Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
групповые помещения (5) оснащены современной мебелью, отвечающие гигиеническим и санитарным требованиям, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом детей.
Помещения: музыкально-спортивный зал -1 тренажерный зал ( ЛФК) -1 методический кабинет-1 медицинский кабинет - 1 процедурный кабинет -1 кабинет логопеда-1 кабинет психолога, дефектолога -1 Участки: игровые площадки -5 спортивная площадка - 1 Предметно-развивающая среда – важный аспект, характеризующий качество дошкольного образования. Для обеспечения подлинно творческого развития необходимо единство предметно-развивающей среды и содержательного общения взрослых с детьми. Наличие подвижных и стационарных средств и объектов деятельности в условиях нашего ДОУ создают каждому ребенку возможность самостоятельного выбора деятельности и условий ее реализации. Наш детский сад оснащен оборудованием для детской деятельности в помещении и на участке. В группах имеются: игровой материал для познавательного развития детей дошкольного возраста; музыкального развития; для сюжетно-ролевых игр; для продуктивной и творческой деятельности; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, интеллектуального и речевого развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Все оборудование размещено по тематическому принципу для того, чтобы каждый ребенок мог найти себе занятие по душе. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей. Для охраны и укрепления здоровья детей в детском саду имеется процедурный кабинет, кабинет для медицинского осмотра, тренажерный зал ( ЛФК), зоны здоровья в каждой возрастной группе, музыкально- физкультурный зал, зоны двигательной активности на участках.Оборудованные учебные кабинеты
кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога -психолога, музыкально-спортивный зал, зал ЛФК
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
- групповые помещения
- кабинет педагога-психолога
- музыкальный зал совмещенный со спортивным
- комната ЛФК
- логопедические кабинеты
- кабинет учителя-дефектолога
- спортивная площадка
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Детская мебель и оборудование помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Содержание развивающей среды в группах отражает освоение детьми знаний образовательных областей.
Библиотека
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.Во всех возрастных группах имеетсямикрометод кабинеты, с необходимой методической и художественной литературой для детей.
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
Для организации разнообразных видов деятельности обучающихся МБДОУобеспечено средствами обучения ивоспитания:
– игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),
– спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),
– учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),
– компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор),
– аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),
– печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Образовательное пространство МБДОУ оснащено средствами
обучения и воспитания • Телевизор – 5 шт. • Музыкальный центр с караоке– 2 шт.
• Магнитофон – 5 шт. • Проектор – 2 шт. • DVD – 2 шт. • Домашний кинотеатр
(DVD) – 1 шт. • Видеокамера – 1 шт. • Компьютер – 5 шт. • Ноутбук -7 шт. •
Принтер, сканер, копир (3 в одном) – 3 шт. • Принтер -3 шт.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ № 438 обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано 13 автоматизированных рабочих мест: заведующего, делопроизводителя, старшего воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателе, музыкального руководителя. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет. В коррекционном кабинете имеется интерактивное оборудование с методическим обеспечением.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не
обеспечивается.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми в ДОУ отсутствуют
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные
особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других
приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен
доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки
вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в
Учреждение. Лестницы Учреждения имеют закругленные ступени. Для ориентирования
слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней
ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета. При
необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Официальный сайт МБДОУ имеет версию для слабовидящих людей.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В
нашем детском саду имеются технические
средства обучения коллективного и индивидуального пользования для
воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья: интерактивное пособие Колибри; мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) – в музыкальном
зале; музыкальные центры (музыкальный,
спортивный залы); магнитофоны (в каждой возрастной группе).
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ не предусмотрено наличия общежития, интерната для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности МБДОУ №438
В детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии: с требованиями санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, правилами пожарной безопасности, с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей.
В детском саду созданы условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
Nп/п | Основные структурно-функциональные зоны | Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов | Условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья |
1 | Территория, прилегающая к зданию (участок) | доступно частично | территория ДОУ асфальтирована , имеет твердое покрытие |
2 | Вход (входы) в здание | доступно условно, с помощью сотрудника | установлен пандус |
Путь (пути) движения внутри здания, вт.ч. пути эвакуации) | Доступно частично | все помещения в местах входов и в коридорах хорошо освещены | |
4 | Зона целевого назначения здания посещения объекта) | Доступно условно | – разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;– в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам; |
5 | Санитарно-гигиенические помещения | Доступно частично | – ширина входных проемов для посетителей составляет не менее 1 м.;– все помещения в местах входов и в коридорах хорошо освещены; |
6 | Система информации и связи (на всех зонах) | Доступно частично | – установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов, система наружного видеонаблюдения; –автоматическая пожарная сигнализация |
7 | Квалифицированные кадры | доступно полностью всем | Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 2 учителя – логопеда, воспитатели, имеющие первую и высшие квалификационные категории, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник. Предоставлены услуги ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование. |
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью | Организовано обеспечение доступа в здания учреждения (наличие пандуса, расширенных дверных проемов). Территория ДОУ асфальтирована, имеет твердое покрытие. Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов, 2 этаж доступен с помощью сопровождающего из числа сотрудников: – ширина в коридорах на разных участках составляет 1,5-2,80 м.; – ширина входных проемов для посетителей составляет не менее 1,5 м.; – все помещения в местах входов и в коридорах хорошо освещены; – группа № 5 оборудована для детей инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата; Установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов, система видеонаблюдения; автоматическая пожарная сигнализация оборудованазвуковой сигнализацией. |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов | Дети-инвалиды и дети с ОВЗобучаются по адаптированной образовательной программе дошкольного образования с применением специальных методов обучения и воспитания; специальных учебных пособий и дидактических материалов для них не требуются. Обучающимсяпри возникновении необходимости предоставляются специальные учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу. |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе дошкольного образования не предусмотрено. Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий | Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 2 учителя – логопеда, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Все педагоги имеют первую и высшую категорию.При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование. Организация развивающих тренингов с ОВЗ и инвалидностьюпо следующим направлениям: — эффективная межличностная коммуникабельность детей; — обучение навыкам самоконтроля; — обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях; — повышение самооценки личности лиц с ОВЗ; — групповая психотерапия лиц с ОВЗ. |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью | Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровожденияпо организационнымвопросам; работа с семьей; методическая работа с педагогами; организация внеучебной (воспитательной) работы; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха и т.д. Психолого-педагогическое сопровождение в детском саду организуют педагог-психолог и воспитатель. |
Для организации разнообразных видов деятельности обучающихся МБДОУ обеспечено средствами обучения и воспитания:
– игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),
– спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),
– учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),
– компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор),
– аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),
– печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Доступ к средствам обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не ограничен.
Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.