сфере раздельного сбора мусора. Педагоги и дети участвуют в создании агитационных роликов и подготовке буклетов на тему экологичного природопользования. На базе МБДОУ действует проект по созданию тематических экспозиций минимузея в группе. В первом полугодии 2023 года воспитанники под руководством педагогов подготовили экспозицию и провели экскурсии для родителей и детей по выставкие тряпичных кукол-закруток, которые были изготовлены на занятиях в группах. Во второй половине 2023 года была организована экспозиция «История одного предмета: УТЮГ». В этой деятельности дети являются активными участниками на каждом этапе подготовки и презентации экспозиции. Деятельность МБДОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе методов и приемов, обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО. Оценка специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность психологов, логопедов, дефектологов и т.д.). В МБДОУ на конец 2023 года числится 48 детей с ограниченными возможностями здоровья. 46 человек посещяют группы компенсирующей направленности для детей с нарущением опорно-двигательного аппарата по адресу ул. Чайковского, 77. 2 ребенка зачислены в группы общеразвивающей направленности. Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала. С целью логопедического коррекционно-развивающего воздействия в ДОУ функционирует логопункт. Коррекционно-педагогическое воздействии направлено на создание оптимальных условий, способствующих полному раскрытию речевых возможностей детей с тяжелыми нарушениями речи. Для работы с детьми, нуждающимися в помощи учителя-логопеда, используются методические рекомендации Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», Н. В. Нищева «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4-7 лет) «Детство-пресс»; 2015 год; Санкт Петербург. Форма организации обучения на логопедическом пункте ДОУ – подгрупповая и индивидуальная. На конец 2023 года в результате диагностического обследования были получены следующие результаты (от общего количества детей): Дети с речью по возрасту – 29% Дети с нарушениями речи – 71% С января по декабрь 2023 года на логопункт было зачислено 40 детей, из них: Дети с общим недоразвитием речи 3 уровня - 11 человек (27,5%) Дети с ОНР I – II уровня (НЯРС; ВТНР) - 8 человек (20%) Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи - 21 человек (52,5%) В запланированные сроки был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе. По итогам промежуточной диагностики выявились следующие результаты: Положительная динамика составляет 75% (30 детей) Волнообразная динамика –15 % (6 детей) Без значительных улучшений -10% (4 ребенка) По результатам диагностики были внесены корректировки в индивидуально образовательные маршруты, составлены рекомендации для воспитателей и родителей. Использование инновационных технологий (арт-терапевтические технологии, современные технологии логопедического и пальцевого массажа и массажа речевых зон, технологии сенсорного воспитания, телесно-ориентированные техники, Су-Джок терапия, информационные технологии, и нейропсихологические приемы развития межполушарных связей) позволили повысить уровень фонематического слуха на 25% (динамика 10%), развить подвижность артикуляционного аппарата на 55% (динамика 25%), улучшить звукопроизношение на 45% (динамика 35%). Логопедическая и фонетическая ритмика применяется не только как средство профилактики и коррекции речевых нарушений, но и является мощным стимулятор развития внимания, памяти у детей с тяжелыми нарушениями речи. Развитие высших психических функций (внимания, памяти мышления) выросло на 23%. Работа педагога-психолога в 2023 году осуществлялась в соответствии с годовым планом МБДОУ, годовым планом педагога-психолога. Была поставлена следующая цель: сохранение и укрепление психологического здоровья детей с НОДА, содействие их гармоничному развитию в условиях детского сада компенсирующего вида. В течение учебного года осуществлялись следующие направления деятельности в соответствии с годовым планом: 1. Психологическая диагностика. 2. Развитие и психокоррекция. 3. Психологическое консультирование. 4. Психопрофилактика, психологическое просвещение. В конце 2023 г. в рамках промежуточного мониторинга был проведен сравнительный анализ результатов готовности детей к школе (по М. Безруких) в подготовительной группе №2 (ул. Чайковского, 77). За основу промежуточного результата были взяты следующие показатели: 1. Внимание. 2. Память. 3. Графо-моторные навыки. 4. Эмоциональное развитие. В итоге усвоения программы подготовительной группы можно констатировать следующее: - уровень эмоционального развития увеличился на 47% (41%, 88%); - графо-моторные навыки улучшились на 43% (55%, 98%); - уровень развития внимания улучшился на 36% (62%, 98%); - уровень объёма памяти увеличился на 35% (62%, 97%); В целом положительная динамика проявилась у 90% детей. Сравнительный анализ результатов, изучения эмоциональной компетентности детей старшего дошкольного возраста 2021-2022 уч. года МБДОУ №438 в целом показал положительную динамику у 90 % детей. Число положительных оценок эмоциональных проявлений увеличилось на 32% (52%, 84%). Количество отрицательных оценок эмоциональных проявлений снизилось на 24% (44% , 20%). Особо хочется выделить такие показатели как реакция на успех других (80%) и реакцию на собственные неудачи (25%) Анализ уровня стабильных проявлений в коммуникативно-аффективной сфере и поведенческих реакций на различные жизненные ситуации показывает, что на начало года у детей отмечался высокий уровень тревожности (77%), конфликтности (76%), незащищенности (65%), коммуникативных трудностей (44%). В результате проведенных групповых коррекционно-развивающих занятий, эмоциональное состояние детей стабилизировалось. Значительно снизился уровень тревожности у 30% детей (77% -47%), конфликтности у 44% (76% - 32%). Проявилось желание общаться со сверстниками у 94% детей. В игровых ситуациях дети старались следовать правилам и нормам поведения. Сравнительный анализ позитивного и негативного психологического состояния детей, качество преобладающих эмоциональных состояний выявил положительную динамику. Если в начале учебного года показатель агрессивности составил 66%, то к концу года снизился до 26% (40%). Испытывали страх 68%% в начале года, а в промежуточной диагностике -20% (48%). Работа педагога-дефектолога Работа учителя-дефектолога была построена на дифференцированной основе, сучётом индивидуального психического и физического развития детей, их возможностей ; с соблюдением правил СанПиНа по деятельности нагрузки в организованных формах о бучения в соответствии с возрастом детей; с использованием динамических пауз, со сменой поз во время занятий. Индивидуальные занятия с детьми проводились 2 раза в неделю. Для проведения коррекционно-педагогической работы по стимулированию психомоторн ого развития детей с ограниченными возможностями здоровья использовано оборудование сенсорной комнаты, включающее: световой мерцающий ковер «Млечный путь», сухой бассейн, тактильные панели, музыкальные панели, фиброоптический душ, мягкие модули, пуфы; световой стол для песочной терапии, наглядно дидактический материал. «Фиолетовый лес» Воскобовича, интерактивная панель Калибри» с комплексом интерактивных развивающих игр, «Волшебная поляна» и игровой центр «СОВА» с интерактивными играми по пяти образовательным областям. Интерактивное и мультимедийное средства позволило увеличить возможности предъявляемого познавательного материала, и повысило мотивацию ребёнка к овладению необходимыми знаниями. Систематически на занятиях, используются такие технологии как: педагогические технологии игровые технологии ИКТ здоровьесберегающие технологии: сказкотерапия, песочная терапия, арттерапия технология интегрированного занятия Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году Наименование конкурса Дата проведения Участники Результат участия III открытый региональ- областной ный фестиваль рабочих профессий для дошкольников «Мастерская открытий» март Зиганшина А. Участник Детско-родительский фестиваль «Целый мир под названием «Я» районный апрель Зиганшина А., Павлов Г., Воронцов Л. Диплом II степени Открытый АРТ-ПРОЕКТ районный «Победный вальс», посвященный празднованию 78-й годовщины Победы в ВОВ 1941 – 1945 годов апрель Воронцов Л., Заплатина М., Ковецкий А., Молтянер А., Молтянер Д., Осипова А., Пургин М., Пыжьянова М., Росляков К., Сединкина К., Слюсарев А., Солодкова М., Сухих А., Теплоухов К., Титов И., Тычкин Я., Фотеев А., Хромина С., Шастина В. Дипломант Творческий конкурс «Разноцветный мир» апрель Соколова А., Фотеев А., Воропаев Е. Участники Уровень Районный Лауреат II степени, Лауреат III степени Конкурс детского рисунка «ЕКАТЕРИНБУРГ. ТРИ СТОЛЕТИЯ» к 300-летию Екатеринбурга Городской май Сажаева К., Щербина В. Городской экологический конкурс «Марш юных экологов — 2023» Городской апрель Команда 5 человек Победитель заочного этапа, 1 место Всероссийский конкурс Областной для детей дошкольного возраста «Первые шаги в науку» апрель Бородин А., Войцеховский А. Открытый игровой фе- областной стиваль «Эколята Урала — 2023» апрель Команда 5 человек Участник Конкурс творческих ра- городской бот среди образовательных учреждений г. Екатеринбурга «Увлекательный санпросвет и всё о профилактике гриппа» сентябрь Сажаева К. Участник, Специальный приз Открытый музыкаль- районный но-поэтический конкурс «Золотая осень» октябрь Веселый городок (4 человека) Лауреаты степени Лауреаты степени Районный конкурс твор- районный ческих семей «Юбилей зажигает звезды» октябрь 4 семьи-участника Открытый областной областной конкурс технического творчества детей «Фестиваль творчества, изобретений, посвященный 145летию со дня рождения П.П. Бажова» декабрь Агеева К., Падаляк 1 место в номиМ. нации «Макет, выполненный с помощью 3D – ручки» XII областной конкур- областной с-фестиваль художественного творчества «Театр талантов» ноябрь Щербина В., Водогреева М., Матвеев А., Ковецкий А., Слюсарев Ан., Слюсарев А. Городской экологиче- городской ский конкурс «Зеленый трамвай» ноябрь Команда 5 человек победитель в дополнительной номинации «Социальная реклама «За оригинальность в создания социальной рекламы Скрябин Р. И Дерябина В. Участники Дипломы финалистов II III Участники специальный приз «Симпатия жюри» «Маршруты доброты» Всероссийский инклю- Всероссийский зивный фестиваль «РОССИЙСКИЕ САМОЦВЕТЫ 2023» ноябрь Творческий коллектив (5 человек) Благодарность за участие Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях: · ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности; · ОД, которую проводят в ходе режимных процессов; · самостоятельная деятельность детей; · взаимодействие с семьями детей по реализации АООП и ОП ДО. Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми: · от 1,5 до 3 лет — до 10 минут; · от 3 до 4 лет — до 15 минут; · от 4 до 5 лет — до 20 минут; · от 5 до 6 лет — до 25 минут; · от 6 до 7 лет — до 30 минут. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В МБДОУ для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательные события, обогащенные игры в центрах активности и т.д.), так и традиционные (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные) занятия. Оценка качества кадрового обеспечения МБДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 56 человек. Педагогический коллектив МБДОУ насчитывает 24 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: · воспитанник/педагоги — 7/1; · воспитанники/все сотрудники — 3/1. На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников, который был утвержден приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия с педагогами проводилась работа по плану по следующим направлениям: · аналитико-диагностические мероприятия; · психологическое сопровождение; · организационно-методическое сопровождение. За период с сентября по декабрь 2023 год пятеро воспитателей (Карпова А.А., Шамшурина Н.Н., Тагирова Э.А., Ахмедова Т.В., Пестрикова Н.В.) прошли аттестацию и получили· первую квалификационную категорию. Всего численность педагогических работников, имеющих квалификационную категорию в МБДОУ составляет 15 человек: высшая квалификационная категория – 2 сотрудника первая квалификационная категория – 13 сотрудников. В 2023 году педагоги МБДОУ прошли следующие курсы повышения квалификации: Наименование КПК Дата проведения ФИО педагогов Кол-во часов «Механизмы и практики формирования читательской грамотности в ДОО» март Кузьминых А.В. 24 часа «Дошкольное образование и ключевые компетенции воспитателя как основа успешного введения новой образовательной программы дошкольного образования» июнь Чулкова В.А., Ахмедова 24 часа Т.В., Пестрикова Н.Н. «Актуальные вопросы реализации ФОП ДО» «Инновационные практики в контексте реализации ФОП ДОУ» «Нейропсихологическая диагностика и коррекция детском возрасте» Карпова А.А., Тагирова 18 часов Э.А., Шаяхметова Ф.З. Июнь Май-июнь Шамшурина Н.Н. 18 часов Когнева У.В. 108 часов в «Содержание и технологии деятельности педагога дошкольной образовательной организации в соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО» август «Инструменты организации и проведения педагогической диагностики (мониторинга) в Ноябрь - декабрь Гусева А.Ф., Тихонович 72 часа Н.А. Пестрикова Н.