Проект "Здоровый ребенок"

18.03.2021

Проект «Здоровый ребенок» 

Цель проекта: формирование сознательного отношения к собственному здоровью и понимания индивидуальных параметров собственного развития у детей-инвалидов путем разработки и внедрения в учебный и воспитательный процесс авторской программы физического воспитания с оздоровительной направленностью, элементами поддержания психического тонуса и повышения уровня умственных возможностей ребенка. 

Содержание проекта: Проект по внедрению программы физического воспитания с оздоровительной направленностью детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида г. Екатеринбурга «Здоровый ребенок» включает в себя: 

разработку адаптированной модели социально-гигиенического формирования здорового образа жизни ребенка с ОВЗ (программы физического воспитания и психологической разгрузки с оздоровительной направленностью) и методики включения её в образовательную деятельность коррекционных школ г. Екатеринбурга и детских садов компенсирующего вида;

обучение педагогов и воспитателей работе по этой программе; 

оборудование в образовательных учреждениях специализированных кабинетов «Здоровый ребенок»;  контроль результатов внедрения программы. Основная цель создания кабинета «Здоровый ребенок» - помочь ребенку обрести чувство гармонии с собой и окружающим миром, повысить работоспособность, снять чувство тревоги, вывести из стресса, повысить уровень умственных и физических возможностей особого ребенка. 

Оборудование кабинета включает в себя научно-методическую литературу для учителей и детей, а также широкий спектр учебных средств. Обученные специалисты на базе кабинета «Здоровый ребенок» будут проводить «Уроки здоровья» для детей всех возрастных групп

Видео о реализации проекта

«Я ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ХОЧУ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ…»

18.03.2021

Вот такими словами, перефразируя Владимира Маяковского, можно было озаглавить итоги прошедшего 11 декабря 2019г. в Зале приемов Культурно-выставочного центра «Синара-Центр» круглого стола по обсуждению результатов проекта «Здоровый ребенок».Хочу такой сайт

Проект «Здоровый ребенок» реализовывался Фондом «Другой Мир» в течение 2019 года при поддержке Министерства образования и молодежной политики Свердловской области.

Участниками проекта стали 14 образовательных организаций - 7  коррекционных школ и 7 детских садов компенсирующего вида Екатеринбурга и Свердловской области  и 32 педагога.

Участников мероприятия поприветствовали Теребенина Елена Николаевна – генеральный директор Культурно-выставочного центра «Синара-Центр», Ляпин Андрей Павлович – ведущий специалист отдела функционирования и содержания общего, дополнительного образования Департамент образования Администрации г.Екатеринбурга, Баженова Валентина Леонидовна – Руководитель Регионального ресурсного центра развития доступной образовательной среды в системе образования Свердловской области.

Открывая круглый стол, Заиченко Наталья Александровна – президент Благотворительного Фонда «Другой Мир»,  поблагодарила всех участников проекта за эффективную и плодотворную работу, за личный вклад и творческий подход каждого педагога в разработку комплексов занятий с детьми, руководителей образовательных организаций за совместную работу по оборудованию Кабинетов здоровья, проведению открытых Уроков здоровья.

Особые слова благодарности участников проекта прозвучали в адрес  Устюжаниной Людмилы Васильевны – разработчика проекта «Здоровый ребенок», почетного работника общего образования РФ.

 В своих выступлениях Бондарева Людмила Васильевна - заведующий МБДОУ Детский сад компенсирующего вида №438 (Екатеринбург), Зубаирова Ирина Валерьевна, Кисарина Ирина Федоровна – педагоги МБДОУ Детский сад компенсирующего вида №464 (Екатеринбург), Коркодинова Наталья Владимировна – педагог, Усова Светлана Геннадьевна -  врач ГКОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат №10» (Екатеринбург), Красильникова Наталья Леонидовна – педагог ГКОУ СО «Екатеринбургская школа №4, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» (Екатеринбург), рассказали об основных результатах реализации проекта в образовательных организациях.

Как справедливо заметила Коркодинова Наталья Владимировна, «физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения».

Несмотря на то, что проект официально заканчивается в этом году, образовательные организации продолжают начатую работу по формированию и отработке навыков у детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста самостоятельно заботиться о своем здоровье, отслеживая динамику показателей их здоровья. Всего в течение 2019 года в Уроках здоровья приняли участие более 1200 детей.    


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».