20.05.2019
Нарушения общей и мелкой моторики у детей с ДЦП связаны с особенностями самого заболевания – преимущественным поражением двигательных зон головного мозга и проводящих путей. Работу по развитию мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи надо проводить систематически, уделяя ей по 3-5 минут на каждом занятии. Игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук, способствуют повышению внимания и работоспособности детей с ДЦП. Если ребенок затрудняется в самостоятельном выполнении движений, то вначале следует выполняет движения пальцами пассивно, с помощью мамы. В дальнейшем, в результате тренировки, движения пальцев совершенствуются и дети выполняют их активно. Чтобы детям было легче запомнить упражнения, для каждого можно придумать своё название, понятное детям.
07.11.2022
Начинать можно с самомассажа: • «руки замерзли» - разминать кисти рук; • «одеваем перчатки» - для каждого пальчика свой домик, «натягиваем» на каждый палец перчатку; • перетираем каждый пальчик от основания к ногтю; • «рисуем» каждым пальчиком в воздухе; • поочередно сгибать пальцы; • поочередно выпрямлять пальцы; • «флажок» - все пальцы в кулак, большой вытянут вверх; • «стол» - одна рука согнута в кулак, другую положить на неё сверху горизонтально; • «стул» - прислонить вертикально к согнутому кулаку; • «пальчики приклеились» - сильно прижать ладонь к ладони (или к столу) и по очереди «отклеивать» каждый пальчик; • «собака» - соединить большой, средний и безымянный пальцы, а указательный и мизинец, слегка согнув, поднять вверх; • «солнечные лучи» - скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы; • «кулак-ребро-ладонь» - поочередно сжимать руку в кулак, ставить ладонь на ребро и прижимать ладонь к столу, постепенно ускоряя темп выполнения пробы.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
• «пальчики здороваются» - кончик большого пальца (предварительно закрепить с детьми названия каждого пальца) поочерёдно касается кончиков остальных пальцев (здесь и далее упражнения выполняются сначала ведущей рукой, затем второй рукой и двумя руками вместе, от большого к мизинцу и наоборот);
• пальцы правой руки все «здороваются» одновременно с пальцами левой руки;
• «оса» - выпрямить указательный палец и вращать им;
• «человечек идёт…, бежит…» - указательный и средний пальцы идут (бегут) по столу;
• «коза» - вытянуть указательный палец и мизинец;
• «очки» - образовать два кружка из большого и указательного пальцев;
• «зайчик» (ушки) - вытянуть указательный и средний пальцы;
• «деревья» - пальцы широко расставлены. Описанные выше игры и упражнения обеспечивают хорошую тренировку пальцев, способствуют выработке изолированных движений, развитию точности движений пальцев.
Рекомендуется также использовать в работе карандаш. Детям можно предложить:
• обвести по контуру фигуру, предмет;
• нарисовать предмет по точкам;
• использовать различные трафареты для штриховки в разных направлениях;
• «проехать по узкой дорожке», не заехав в сторону;
• очень интересным видом упражнений являются «двойные рисунки», когда ребенок одновременно обеими руками выполняет рисунки – от геометрических фигур до предметных рисунков (рисовать можно два одинаковых предмета или одновременно двумя руками рисовать один предмет, как бы деля его пополам).
В дальнейшем рекомендуется проводить упражнения для развития и совершенствования координации движений рук:
• задания проводят под счет, постепенно ускоряя темп выполнения, строго следуя словесной инструкции: - правую руку – в кулак, левую ладонь разжать, и – наоборот; - правую ладонь поставить на ребро, левую согнуть в кулак.
Просмотров всего: , сегодня: