23.03.2022
23 марта на базе МБДОУ детский сад №438 Чкаловского района прошел семинар на тему «Дети с особыми потребностями: проблемы, педагогические решения ( реализация права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов)».
В работе семинара приняли активное участие 33 педагога дошкольных учреждений всех районов г. Екатеринбурга: воспитатели, заместители заведующего по ВМР и учителя- логопеды.
Итоги семинара: Участники семинара отметили, что на сегодняшний день в нашем обществе существует целый ряд проблем, связанных с включением ребенка-инвалида в образовательное пространство. Участники семинара убеждены, что ребенку с особыми образовательными потребностями для вхождения в социум нужна, прежде всего, внесемейная среда, общение с другими детьми, и нужен посредник, отличающийся от родителей, т. е. педагог, тьютор. Инклюзивное образование сегодня может с полным правом считаться одним из приоритетов государственной образовательной политики России. Переход к нему предопределен уже тем, что наша страна ратифицировала Конвенцию ООН в области прав детей, прав инвалидов, а на данный момент действуют закон «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Однако, чтобы такой переход совершился, нужны не только соответствующие правовые акты, но создание необходимых условий. И немаловажным является подготовка кадров. Актуальность подготовки педагога в инклюзивном образовательном сообществе обусловлена основными направлениями развития российской системы образования, определением концепции развития подготовки и переподготовки, повышения квалификации специалистов в области интегрированного и инклюзивного образования.