18.03.2021
Проект «Здоровый ребенок»
Цель проекта: формирование сознательного отношения к собственному здоровью и понимания индивидуальных параметров собственного развития у детей-инвалидов путем разработки и внедрения в учебный и воспитательный процесс авторской программы физического воспитания с оздоровительной направленностью, элементами поддержания психического тонуса и повышения уровня умственных возможностей ребенка.
Содержание проекта: Проект по внедрению программы физического воспитания с оздоровительной направленностью детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида г. Екатеринбурга «Здоровый ребенок» включает в себя:
разработку адаптированной модели социально-гигиенического формирования здорового образа жизни ребенка с ОВЗ (программы физического воспитания и психологической разгрузки с оздоровительной направленностью) и методики включения её в образовательную деятельность коррекционных школ г. Екатеринбурга и детских садов компенсирующего вида;
обучение педагогов и воспитателей работе по этой программе;
оборудование в образовательных учреждениях специализированных кабинетов «Здоровый ребенок»; контроль результатов внедрения программы. Основная цель создания кабинета «Здоровый ребенок» - помочь ребенку обрести чувство гармонии с собой и окружающим миром, повысить работоспособность, снять чувство тревоги, вывести из стресса, повысить уровень умственных и физических возможностей особого ребенка.
Оборудование кабинета включает в себя научно-методическую литературу для учителей и детей, а также широкий спектр учебных средств. Обученные специалисты на базе кабинета «Здоровый ребенок» будут проводить «Уроки здоровья» для детей всех возрастных групп
18.03.2021
18.03.2021
Вот такими словами, перефразируя Владимира Маяковского, можно было озаглавить итоги прошедшего 11 декабря 2019г. в Зале приемов Культурно-выставочного центра «Синара-Центр» круглого стола по обсуждению результатов проекта «Здоровый ребенок».
Проект «Здоровый ребенок» реализовывался Фондом «Другой Мир» в течение 2019 года при поддержке Министерства образования и молодежной политики Свердловской области.
Участниками проекта стали 14 образовательных организаций - 7 коррекционных школ и 7 детских садов компенсирующего вида Екатеринбурга и Свердловской области и 32 педагога.
Участников мероприятия поприветствовали Теребенина Елена Николаевна – генеральный директор Культурно-выставочного центра «Синара-Центр», Ляпин Андрей Павлович – ведущий специалист отдела функционирования и содержания общего, дополнительного образования Департамент образования Администрации г.Екатеринбурга, Баженова Валентина Леонидовна – Руководитель Регионального ресурсного центра развития доступной образовательной среды в системе образования Свердловской области.
Открывая круглый стол, Заиченко Наталья Александровна – президент Благотворительного Фонда «Другой Мир», поблагодарила всех участников проекта за эффективную и плодотворную работу, за личный вклад и творческий подход каждого педагога в разработку комплексов занятий с детьми, руководителей образовательных организаций за совместную работу по оборудованию Кабинетов здоровья, проведению открытых Уроков здоровья.
Особые слова благодарности участников проекта прозвучали в адрес Устюжаниной Людмилы Васильевны – разработчика проекта «Здоровый ребенок», почетного работника общего образования РФ.
В своих выступлениях Бондарева Людмила Васильевна - заведующий МБДОУ Детский сад компенсирующего вида №438 (Екатеринбург), Зубаирова Ирина Валерьевна, Кисарина Ирина Федоровна – педагоги МБДОУ Детский сад компенсирующего вида №464 (Екатеринбург), Коркодинова Наталья Владимировна – педагог, Усова Светлана Геннадьевна - врач ГКОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат №10» (Екатеринбург), Красильникова Наталья Леонидовна – педагог ГКОУ СО «Екатеринбургская школа №4, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» (Екатеринбург), рассказали об основных результатах реализации проекта в образовательных организациях.
Как справедливо заметила Коркодинова Наталья Владимировна, «физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения».
Несмотря на то, что проект официально заканчивается в этом году, образовательные организации продолжают начатую работу по формированию и отработке навыков у детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста самостоятельно заботиться о своем здоровье, отслеживая динамику показателей их здоровья. Всего в течение 2019 года в Уроках здоровья приняли участие более 1200 детей.