Н. 36 часов дошкольной организации» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «Изумрудный город-2023» на тему «Субъектность всех участников образовательных отношений в ДОО: смыслы, механизмы, технологии» Июнь Мешкова Л.А., Михалева 36 часов Н.К., Пестрикова Н.В. В 2023 году МБДОУ перешло на применение профессиональных стандартов. Из 24 педагогических работников детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». В отчетный период педагоги активно презентовали свой опыт в очном и заочном формате. Презентация опыта осуществлялась в рамках мероприятий МБДОУ (взаимопосещение занятий, педагогические кафе), а также на мероприятиях районного, городского, всероссийского уровня: Тема/Мероприятие Уровень Формат ФИО педагога «Нейрофитнес. Игры и Городской упражнения, влияющие на формирование осанки у детей 6-10 лет» Воркшоп Гусева А.Ф. V научно-практическая Областной конференция «Дошкольное образование: стратегии развития в современных условиях» статья в сборнике Чупина Е.А., Михалева Н.К. «Модернизация системы Городской управления ДОУ с использованием информационных технологий и средств автоматизации» в рамках ЕМД для заведующих ДОО «Механизмы ркализации ФОП в дошкольной образовательной организации» Проведение класса Методический Фестиваль Городской для педагогов дошкольных образовательных организаций «Играй-Город» Мастер-класс Конева У.В., Луткова Н.А. Областной «Театрализованная деятельность, как средство приобщения детей дошкольного возраста с ОВЗ к истокам русской народной культуры в инклюзивном дошкольном образовании» Вебинар Конева У.В., Чупина Е.А., Бевзюк И.А. "Социализация детей с ОВЗ посредством организации добровольческих команд в детском саду" Статья на конференцию Мешкова Л.А. "Зелёный след" мастер- Михалева Пестрикова Н.В. Н.К., «На пути к успеху: эффективные практики взаимодействия с детьми с ОВЗ в рамках социальнокоммуникативного направления ФОП» «Междисциплинарный подход к изучению благополучия человека» Городской Августовское Пестрикова совещание. Мастер- Чупина Е.А. класс для руководящих работников города Екатеринбурга Международный Участие с докладом в научной конференции (онлайн). Статья в сборнике Михалева Пестрикова Н.В. Н.В., Н.К., В 2023 году сотрудники МБДОУ приняли участие в конкурсах: Наименование конкурса Участники Результат участия VIII Городской фестиваль самодеятельного народ- Кебина Л.А., Карпова ного творчества «Екатеринбургские родники» А.А., Пестрикова Н.В. Диплом лауреата I степени Фестиваль творческих возможностей педагогов «Большая перемена» Участники районного этапа Творческий коллектив сотрудников 8 человек III Областной конкурс «Лучшие практики образования детей с особыми образовательными Кузьминых А.В. потребностями с использованием дистанционных образовательных технологий» Участник Фестиваль «Овация — 2023», городской конкурс «Фея чистоты и заботы» для работников Шамарина (Филиппова) дошкольных образовательных организаций, А.В.; занимающих должность младшего воспитателя или Михатилова Э.Ф. помощника воспитателя Диплом за 3 место Фестиваль «Овация — 2023», городской конкурс «Волшебник вкуса» для работников дошкольных Войтенко Е.Е. образовательных организаций, занимающих должность повара Диплом финалиста Всероссийская акция «Физическая культура и Гусева А.В. спорт — альтернатива пагубным привычкам» Победитель регионального этапа I Профессиональный Всероссийский Конкурс педагогического мастерства «Вселенский Мешкова Л.А. конкурс Святителя Василия Великого» Диплом участника II этапа конкурса Фестиваль методических разработок музейноКебина Л.А.. Карпова А.А. Диплом финалистов образовательных проектов «Урок в музее» Дистанционный конкурс методических разработок Чупина Е.А. среди педагогов города Екатеринбурга Участник IV Открытый межрегиональный конкурс «Лучший Зиновьева О.Ю. специалист по охране труда Урала – 2023» Диплом 2 место Городской конкурс человека 2023/2024» «Образ_ЕКБ: Воспитать Конева Л.А. У.В., Конкурс «Эффективность организационных и экономических методов регулирования Зиновьева О.Ю. деятельности в области энергосбережения» Мешкова Диплом финалиста Диплом за 1 место Педагоги МБДОУ регулярно повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации образовательной программы. Вывод: в детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий. Уровень профессиональной подготовленности и мастерства педагогов МБДОУ, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В работе используются наглядно-дидактические пособия серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о.…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; картины для рассматривания, плакаты; комплексы для оформления родительских уголков; рабочие тетради для обучающихся. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Методический кабинет оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение детского сада включает: - информационно-телекоммуникационное оборудование (ноутбуки, компьютеры, принтеры, проекторы мультимедиа, звуковое оборудование); - программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. Вывод: В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Оценка материально-технической базы В МБДОУ сформирована материально-техническая образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. база для реализации В здании детского сада на Чайковского оборудованы помещения: В здании детского сада на Белинского оборудованы помещения: групповые групповые помещения — 5; помещения — 6; кабинет заведующего — 1; методический кабинет — 1; кабинет завхоза - 1 музыкальный зал и физкультурный зал — 1; пищеблок — 1; прачечная — 1; медицинский кабинет — 1; логопедический кабинет — кабинет психолога- 1 кабинет дефектолога — 1. кабинет ЛФК 1; кабинет заведующего — 1; методический кабинет — 1; кабинет завхоза - 1 музыкальный зал - 1 физкультурный зал — 1; пищеблок — 1; прачечная — 1; медицинский кабинет — 1; процедурный кабинет – 1 соляная комната - 1 логопедический кабинет — 1; кабинет психолога- 1 кабинет изо деятельности— 1. Всего в МБДОУ по адресу ул. Чайковского, 77 - 5 компьютеров, 8 ноутбуков, 2 ксерокса, 4 принтера. Вся оргтехника используется в подготовке качественной организации образовательного процесса. Число педагогов, использующих компьютер в работе - 100%. Также установлена интерактивная панель «Колибри», которая активно используется в работе воспитателей и специалистов МБДОУ. Метод. кабинет оснащен проектором и экраном для демонстрации презентационных материалов. МБДОУ по адресу ул. Белинского, 228 укомплектован следующим оборудованием: 2 компьютера, 10 ноутбуков, проектор и механический экран для демонстрации презентационных материалов, звуковая система (колонки и микшер), мультимедийный комплекс КУБ, интерактивная панель «Колибри». В методическом кабинете есть ламинатор и переплетная машина для оформления методических материалов. Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. В 2023 году детский сад приобрел информационные стенды для оснащения уголков безопасности в обоих зданиях. Для спортивного зала был приобретен и установлен детский скалодром. В 2023 году в здании детского сада по адресу Белинского, 228 был проведен капитальный ремонт кровли, музыкального зала, спортивного зала, поменены деревянные окна на пластиковые, произведен ремонт системы отопления. Была утеплена и переоборудована под кабинеты специалистов терасса второго этажа, примыкающая к музыкальному залу. Косметический ремонт был проведен в коридоре первого этажа здания по адресу Чайковского, 77. На лестничных площадках здания были заменены окна и произведен ремонт. С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном году в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для индивидуального самостоятельного творчества детей (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья). Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПиН. Питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме. Для оказания повседневной целенаправленной помощи педагогам в осуществлении воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ оборудован методический кабинет. Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей. В методическом кабинете сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, материалы педагогического опыта, материалы методической работы ДОУ и т.д.). Имеется: наглядный материал (картины, репродукции, предметы прикладного искусства); дидактический материал по всем образовательным областям; технические средства обучения (ноутбук, мультимедиа проектор, телевизор, СД и т.д.) Создана картотека материалов, имеющихся в методическом кабинете по всем разделам, помогающая педагогам легко ориентироваться в них. Методический кабинет является центром сбора педагогической информации, где организуется работа с педагогами, направленная на совершенствование профессионального мастерства, обеспечивающая непрерывный творческий рост. Развивающая предметно-пространственная среда помещений и групповых комнат обеспечивает достаточно высокий уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка. Организация коррекционной развивающей среды осуществляется с учетом возрастных возможностей и полоролевого поведения. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарногигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяя детям свободно перемещаться, а также художественно-эстетическим требованиям. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельных активных и целенаправленных действий детей во всех видах деятельности: игровой, познавательной, двигательной, изобразительной, конструктивной. В МБДОУ в достаточном количестве имеются дидактические средства: аудиовизуальные; альбомы, детская художественная литература; энциклопедии, словари, справочники; дидактические игры, сюжетно-игровые наборы; игрушки и оборудования для сенсорного развития; муляжи, гербарии, коллекция для ознакомления с природой; наглядно-иллюстративный материал. Для обеспечения психологического комфорта в группах выделены зоны уединения, оборудованные детской мягкой мебелью, мягкими модулями, а также имеется игровое оборудование для сюжетно-ролевых, конструкторских, дидактических и подвижных игр с учетом возраста. В наличии игры и игрушки различных видов и направленности, изготовленные из ярких, современных, экологически чистых материалов, отвечающих принципу развивающего обучения. Для физического развития детей в каждой возрастной группе имеется оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и индивидуальной работы. Есть приспособления для закаливания, самомассажа, профилактики нарушения осанки и плоскостопия. Для организации и проведения физкультурных занятий, досугов, спортивных праздников функционирует физкультурный зал. Зал оснащен гимнастической стенкой, скамейками разной высоты, баскетбольными щитами, сетками, канатом и кольцами для подтягивания, оборудованием для подлезания, большой горкой, передвижной лестницей, детскими тренажерами. В достаточном количестве мелкого спортивного инвентаря: мешочков, кеглей, кубиков, лент, мячей (3-х размеров), набивных, массажных мячей, мячей-хоппов и т.д. Физкультурный зал МБДОУ отличается: разнообразием пособий для выполнения общеразвивающих упражнений (индивидуальных, в паре, групповых); быстрой мобильностью среды, раздачей пособий, оборудования (в стеллаж встроены закладные с крючками, имеются ящики-контейнеры на колесах для перемещения инвентаря). Есть все необходимое для обучения старших дошкольников элементам спортивных игр: теннис, баскетбол, городки, бадминтон. Центром музыкально-эстетического развития в МБДОУ является музыкальный зал. В распоряжении музыкального руководителя синтезатор, фортепиано, аккордеон, музыкальный караоке - центр, наборы детских музыкальных инструментов, музыкальнодидактические игры, пособия, программно-методическое обеспечение, фонотека записей народной, классической и современной музыки. В группах выделены музыкальные уголки, где сосредоточены музыкальные игрушки, музыкально-дидактические игры, магнитофоны. Музыка используется в различных режимных моментах: на занятиях, во время сна и пробуждения, в свободной деятельности детей. Педагоги приобщают детей к театрально-игровой деятельности. С этой целью в группах оформлены театральные мини-центры. Теневые, пальчиковые, плоскостные, биба-бо, варежковые, деревянные театры представлены для развития детей в театрализованной деятельности. Изготовлены ширмы для показа спектаклей, костюмы, шапочки, маски для разыгрывания сценок, наборы кукол, В целях художественно-эстетического развития в каждой возрастной группе имеются центры изобразительного творчества, оснащенные демонстрационными полками, мольбертами. В свободном доступе для детей различные изобразительные средства, материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, гуашь, карандаши, краски, фломастеры, цветные и восковые мелки, тросовый материал). Имеются образцы и изделия декоративно-прикладного искусства. Оформлены тематические и технологические альбомы. Имеются репродукции картин известных художников, наборы иллюстраций. Созданы условия для развития конструктивной деятельности. Имеется мелкий и крупный строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения), природный и бросовый материал. В группах выделены познавательные центры, в содержание которых входят материалы и приборы для детского экспериментирования, карты, глобусы, микроскопы, лупы, детские энциклопедии. Для ознакомления с окружающим подобран необходимый материал, знакомящий детей с