07.11.2022
У большинства из них (80%) выявлено ярко выраженное нарушение эмоционального самочувствия. Проявляется данное нарушение:
- в преобладании негативного эмоционального фона наряду с гиперактивностью;
- в отсутствии эмоциональных привязанностей;
- в трудностях при внутригрупповом взаимодействии;
- в общении со сверстниками и взрослыми;
- в неадекватной самооценке и неуверенности в себе;
- в замкнутости;
- в проявлении невротических реакций (1ребенок).
У остальных 20% мальчиков из неполных семей проявляется слабо выраженное нарушение эмоционального самочувствия - в преобладании негативного эмоционального фона наряду с чрезмерной пассивностью, замкнутостью т неуверенностью в себе. Для них характерны также сложности в общении со сверстниками, как правило, негативные проявления в деятельностной сфере, связанные с завышенным уровнем притязаний.
Что касается мальчиков из полных семей, то лишь у 20% детей было диагностировано слабо выраженное нарушение эмоционального самочувствия (повышенная агрессивность, наличие противоречивых чувств по отношению к близким, нарушение эмоциональной связи с родителями).
У 80% диагностировано нормальное эмоциональное самочувствие. В редких случаях отмечалась лишь неуверенность в себе. Нередко мальчики из полной семьи не находят контакта с матерью, в результате возникает неуверенность в родительской любви.
Что касается девочек из неполных семей, то картина более благоприятная. Ярко выраженных нарушений эмоционального самочувствия не выявлено, у 40% оно в пределах нормы. При этом недостающие эмоциональные привязанности дети пытаются восполнить за счет налаживания тесного контакта с бабушкой и дедушкой, с педагогами дошкольного учреждения. Заметим, что большинство девочек (четверо из пяти) ситуацию развода родителей приняли, "смирились" с ней.
Слабо выраженное нарушение эмоционального самочувствия выявлено у 60% девочек из неполных семей. Для них характерны неуверенность в себе и низкая самооценка, связанные с осознанием собственного бессилия что-либо изменить в семье. Налицо также сложности внутригруппового взаимодействия со сверстниками, дефицит эмоциональных привязанностей, объяснимый занятостью мамы. Девочки также стремятся восполнить этот дефицит, налаживая более тесный контакт с одним из педагогов, бабушкой или дедушкой.
Незначительное нарушение эмоционального самочувствия было установлено лишь у одной из десяти девочек из полных семей, что проявляется в слабом эмоциональном контакте с матерью, чувстве отчужденности и изолированности и, как результат, проблемах в общении со сверстниками.
У большинства девочек из полных семей (60%) эмоциональное самочувствие в пределах нормы. У двоих была отмечена агрессивность по отношению к маме, объяснимая чувством ревности (так называемый "комплекс Электры"). У девочек этой группы достаточно адекватная самооценка, преобладает позитивное эмоциональное состояние.
Ярко выраженное позитивное эмоциональное самочувствие отмечено лишь у одного ребенка, представляющего группу девочек из полных семей. Девочка с адекватной самооценкой, преобладающим положительным настроением, что означает наличие позитивных эмоциональных связей в семье, тесный контакт ребенка с матерью.
У всех девочек (из полных и неполных семей) отмечена высокая потребность в контакте с взрослыми.
Таким образом, для полноценного воспитания, как мальчика, так и девочки, при формировании у них гармоничного характера, эмоциональной устойчивости детям крайне необходимы постоянные доверительные контакты с обоими родителями, и особенно совместная деятельность с отцами.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.05.2019
Дата обновления: 07.11.2022
Дата публикации: 07.11.2022