Руководство для детей

11.11.2019

 

1 Занятие

 «Арт - терапия как средство сохранения здоровья семьи»

 

РУКОВОДСТВО   ДЛЯ   ДЕТЕЙ,    У   КОТОРЫХ   ТРУДНЫЕ   РОДИТЕЛИ

 

 

 

                                                 

       Практика психологической помощи детям и их родителям показывает, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье.

       Дошкольный возраст – период активного освоения социального пространства. Ребенок постигает особенности человеческих отношений  через общение с близкими взрослыми, игровые отношения и общение со сверстниками. ВО   ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ   С ДРУГИМИ   ЛЮДЬМИ   НАХОДИТСЯ   ИСТОЧНИК   ПЕРЕЖИВАНИЙ   РЕБЕНКА.

      Часто ли ребенок  раскрывается Вам, когда рассказывает о себе,  своих друзьях, проблемах?  За словами всегда кроются чувства.  Понять ребенка  – значит понять, что он хочет, что его беспокоит?  Именно на свои чувства каждый человек ожидает отклика в первую очередь.

  Предлагаем Вам  МИНИ - ТЕСТ  «Хорошо ли вы знаете своего ребенка?».

Вместе с ответами на вопросы текста я предлагаю взять с собой на память об этой встрече памятку «Три кита исцеления».

     Если вы хотите, чтобы дети как можно раньше научились следовать вашим указаниям, управлять своим поведением, попытайтесь вводить в повседневную жизнь ребенка не очень сложные правила. Это поможет ему лучше ориентироваться в ситуациях, придаст ему уверенности, ИЗБАВИТ   ВАС   от чтения бесконечных нотаций.

Чтобы правила оказались более эффективными, попробуйте учитывать следующие условия:

---    правило должно быть конкретным;

---  одно и то же правило лучше повторять несколько раз;

---   лучше, если правило будет не только произнесено, но и нарисовано;

---   повторяя правило, старайтесь, чтобы оно прозвучало не как приказ или                  

       указание, а как доброжелательный совет;

---   формулировка правил должна быть позитивной ( лучше сказать «ГОВОРИ  ТИХО»,   а не «НЕ  КРИЧИ!»;

---   обосновывайте, объясняйте ребенку применение правила;

---   если ребенок испытывает правило на «ПРОЧНОСТЬ», провоцируя вас на    

      окрик или шлепок, оставайтесь спокойными и «твердыми» в выполнении   

       правила;

---   помните, Вы должны неукоснительно выполнять правила, введенныеХочу такой сайт

        вами.

В психологии существует понятие  «БЕЗУСЛОВНОЕ   ПРИНЯТИЕ». Что это значит?   БЕЗУСЛОВНО   ПРИНИМАТЬ   РЕБЕНКА   - значит:

---    любить его не за то, что он красивый, умный, способный, помощник и

        пр., а просто так, просто за то, что он есть;

---   можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но

       не ребенком в целом;

---   можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы

       нежелательными  или «непозволительными» они ни были. Они у него

       возникли, значит,  для этого  есть основания;

---   недовольство действиями ребенка  не должно быть систематическим,

       иначе оно перерастает в неприятие.

        Научить  ребенка контролировать свои действия может такая неприхотливая игра «РАЗГОВОР   С   РУКАМИ».

Во избежание напрасных нотаций, - если ребенок подрался, что-либо сломал, причинил кому-либо боль (ущипнул, ударил) – можно предложить ему следующее:

1.  ОБВЕСТИ   СВОЮ   РУКУ   НА   ЛИСТЕ   БУМАГИ.

2.Предложить оживить ЛАДОШКИ – нарисовать им ГЛАЗКИ, РОТИК,  НОСИК И   РАСКРАСИТЬ  цветными карандашами ПАЛЬЧИКИ.

3.БЕСЕДА  С  РУКАМИ.   Спросить: «КТО ВЫ?»,  « КАК ВАС ЗОВУТ?»,  «ЧТО ВЫ ЛЮБИТЕ  ДЕЛАТЬ?»,   «ЧТО ВАМ НЕ НРАВИТСЯ?»  «КАКИЕ  ВЫ?».

  Если ребенок не подключился к разговору,  взрослый должен сам проговорить диалог.  При этом важно сказать, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислить, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином.  Пусть руки пообещают, что в течение 2-3-дней они постараются делать только хорошие дела: здороваться, мастерить поделки, играть и никого не обижать. Если ребенок согласится на условия, то через заранее обговоренное время необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив ПОСЛУШНЫЕ   РУКИ   хозяина.

 Ничто так не объединяет ребенка с Вами, как  «СОВМЕСТНАЯ  ПРАКТИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».

Сегодня мы хотим вам предложить мастер - класс по совместной изо - деятельности.  Проводит  педагог дополнительного образования,    Барышева  О.Ю.   Большой опыт работы, участник многочисленных выставок, лауреат и дипломант городских, областных и международных конкурсов.


         


     

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.05.2019

Дата обновления: 11.11.2019

Дата публикации: 11.11.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».