Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:

Nп/п

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов

Условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)

доступно частично

территория ДОУ асфальтирована , имеет твердое покрытие

2

Вход (входы) в здание

доступно условно, с помощью сотрудника

установлен пандус

3

Путь (пути) движения внутри здания, вт.ч. пути эвакуации)

Доступно частично

все помещения в местах входов и в коридорах хорошо освещены

4

Зона целевого назначения здания посещения объекта)

Доступно условно

– разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;– в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;

5

Санитарно-гигиенические помещения

Доступно частично

– ширина входных проемов для посетителей составляет не менее 1 м.;– все помещения в местах входов и в коридорах хорошо освещены;

6

Система информации и связи (на всех зонах)

Доступно частично

– установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов, система наружного видеонаблюдения;

–автоматическая пожарная сигнализация

7

Квалифицированные кадры

доступно полностью всем

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 2 учителя – логопеда, воспитатели, имеющие первую и высшие квалификационные категории, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник. Предоставлены услуги ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование.

Отчёт о реализации программы Доступная среда МБДОУ 438 (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575773 Директор/Заведующий Михалева Наталья Калимуловна Дата подписания документа 03.03.2021 08:12:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности МБДОУ детский сад №438 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575773 Директор/Заведующий Михалева Наталья Калимуловна Дата подписания документа 30.06.2021 16:45:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Договор о сотрудничестве с ЦПМСС ЭХО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575843 Директор/Заведующий Михалева Наталья Калимуловна Дата подписания документа 15.07.2022 11:15:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности Белинского Документ подписан электронной подписью Серийный номер 634721627414093995837494482188458045512377282767 Директор/Заведующий Михалева Наталья Калимуловна Дата подписания документа 18.10.2023 11:55:33 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В учреждении имеются следующие помещения:

5 групп ( групповая комната, раздевалка, туалет, моечная ). Имеются отдельные спальни в группе № 1, № 2, № 4

Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. 6 групп оснащены интерактивным оборудованием. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с АООП ДО.

Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:

Физкультурный зал, обеспеченный необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами.

Музыкальный зал, обеспеченный зеркалами, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование.

Кабинет педагога-психолога, который включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская, малогабаритный мягкий диван, кресло, ковер, аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности, а также стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией); пространство взаимодействия со взрослыми (небольшой стол, стулья, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей); профессиональная зона для организационно-планирующей работы психолога (письменный стол, стул, компьютер, шкаф для хранения документации).

Методический кабинет, обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию, установлено мультимедийное оборудование.

В учреждении функционируют два логопедических кабинета. Все кабинеты обеспечены необходимым оборудованием для коррекционно-развивающей работы с детьми.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

  • групповые помещения
  • кабинет педагога-психолога
  • музыкальный зал совмещенный со спортивным
  • комната ЛФК
  • логопедические кабинеты
  • кабинет учителя-дефектолога
  • спортивная площадка

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Детская мебель и оборудование помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Содержание развивающей среды в группах отражает освоение детьми знаний образовательных областей.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья –не ограничен.

Объекты спорта

Описание (оборудование)

Физкультурно-музыкальный зал

В зале проводятся физкультурные занятия.

Также в зале проходят спортивные праздники и развлечения.

Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, пластиковые лыжи, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др.

Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр).

Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования.

Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.

Комната ЛФК

Имеются тренажеры, разнообразные виды оборудования для массажа и самомассажа, пособия для дыхательной гимнастики, комплексы утренней и корригирующей гимнастики, тренажёры

Физкультурный уголок в группах

Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный)

Для прыжков (скакалка короткая)

Для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс)

Атрибуты к подвижным и спортивным играм

Игровая спортивная площадка

Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

Групповые участки с прогулочными верандами

Малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.


Хочу такой сайт

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличиеобучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

В 2020-2021 учебном году в ДОУ: 66 воспитанников с ОВЗ из них 28 детей -инвалидов

Обеспечение доступа в здания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Организовано обеспечение доступа в здания учреждения (наличие пандуса, расширенных дверных проемов).

