26.03.2021
МБДОУ детский сад №438 существует более 50 лет, и уже 15 лет сюда приходят дети с ослабленным здоровьем. Руководит педагогическим коллективом и персоналом заведующая Михалева Наталья Калимуловна, стремящаяся создать наилучшие условия для укрепления здоровья детей, их социализации в обществе, подготовке к школе, развития индивидуальных творческих способностей и просто ради счастливых дней, проведенных в детском саду.
В МБДОУ №438 есть всё для оздоровления и полноценного развития детей: музыкотерапия, комплексы ЛФК, хореография, закаливающие процедуры.
В детском саду работают 6 групп, принимают детей с широким спектром заболеваний опорно-двигательного аппарата. Есть группы режима кратковременного пребывания для детей с различными формами детского церебрального паралича.
Совместно с врачом-педиатром педагогическим коллективом детского сада была разработана программа «Экология детского здоровья». В зависимости от тяжести проблем каждому ребенку назначается индивидуальный коррекционный образовательный маршрут. Главные их заболевания связаны с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Часто основному диагнозу сопутствуют другие болезни (нарушение зрения, умственное отставание). Каждый ребенок — это всегда индивидуальный случай.
26.03.2021
«МУВ – движение для жизни» — это
образовательный проект для семей, воспитывающих детей с церебральным параличом
(ДЦП). Проект про обучение двигательным навыкам детей через образование
родителей.
МУВ — это сокращение до первых букв слов:
мобильность, уверенность, взаимодействие. Через практическое взаимодействие
родителей, детей и специалистов на занятиях, родители становятся увереннее в
обучении своих детей двигательным навыкам для повседневной жизни. При поддержке
родителей и консультантов дети легче тренируют движения и становятся мобильнее.
Двигаться при церебральном параличе так же важно, как дышать.
Проект реализуется 4 года (с 3 до 7 лет) с
сентября 2019 года
Что происходит в
проекте. В проекте ребенок с ДЦП и его родители
проходят циклы занятий от младшего возраста до подготовительного возраста. Детей обучают навыкам сидения, стояния,
ходьбы и перемещения, с целью роста их возможностей. Родителей знакомят с
основами реабилитации положением, позой. Учат использовать с максимальной
эффективностью, выполнять упражнения и имеющееся в семье специальное и
дополнительное оборудование. На 1м занятиях специалисты с родителями
оценивают двигательные умения ребенка по 72-м двигательным навыкам, которые
необходимы ребенку в обычной жизни. На 2м занятии специалисты помогают родителям
поставить цели и задачи по развитию двигательных навыков. Но не всех навыков
сразу, а именно тех, которые в ближайшем времени помогут ребенку стать более самостоятельным
в быту или облегчат уход за ним. На 3-м занятии специалисты определяют вместе
с родителями какие навыки необходимо отработать ребенку для достижения
поставленной цели и задач. Составляют план обучения навыкам с определением
необходимой степени поддержки и помощи. На последующих занятиях специалисты вместе с
родителями и ребенком отрабатывают двигательные навыки по подготовленному плану
и показывают, как включать навыки в разные виды деятельности –
самообслуживание, игру, учебу, социально-бытовую адаптацию и др. На последнем месяце проекта на занятиях
специалисты с родителями оценивают результаты всей работы: ребенка, родителей,
специалистов, по составленному ранее плану развития моторных навыков ребенка.
26.03.2021
Проект
«ЛИГА ДОБРЫХ СЕРДЕЦ» направлен на объединение детей и родителей идеей здорового образа жизни (ЗОЖ), физической
активности и превращения занятий спортом в социально значимую деятельность,
участвуя в которой, каждый получает возможность развития и реализации
собственного потенциала.
Семьи, воспитывающие детей-инвалидов с ДЦП, желающих заниматься различными паралимпийскими видами
спорта, но не имеющие возможности самостоятельно посещать специализированные
занятия из-за различных по степени причин: не достигнувшие определённого
возраста, нет возможности посещать из-за территориального место нахождения,
проезда до места соревнований, дорогостоящее оборудование и снаряжение.
Семьи, где дети с ДЦП занимаются не
паралимпийскими видами спорта, не имеют возможности оплатить стоимость самих
занятий, поучаствовать в соревнованиях из-за отсутствия необходимого инвентаря,
невозможности оплатить организационный взнос.
Цель проекта: Поддержать семьи
воспитывающие детей-инвалидов, имеющих
диагноз ДЦП, дать возможность реализовать свою мечту в двигательной деятельности
на занятиях паралимпийскими видами спорта.
В проекте участвуют ребята, способные к
двигательным действиям в определённом виде спорта, а также все желающие, только
начинающие свой путь в параспорте.
В рамках проекта в ДОУ 438 проводятся
бесплатные занятия по паралимпийскими
видами спорта: лыжные гонки, лёгкая атлетика,
где юные параспортсмены могут принимать участие в тренировочном
процессе, а так же в соревнованиях местного значения, при бесплатном
пользовании дорогостоящего спортивного оборудования и снаряжения.
С 2018 года проект развивается по следующим направлениям: поддержка параспортсменов, занимающихся бочча. Бочча, является развивающимся видом спорта для тяжелейших форм ДЦП и это единственный вид спорта для людей, имеющих настолько значительные поражения опорно-двигательного аппарата. В переводе с итальянского бочча — это «шары», спортивная игра на точность.
Проект реализуется с 2019 года - благотворительным фондом по поддержке спорта в Свердловской области президента А.В. Шипулина.
26.03.2021
Многие задаются вопросом: с какого возраста целесообразно начинать физическое воспитание детей? Ведь большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить олимпийских чемпионов, для них спорт и дети – просто способ обеспечить ребенку здоровое детство и заложить в него чувство уверенности в собственных силах, привить некоторые навыки, приучить к дисциплине. Решить все эти задачи возможно при помощи правильно организованного физического воспитания детей дошкольного возраста. Прежде чем отдавать малыша в ту или иную спортивную секцию, присмотритесь к нему, обратите внимание на способности и физические возможности. Физическое развитие ребенка – дело серьезное. Необходимо посоветоваться с врачом, а также с руководителем секции или спортивного кружка, который занимается физическим воспитанием детей. А задача родителей – выслушать рекомендации специалистов и принять решение, по силам ли ребенку та нагрузка, которая ляжет на его плечи. Имейте в виду, что большая часть тренеров заинтересована в посещении их кружка максимальным количеством детей. Занимаясь физическим воспитанием детей, руководитель может уговаривать вас отдать к нему ребенка как можно раньше. Но подумайте: не повредят ли малышу чрезмерные спортивные нагрузки? У тренеров, занимающихся физическим воспитанием детей, зачастую бывают завышенные требования. Это значит, что ребенку грозит синдром хронической усталости и чувство, что он хуже других, если у него что-то не получается. Главной заповедью для родителей, решивших уделить большое внимание физическому воспитанию ребенка, должно быть «Не навреди»!
Просмотров всего: , сегодня: