Истоки твоего здоровья

30.06.2022

30.06.2022

Как помочь малышу меньше болеть простудными заболеваниями

Просмотров всего: , сегодня:

11.02.2020

Плоскостопие-это очень серьезно!!! Гимнастика при плоскостопии Комплекс 1 Исходное положение - сидя на стуле, ступни - на полу. Поджимать пальцы стоп, повторить 3-5 раз; не отрывая пяток от пола, поочередно приподнимать ступни на себя (3-5 раз); не отрывая кончиков пальцев от пола приподнимать пятки (3-5 раз); поочередно приподнимать только большие пальцы стоп (3-5 раз); поочередно приподнимать все пальцы, ступни при этом слегка повернуты внутрь, пятки не отрывать от пола (3-5 раз). Комплекс 2 Исходное положение - сидя на стуле, ступни - на полу. Большим пальцем правой ноги провести по передней поверхности голени левой ноги снизу вверх (3-5 раз). Повторить то же самое большим пальцем левой ноги (3-5 раз). Можно усложнить упражнение и пытаться большим пальцем правой ноги натянуть гольф на голень левой ноги. Затем поменять ноги. Комплекс 3 Исходное положение - сидя на стуле, одна ступня - на мяче, другая на полу. Ступней, находящейся на мяче, покачивть его влево - вправо, вперед - назад, 3-5 раз. Ноги поменять и упражнение повторить. Далее, захватить мяч ногами и удерживать его несколько секунд на весу, опустить на пол, а затем опять поднять (3-5 раз). Комплекс 4 Исходное положение - сидя на стуле. Под стопы или около них можно положить кусок ткани, мелкие предметы (шашки, элементы детского конструктора, речную гальку и т.п.), скалку. Задача: кончиками пальцев собрать ткань, захватить и переместить мелкие предметы, покатать скалку. Также, скалку можно покатать всеми стопами. Комплекс 5 Исходное положение - стоя. Вставать на кончики пальцев (Приподниматься на мысочках?) (3-5 раз). Поворачивать стопы внутрь (3-5 раз). Совершать ходьбу на месте. Пройти вперед, встав на внешние края стоп. Пройти по черте. Комплекс 6 Исходное положение - стоя. Приседать, не отрывая пяток от пола (3-5 раз). При наличии возможности, шагать по перекладинам или походить по неровной, бугристой поверхности. Также, можно балансировать на мяче (Внимание! Взрослые должны страховать ребенка!).

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Почему у современных детей часто наблюдается нарушение осанки? Очевидно, к числу важнейших причин следует отнести высокий процент рождаемости ослабленных детей, сокращение двигательной активности из-за приоритета "интеллектуальных" занятий и, как следствие, снижение мышечного тонуса, а также общая слабость мышц, неспособных удерживать осанку в правильном положении. Важно как можно раньше начать профилактику дефектов осанки и коррекцию имеющегося вида ее нарушения, чтобы в школе у ребенка не возникли повышенная утомляемость, головные боли и боли в мышцах туловища. Осанка формируется с самого раннего детства и зависит от гармоничной работы мышц, состояния костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного аппарата, равномерности их развития, физиологических изгибов позвоночника. Слабое физическое развитие ребенка ведет к нарушениям осанки, а нарушения осанки затрудняют работу внутренних органов, что приводит к дальнейшему ухудшению физического развития. Следует помнить, что лечить всегда труднее, чем предупредить развитие патологического процесса. Девизом лечебной физкультуры стал афоризм Тиссо: "Движение может заменить разные лекарства, но ни одно лекарство не в состоянии заменить движение". В нашем детском саду созданы все условия для систематического, профилактического влияния на растущий организм ребенка. На протяжении всего дня в группе поддерживается оптимальный двигательный режим: ЛФК, физкультурные занятия, физкультминутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, игры на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения, лечебный массаж, лечебно-корригирующая гимнастика, фитотерапия, бассейн. Систематические занятия плаванием, купание благоприятно отражаются на развитии органов дыхания дошкольников. При плавании подъемная сила воды, поддерживающая ребенка на поверхности, как бы облегчает тело, поэтому снижается давление на опорно-двигательный аппарат скелета, особенно на позвоночник. Поэтому плавание — эффективное средство укрепления скелета, активно используется как корригирующее средство. Формировать в детях желание быть здоровыми мы начинаем с бесед об осанке. Воспитатель рассказывает, какая осанка считается правильной, какие бывают виды ее нарушений, как важно корригировать свою осанку для нормального функционирования внутренних органов и систем. На первых занятиях нужно научить детей правильно принимать основные исходные положения лежа на спине и животе, сидя на гимнастической скамейке, стоя. В каждом последующем занятии вспоминаем все, что прошли на предыдущем. В игровой форме дети знакомятся со строением своего тела, назначением органов и систем, с тем, что полезно и что вредно для организма. Их учат элементарным навыкам ухода за собой и оказанию первой медицинской помощи. Частыми гостями на таких занятиях бывают медицинская сестра и врач-ортопед. Эти занятия имеют огромное значение для воспитания потребности в здоровом образе жизни. Полученные навыки дети закрепляют в сюжетно-ролевых играх, в самостоятельной деятельности. Во второй половине дня проводятся игры для укрепления мышечной системы, навыков правильной осанки, профилактики плоскостопия. Важно знать плоскостопие необходимо лечить, его даже можно предупредить с помощью профилактических мероприятий. Для лечения и профилактики плоскостопия применяется целый ряд методов. Дети на занятиях лечебной гимнастикой занимаются босиком. Это оказывает не только оздоровительное, но и закаливающее воздействие. Для укрепления мышечно-связочного аппарата голеностопного сустава и стопы рекомендуются различные виды ходьбы: по гальке, песку, ребристым и ортопедическим дорожкам, массажным коврикам, по наклонной плоскости. Стопа при этом рефлекторно "подбирается", происходит активное формирование сводов. В результате уменьшаются и прекращаются боли в ногах, восстанавливается рессорная функция стопы, кроме того, повышается общий тонус организма, укрепляются ослабленные мышцы ног, тренируется координация движений, формируется правильная и красивая походка. Каждый любящий родитель хочет видеть своего ребенка счастливым. При этом подразумевается, что счастливый ребенок это человек физически здоровый и крепкий, умственно и эстетически развитый, обладающий разнообразными практическими умениями, которые помогут утвердиться в жизни, достичь успеха, быть любимым окружающими. Поэтому в дошкольном образовательном учреждении необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий. Необходимо установить единство в подходе к укреплению здоровья детей в детском саду и дома. С этой целью мы регулярно проводим родительские собрания, консультации специалистов, открытые просмотры занятий, совместные занятия ЛФК, спортивные досуги, праздники и развлечения. Родители принимают активное участие в создании развивающей среды в группе, изготовлении ортопедических дорожек. Отношение родителей к физическому воспитанию, к увлечению детей подвижными играми и упражнениями влияет на формирование детских интересов и предпочтений. Об этом мы должны постоянно напоминать родителям, побуждая их к совместным занятиям с детьми утренней гимнастикой, играми и упражнениями. Воспитанию у ребенка устойчивой привычки к регулярному участию в утренней гимнастике способствует пример родителей. Дома целесообразно пользоваться комплексами утренней гимнастики, которая проводится в детском саду.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА - это комплекс специально подоб¬ранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день.

