Проект «Современный педагог - перезагрузка! или тимбилдинговая политика в МБДОУ №438»

01.11.2019

1.     Информационная карта проекта

 

Наименование

проекта

Муниципального дошкольного образовательного учреждения  детский сад №438 компенсирующего  вида  Чкаловского района

Проект  «Современный педагог -  перезагрузка! 

или тимбилдинговая политика в МБДОУ №438».

г. Екатеринбурга на 2019-2023 годы

Основания для разработки Проекта (стратегические документы)

­Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 21.12. 2012 г.

­«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г.)

­Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" ( с изменениями)

Формулировка проблемы

 

Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования - ускорение темпов развития общества. Главное качество педагога – это профессиональный универсализм, то есть способность менять сферы и способы деятельности. Необходимость перехода от хорошего специалиста к хорошему сотруднику, который может работать в команде и принимать  самостоятельные решения.

В профессиональной компетентности современный педагог должен владеть стрессовоустойчивым поведением (психологическая устойчивость, готовность к перегрузкам, готовность к стрессовым ситуациям и умение из них выходить и т.д.)

Перечисленные параметры ведут к здоровьеразрушению, относя профессию педагога к «группе риска».

Поэтому необходима разработка модели управления, обеспечивающей не только развитие коллектива, но и формирование мотивации к  тому, чтобы быть здоровым.  На наш взгляд,  тимбилдинг или командообразование – будет являться  перспективным направлением формирования команды единомышленников, способной эффективно осуществлять обновленные цели, стоящие перед МБДОУ.

 

Дата принятия правового акта о разработке проекта, дата  утверждения (наименование и но­мера соответствующих норматив­ных документов)

Педагогическим советом от 29.08.2019 года протокол № 1

Заказчик(и) проекта

Администрация, педагогический  коллектив, Педагогический совет, родители МБДОУ № 438 Чкаловского района г. Екатеринбурга

Авторы и основные разработчики ПроектаХочу такой сайт

-       Заведующий МБДОУ детский сад № 438 Н.К.Михалева

-   Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 438 С.Е.Быков

-       коллектив МБДОУ № 438

Цель Проекта

Создание условий для  формирования команды педагогических профессионалов и стимулирование профессионального и личностного роста педагогов МБДОУ с помощью тимбилдинговой политики.

Задачи Проекта

1.Провести  мониторинговые  исследования уровня развития коллектива, профессионально-личностных потребностей педагогов МБДОУ;

2.Способствовать развитию профессиональных (организаторских, проектировочных, коммуникативных, управленческих и рефлексивных компетенций) и личностных качеств  педагогов с помощью эффективных форм методической работы;

3.Повысить профессиональные компетенции педагогов  МБДОУ с учётом  внутренних ресурсов и возможностей на основе индивидуального плана (молодые педагоги, педагоги-наставники, педагоги-новаторы);

4.Обеспечить адресную теоретическую, методическую и психологическую поддержку развития профессиональных ориентаций и умений педагогов.

5. Разработать  и апробировать технологию формирования команды профессионалов-единомышленников

Основные целевые

показатели

 

Целевыми показателями проекта:

Показатели профессионального и личностного роста педагогов:

  • умение работать в команде (наличие и результативность работы временных творческих объединений, работающих по различным проблемам воспитания и образования детей дошкольного возраста);
  • повышение квалификационной категории;
  • количество авторских методических разработок, реализованных в работе с детьми и родителями;
  • результативное участие в профессиональных конкурсах;
  • участие в конференциях, семинарах и т. д. различного уровня;
  • результативное участие воспитанников в детских конкурсах различного уровня;
  • увеличение числа воспитанников, участвующих в детских конкурсах;
  • публикации в СМИ, сборниках методических материалов и т. д.
  • награды и иные достижения педагогов

Критерии результативности проекта

Результативность оценивается в процентном соотношении количества педагогов, повысивших профессиональную компетентность и другие показатели (снижение заболеваемости, мотивации, стрессовоустойчивость и т.д.) в ходе реализации проекта относительно исходных данных.

Этапы и сроки выполнения проекта

Подготовительный (сентябрь 2019г. – декабрь 2019г.)

  • Анкетирование педагогов.
  • Отбор методических методик.
  • Анализ полученных результатов.
  • Разработка плана мероприятий по сопровождению начинающих педагогов
  • Сбор и систематизация методических разработок и других материалов по активным формам взаимодействия с коллективом педагогов.
  • Определение  наиболее перспективных  направлений  тимбилдинговой политики, способствующей раскрытию ресурсов организации и личности

Практический (основной) (январь 2022г. -  май 2023г.). Реализация ведущих направлений проекта:

  • проведение цикла  мероприятий, направленных на ознакомление коллектива с эффективными формами оздоровления «на рабочем месте
  • мониторинг эффективности реализации проекта, аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в МБДОУ. Анализ эффективности реализации Проекта;
  • обобщающий. Обобщение результатов реализации Проекта. Представление опыта. Определение перспектив дальнейшего развития.

Ожидаемые конечные результаты выполнения проекта

   

 

  • Повысился образовательный и квалификационный уровень педагогов
  • Снизилось количество дней, проведенных сотрудниками на больничном.  Педагоги имеют устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению своего психического и физического здоровья.
  • Изменилась   позиция педагогов к инновационной деятельности (количество участников вырастет до 100%):
  • Разработаны научно методические материалы  на темы, затрагивающие современные требования к образовательной деятельности в МБДОУ,  воспитательно-образовательный процесс
  • Участие педагогов в профессиональных конкурсах на уровне района, города, области до 50%
  • Участие педагогов в информационно – сетевом сообществе на едином сайте образовательных организаций
  • Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ наполнился интересными, разнообразными формами работы
  • Педагоги имеют  устойчивую мотивацию  к коллективному сотворчеству, совместной деятельности, что характеризуется развитым конкурсным движением не только в конкурсах профессионального мастерства, но и в творческих конкурсах.
Проект Современный педагог -перезагрузка.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».