Безопасность на дорогах

08.06.2021

Проект «СмешУроки на дороге»

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Может ли знание правил безопасности жизнедеятельности и правил дорожного движения сохранить нашим детям жизнь и здоровье? Что предпринять, чтобы дети и их родители соблюдали правила дорожного движения. Что такое безопасный путь в детский сад? Что происходит, когда не выполняешь правила дорожного движения. Почему дорожная «зебра» «главнее» автомобильной «лошадки». Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Диагностика осведомлённости родителей детского сада о безопасном поведении детей на улице показала, что (28%) не знают, что рассказать детям о правилах дорожного движения, либо отвечают, что нет времени. Данные также свидетельствуют о том, что 34% родителей сами часто бывают нарушителями правил дорожного движения, переходя проезжую часть дороги в неустановленном месте, демонстрируя тем самым определённый стереотип поведения для своих детей. Только (40%) ответили, что соблюдают правила дорожного движения и обращают внимание детей на правила безопасного поведения на улице.

Основываясь на данных фактах, педагоги детского сада разработали и внедрили в работу проект «СмешУроки на дороге». Целью, которого является создание комплексной системы работы по профилактике детского дорожного - транспортного травматизма в детском саду.

В ходе реализации проекта хотелось научить детей научить бережно и внимательно относиться к своей жизни. Дать детям теоретические и практические знания, без которых ребёнок не может освоить азы безопасного поведения на улице; донести до родителей важность воспитания грамотного пешехода. В ходе совместной деятельности педагогического коллектива была разработана «модель» грамотного пешехода. В образ грамотного пешехода были включены следующие параметры: умение ориентироваться в окружающей обстановке; знания дорожных знаков;

умения безопасного поведения на улице;

умения культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

Реализуя проект «СмешУроки на дороге», определилось несколько направлений в работе: с детьми, педагогами и родителями.

Для того чтобы обучение правилам дорожного движения проходило интересно, ненавязчиво постарались, прежде всего, создать для этого необходимые условия. Оборудовали участок на улице переносными дорожными знаками, сделали разметку площадки для практического закрепления правил поведения на улице. Занятия на площадке проводит с детьми Незнайка. Во всех группах созданы уголки по безопасности движения, а в подготовительной группе оборудован «Автоград». В «Автограде» установлен светофор, дорожные знаки, изготовлены макеты микрорайона, разлинованы автотрассы с обозначением пешеходных переходов. «Автоград» оказался любимым местом, где дети с увлечением играют, одновременно отрабатывая, закрепляя знания правил дорожного движенияХочу такой сайт

. Детей, начиная с младшей группы, воспитатели знакомят с транспортными средствами ближайшего окружения. Детей этого возраста учат различать грузовые и легковые автомобили, называть части автомобиля (колеса, руль, двери); одновременно формируются пространственные ориентировки, умение различать цвета (красный и зеленый). Полученные знания стараются закреплять в подвижных играх. В игре, как и в настоящей жизни, у маленьких шоферов есть права на вождение автомобиля, которые может получить каждый, сдав экзамен по правилам дорожного движения. А за детьми следит зоркий глаз инспектора ДПС, роль которого на первых порах принадлежит воспитателю. Для знакомства с дорожными знаками и правилами дорожного движения в группах есть настольно-печатные дидактические игры. Именно в играх ребенок легко и быстро запоминает то, что может показаться ему скучным и неинтересным.

Особую радость детям доставляют праздники и развлечения. Это наиболее широкая взаимосвязь закрепления полученных знаний, умений в обучении дошкольников правилам дорожного движения. В любом развлечении обязательно присутствуют игровые персонажи. Для детей очень важно, не только самим чему – либо научиться и узнать что – то новое, но и обязательно научить своего любимого героя Незнайку всему, что знают и умеют сами. В конце года подготовили большой праздник «Посвящение в пешеходы». Особое место в работе педагогов отводится формированию у детей умению ориентироваться на улице. Все обучение детей проводится только в игровой форме.

Ребята старшей группы подготовили и показали для всех детей и родителей спектакль «Зверята в городе».

Старшая медсестра Татьяна Федоровна обучает детей оказанию первой медицинской помощи. Было проведено много практических занятий, на которых дети учились правильно оказывать помощь пострадавшему при потере крови, при ушибах и при ожогах, накладывать шины при переломах, оказывать первую медицинскую помощь Ценным средством педагогической пропаганды является использование печати. Две темы номера газеты- листовки  для родителей, выпускаемой в детском саду, были посвящены безопасности детей: «Безопасность детей – в Ваших руках», «Я и мой ребенок на улицах города». В закреплении детьми правил дорожного движения значительную роль играет взаимодействие с библиотекой №2 Октябрьского района, и театром «Алиса". В библиотеке дети знакомятся с художественной литературой по правилам дорожного движения. Умеющие читать дети берут книжки домой. Затем дети в группе рассказывают о прочитанной книге. Театр кукол неоднократно приезжаал в детский сад со спектаклями, которые вызывают живой интерес у детей и ненавязчиво закрепляют правила грамотного и культурного поведения детей. Для педагогов в рамках повышения педагогического мастерства по вопросам воспитания грамотного пешехода проводятся консультации на темы «Занимательные игры по ПДД», «Новинки работы с детьми по ПДД», Была проведена деловая игра «Пешеходом быть – наука!», где педагоги показывали свои знания по правилам дорожного движения, обсуждались различные дорожные ситуации. Для успешной работы воспитателей в методическом кабинете имеются рекомендации, советы по организации уголков дорожного движения, конспекты занятий, бесед, экскурсий для детей всех возрастных групп; подобрана художественная литература, картины, иллюстрации, плакаты.

Разработаны сценарии досугов, развлечений, праздников, спектаклей с тематикой дорожного движения. Подводя итоги проделанной работы, мы убедились, что воспитание грамотного пешехода нужно начинать с момента поступления ребенка в детский сад с младшей группы и работа будет более эффективной, если она проводится в тесном контакте с родителями. Результативность нашей работы подтверждается тем, что в детском саду не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил дорожного движения нашими воспитанниками

23.09.2020

p41_velo.jpg

В рамках Недели безопасности и Единого дня безопасности дорожного движения в нашем детском саду прошли профилактические мероприятия с детьми, педагогами и родителями (законными представителями) в области безопасности дорожного движения.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».