Главной задачей является постепенное пробуждение после сна. В детском саду в группах с дневным пребыванием детей утренняя гимнастика проводится перед завтраком, и ей, как правило, пред¬шествует самая разнообразная деятельность детей.

В этом случае утренняя гимнастика преследует несколько иную цель: организовать детский коллектив, переключить внимание де¬тей на активную совместную деятельность.

Существует ряд принципов, которые нужно учитывать, чтобы зарядка, проведённая взрослыми в домашних условиях, была эффективной и нравилась ребенку. Помните, утренняя зарядка - это не тренировка, и здесь не должно быть силовых и изнуряющих упражнений.

• Качественная зарядка для малышей обязательно должна проводиться совместно с родителями, которым стоит показывать детям упражнения и выполнять их вместе. Такая совместная разминка принесет радость и сохранит семейное здоровье, во всех смыслах этого слова.Хочу такой сайт

• Главное, о чем должны помнить мамы и папы, желающие привить своим сыновьям и дочерям любовь к здоровому образу жизни, это то, что они не должны быть излишне настойчивыми.

• Ребенок должен ощущать радость от движения.

• Лучше всего подключить фантазию и превратить упражнения в занимательную игру - заняться не просто “перекатами с пятки на носок”, а “ходьбой уточки”, выполнить не приседания, а “гусиные шаги”, не махи руками, а “мельницу”. Даже самые обыкновенные потягивания могут превратиться в упражнение “кошка лезет под забор”, которые, без сомнения, понравятся малышам.

• Каждый раз старайтесь вносить в упражнения что-то свежее.

• Если утро загружено домашними и иными делами, и не остается времени на зарядку, ее можно перенести на более позднее время. • Для тех детей, которые тяжело просыпаются - пусть сначала малыш сходит в туалет, почистит зубы, умоется, оденется, а зарядку сделает через 20-30 минут после пробуждения.

• Помните, чем меньше ребенок, тем больше он должен спать. Так, шестилетнему ребенку необходимо спать 11,5 ч в сутки, включая 1,5 ч дневного сна (считайте 10-часовой ночной сон). Недосыпание может сказаться на функциональном состоянии организма.

• Заниматься лучше на свежем воздухе. Движение и свежий воздух способствуют циркуляции крови и повышают тонус. Идеальное место проведения - лес, при любой погоде.

• Соблюдайте температурный режим. Если на улице тепло, то наденьте малышу майку и шорты, а если прохладно, то следует достать спортивный костюм. В холодное время можно одеть ребенка потеплее и ограничиться 10-минутной прогулкой на свежем воздухе; или провести зарядку в помещении.

• Не должно быть продолжительных утренних пробежек и силовых нагрузок. В противном случае, вы напрягаете сердце ребенка, что в утренние часы делать категорически не рекомендуется.

• Держите ритм. Важна регулярность, чтобы каждая зарядка была сопоставима с предыдущей. Нужно дать организму привыкнуть к постоянным небольшим нагрузкам, а не шокировать его каждый раз, то излишне напрягая, то расслабляя ненавязчивой прогулкой вокруг дома.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Веселые физминутки можно использовать в работе с дошкольниками с самого раннего возраста.Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в непосредственной образовательной деятельности. Она необходима и важна, это - “минутка” активного и здорового отдыха. Физминутка – это весело, интересно и полезно!

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».