историей, культурой, трудом, бытом, с техническими достижениями человека. В старших группах оформлены уголки краеведения, где представлены фотографии старого и нового Екатеринбурга, герб города, области, собрана библиотека уральских писателей. Речевому развитию детей способствуют организованные в группах логопедические уголки, книжные уголки, детские мини-библиотеки, в старшей и подготовительной группах уголки «читайки». Имеются различные дидактические средства; настольнопечатные, развивающие игры, иллюстративный материал по развитию речи. Подобран и систематизирован материал в микро- метод кабинетах; сюжетные, предметные картинки, художественная и познавательная литература, наборы картин, пособия по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте. Развитие элементарных математических представлений обеспечивается посредством создания развивающей среды с учетом возрастных и психологических особенностей детей. В группах для детей созданы уголки сенсорного развития, где размещены различные вкладыши, пособия для развития восприятия формы, цвета, ориентировки, в группах имеются «умные уголки», содержанием являются развивающие игры, логические задачи в картинках, кубики с цифрами, счетные палочки, танграмы, пазлы и т.д. В микро-кабинетах сосредоточен: демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету; развитию представлений о форме, величине: материал для формирования представлений о числе и количестве (касса цифр, наборное полотно, весы, мерные стаканы); материал для развития пространственных и временных представлений. Содержание развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ периодически меняется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности. Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Характеристика территории ДОУ Площадь земельного участка МБДОУ по адресу ул. Чайковского, 77 составляет 995,5 кв. м. Территория МБДОУ ограждена металлическим забором высотой в среднем 1,5 м и полосой зеленых насаждений. На территории ДОУ есть пять прогулочных площадок с малыми архитектурными формами, спортивная площадка, цветники, различные зеленые насаждения, позволяющие проводит обучение на экологической тропинке ДОУ. Площадь озеленения территории МБДОУ составляет не менее 50%. Площадь земельного участка МБДОУ по адресу ул. Белинского, 228 составляет 5551 кв. м. По периметру территория МБДОУ огорожена металлическим забором, высота которого составляет 1,8 м и полосой зеленых насаждений. Площадь прогулочной территории – 3567 кв. м. Она поделена на 6 участков. Каждый участок оборудован в соответствии с возрастом гуляющих на нем воспитанников. В числе оснащения участков присутствуют малые архитектурные формы, песочницы, веранды. Границы участков оформлены цветниками. На территории МБДОУ есть теплица и оформлен эко-парк. Есть спортивная площадка. На центральной площади МБДОУ разлинован перекресток, который используется для игр по правилам дорожной безопасности. В зимнее время на участках обоих адресов строятся горки, снежные постройки для лазания, метания, дорожки для скольжения. На спортивных площадках прокладывается лыжня, расчищается участок для проведения физкультурных занятий на воздухе. Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице для подвижных и спортивных игр в МБДОУ имеются лыжи, клюшки, нестандартное оборудование, изготовленное воспитателями. Спортивная площадка на Чайковского, 77 оборудована спортивным металлическим оборудованием: рукоход, лабиринт, лестница - барьер, трехуровневый турник. Есть стойки для натягивания баскетбольной сетки. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории В ДОУ строго соблюдаются требования ОТ и пожарной безопасности, разработаны инструкции по ОТ, охране жизни и здоровья детей, систематически проводятся инструктажи. МБДОУ оборудовано системой пожарной сигнализации и системой автоматического оповещения, имеется тревожная кнопка, подключенная к пульту ООО ЧОП «ШАРХАН». Установлена и используется система видеонаблюдения. В детском саду не зафиксированы факты психического, физического насилия, оказанного сотрудниками по отношению к участникам образовательного процесса, а также отсутствуют случаи жестокого обращения детей друг к другу. Медицинское обслуживание Медицинское обслуживание детей в МБДОУ осуществляется квалифицированным медперсоналом ГАУЗ СО «Детская городская больница №8 г. Екатеринбург» (медсестра, врач-педиатр), во взаимодействии с которыми построена оздоровительная работа в МБДОУ, а