Эмоциональное самочувствие мальчиков и девочек в полных и неполных семьях

07.11.2022

 У большинства из них (80%) выявлено ярко выраженное нарушение  эмоционального самочувствия. Проявляется данное нарушение:

    - в преобладании негативного эмоционального фона наряду с гиперактивностью;

    - в отсутствии эмоциональных привязанностей;

    - в трудностях при внутригрупповом взаимодействии;

    - в общении со сверстниками и взрослыми;

    -  в неадекватной самооценке  и неуверенности в себе;

    -   в замкнутости;

    -  в проявлении невротических реакций (1ребенок).

У остальных 20% мальчиков из неполных семей проявляется слабо выраженное нарушение эмоционального самочувствия  -  в преобладании негативного эмоционального фона наряду с чрезмерной пассивностью, замкнутостью т неуверенностью в себе. Для них характерны также сложности в общении со сверстниками, как правило, негативные проявления в деятельностной сфере, связанные с завышенным уровнем притязаний.

Что касается мальчиков из полных семей,  то лишь у 20%  детей было диагностировано слабо выраженное нарушение эмоционального самочувствия (повышенная агрессивность, наличие противоречивых чувств по отношению к близким, нарушение эмоциональной связи с родителями).

У 80% диагностировано нормальное эмоциональное самочувствие. В редких случаях отмечалась лишь неуверенность в себе. Нередко мальчики из полной семьи не находят контакта с матерью, в результате возникает неуверенность в родительской любви.Хочу такой сайт

Что касается девочек из неполных семей, то картина более благоприятная. Ярко выраженных нарушений эмоционального самочувствия не выявлено, у 40% оно в пределах нормы. При этом недостающие эмоциональные привязанности дети пытаются восполнить за счет налаживания тесного контакта с бабушкой и дедушкой, с педагогами дошкольного учреждения. Заметим, что большинство девочек (четверо из пяти) ситуацию развода родителей приняли, "смирились" с ней.

Слабо выраженное нарушение эмоционального самочувствия выявлено у 60% девочек из неполных семей. Для них характерны неуверенность в себе и низкая самооценка, связанные с осознанием собственного бессилия что-либо изменить в семье. Налицо также сложности внутригруппового взаимодействия со сверстниками, дефицит эмоциональных привязанностей, объяснимый занятостью мамы. Девочки также стремятся восполнить этот дефицит, налаживая более тесный контакт с одним из педагогов, бабушкой или дедушкой.

Незначительное нарушение эмоционального самочувствия было установлено лишь у одной из десяти девочек из полных семей, что проявляется в слабом эмоциональном контакте с матерью, чувстве отчужденности и изолированности и, как результат, проблемах в общении со сверстниками.

У большинства девочек из полных семей (60%) эмоциональное самочувствие в пределах нормы. У двоих была отмечена агрессивность по отношению к маме, объяснимая чувством ревности (так называемый "комплекс Электры"). У девочек этой группы достаточно адекватная самооценка, преобладает позитивное эмоциональное состояние.

Ярко выраженное позитивное эмоциональное самочувствие отмечено лишь у одного ребенка, представляющего группу девочек из полных семей. Девочка с адекватной самооценкой, преобладающим положительным настроением, что означает наличие позитивных эмоциональных связей в семье, тесный контакт ребенка с матерью.

У всех девочек (из полных и неполных семей) отмечена высокая потребность в контакте с взрослыми.

      Таким образом, для полноценного воспитания,  как мальчика,  так и девочки,  при формировании у них гармоничного  характера, эмоциональной устойчивости    детям крайне необходимы постоянные доверительные контакты с обоими родителями, и особенно  совместная деятельность с отцами.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.05.2019

Дата обновления: 07.11.2022

Дата публикации: 07.11.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».