Территория ДОУ асфальтирована, имеет твердое покрытие.

Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов

Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов, 2 этаж доступен с помощью сопровождающего из числа сотрудников:

– ширина в коридорах на разных участках составляет 1,5-2,80 м.;

– ширина входных проемов для посетителей составляет не менее 1,5 м.;

– все помещения в местах входов и в коридорах хорошо освещены;

– группа № 5 оборудована для детей инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

Установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов, система видеонаблюдения; автоматическая пожарная сигнализация оборудованазвуковой сигнализацией.

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Дети-инвалиды и дети с ОВЗобучаются по адаптированной образовательной программе дошкольного образования с применением специальных методов обучения и воспитания; специальных учебных пособий и дидактических материалов для них не требуются.

Обучающимсяпри возникновении необходимости предоставляются специальные учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе дошкольного образования не предусмотрено. Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 2 учителя – логопеда, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Все педагоги имеют первую и высшую категорию.При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование.

Организация развивающих тренингов с ОВЗ и инвалидностьюпо следующим направлениям:

— эффективная межличностная коммуникабельность детей;

— обучение навыкам самоконтроля;

— обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;

— повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;

— групповая психотерапия лиц с ОВЗ.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровожденияпо организационнымвопросам; работа с семьей; методическая работа с педагогами; организация внеучебной (воспитательной) работы; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха и т.д.

Психолого-педагогическое сопровождение в детском саду организуют педагог-психолог и воспитатель.

Для организации разнообразных видов деятельности обучающихся МБДОУобеспечено средствами обучения ивоспитания:

– игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),

– спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),

– учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),

– компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор),

– аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),

– печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Доступ к средствам обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не ограничен.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. Лестницы Учреждения имеют закругленные ступени. Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт МБДОУ имеет версию для слабовидящих людей.

Специальные условия питания

Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый:

технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, жарочный шкаф);холодильным оборудованием (средне - и низкотемпературные холодильные шкафы);моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.

Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и примерным 10-дневным меню для детей от 3 до 7 лет, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного заведующим Учреждения. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты.

Воспитанники получают четырех разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, уплотнённый ужин в соответствии с режимом дня Учреждения.

Специальное меню разработано для детей:

- с лактозной непереносимостью;

- с глютено непереносимостью.

Специальное цикличное безмолочное меню для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575843 Директор/Заведующий Михалева Наталья Калимуловна Дата подписания документа 05.08.2022 08:02:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия охраны здоровья


Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору с МАУ Детской городской больницей №8 медицинской сестрой и врачом-педиатром, которые наблюдают за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организуют и проводят при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, профилактические прививки, контролируют санитарное состояние помещений ДОУ, работают с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.

Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет)

Он оснащен необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями: в медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации, в процедурном кабинете - холодильник для хранения вакцины, шкаф для медикаментов, 2 процедурных стола, кварцевая лампа. Для оказания доврачебной помощи имеется все в соответствии с требованиями.

Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Лицензия медицинского кабинета Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575773 Директор/Заведующий Михалева Наталья Калимуловна Дата подписания документа 03.03.2021 08:12:24 (скачать) (посмотреть)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ № 438 обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано 13 автоматизированных рабочих мест: заведующего, делопроизводителя, старшего воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателе, музыкального руководителя. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет. В коррекционном кабинете имеется интерактивное оборудование с методическим обеспечением.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается.

Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.

Электронные образовательные интернет-ресурсы, используемые в образовательном процессе

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://минобрнауки.рф/

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: интерактивное пособие Колибри; мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) – в музыкальном зале; музыкальные центры (музыкальный, спортивный залы); магнитофоны (в каждой возрастной группе).

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МБДОУ не предусмотрено наличия общежития, интерната для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ не предусмотрено наличия общежития, интерната для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».