также проведение лабораторных исследований, анализ структуры заболевания ребенка с представлением выводов, рекомендаций и выдачей обязательного заключения. В сентябре 2023 года к МБДОУ была прикреплена мед. сестра, которая постоянно присутствует в детском саду, что позволяет более качественно следить за состоянием здоровья воспитанников. В обоих зданиях МБДОУ имеется медицинский блок, включающий в себя медицинский и процедурный кабинет. В здании по адресу ул. Чайковского, 77 медицинский кабинет имеет лицензию на осуществление медицинсеой деятельности. В здании по адресу ул. Белинского, 228 работа осуществляется на основании договора с ГАУЗ СО «Детская городская больница №8 г. Екатеринбург». Качество и организация питания Анализ организации питания показал положительную картину в выполнении натуральных норм по основным продуктам питания. Имеется 20-дневное меню. Для контроля, за качеством приготовления пищи ежедневно берется суточная проба, ведется бракеражный журнал. Акты проверок питания детей за год свидетельствуют о качестве, сбалансированности, выполнении норм питания. Замечаний со стороны Роспотребнадзора нет. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества: · качество методической работы; · качество воспитательно-образовательного процесса; · качество взаимодействия с родителями; · качество работы с педагогическими кадрами; · качество развивающей предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В МБДОУ в 2022 году утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям. По итогам анкетирования, в котором приняло участие 89 родителей, получены следующие результаты: · доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 81 процент; · доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 72 процента; · доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 85 процентов; · доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 84 процента; · доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 92 процента. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа показателей деятельности организации Показатели Общее количество воспитанников, которые обучаются по адаптированной программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) в режиме кратковременного пребывания (3– 5 часов) в семейной дошкольной группе по форме семейного Единица измерения Количество Чайковского Белинского Образовательная деятельность 43 человек 125 5 0 0 0 0 0 образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад человек Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 8—12-часового пребывания 12—14-часового пребывания круглосуточного пребывания Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: по коррекции недостатков физического, психического развития обучению по образовательной программе дошкольного образования присмотру и уходу Средний показатель день пропущенных по болезни дней на одного воспитанника 0 8 43 117 100% 100% 0 0 0 0 100 % 0,02% 100% 0,02% 100% 32 0,02% 21 Общая численность человек педработников, в том числе количество педработников: с высшим образованием высшим образованием педагогической направленности (профиля) средним профессиональным образованием средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) Количество человек (удельный вес (процент) численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: с высшей первой Количество человек (удельный вес (процент) численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет больше 30 лет Количество (удельный вес 24 14 11 10 6 15 (62,5 %) 2 (8,3 %) 13 (54,2 %) 9 (37,5 %) 5 (20,8 %) численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: до 30 лет от 55 лет Численность человек (удельный вес) (процент) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность человек (удельный вес) (процент) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Соотношение человек/человек «педагогический работник/воспитанник » Наличие в детском да/нет саду: музыкального руководителя инструктора по физической культуре учителя-логопеда логопеда учителя-дефектолога педагога-психолога 6 (25 %) 8 (33,3 %) 24 (100%) 21 (87 %) 1/4 1 / 11 да да да да да нет да да да нет нет да Инфраструктура Общая площадь кв. м помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений кв. м для дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие в детском да/нет саду: физкультурного зала музыкального зала прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице 12 13,5 100 200 да да да да да да