Дополнительная образовательная программа по ИЗОдеятельности Калейдоскоп фантазий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
компенсирующего вида № 438
ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МБДОУ детский сад № 438
Протокол № 1 от 31.08.2023

УТВЕРЖДЕНО:
приказом от 31.08.2023 № 144
заведующий МБДОУ
_________________ Н.К. Михалева

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПО ИЗО-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
“Калейдоскоп фантазий”

Руководитель:
Шамарина Ю.А.
2023 -2024 учебный год

Пояснительная записка.
Каждый ребенок уникален, одни «физики», а другие «лирики». Но и в том, и в другом случае необходимо развивать
фантазию. И именно формирование творческого мышления становится важным на дошкольном этапе развития. Считать
и писать научится каждый. Но если не развивать фантазию и творческие способности в дошкольном возрасте, в старшем
возрасте это будет сделать намного сложнее.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве –
залог будущих успехов. Ребенок в процессе аппликации и ручного труда испытывает разные чувства – радуется
созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности. В
процессе конструирования, аппликации и т.д. ребенок учится фантазировать, учится чувствовать цвет и форму; у него
развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и руки, владение кистью руки. Кроме того
систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость
творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).
Для себя я решила, что в рамках кружковой работы мной будут использованы нетрадиционные техники аппликации и
ручного труда, а также немного рисования. Это:оттиск печатью;рисование вилкой;рисование кистью и красками
(гуашевыми и акварельными);обрывная аппликация;аппликация из салфеток, ваты,аппликация из вырезанных ладошек,
аппликация из круп и семян, лепка из солёного теста, пластилинография ,конструирование из природного материала,
конструирование из бумаги; конструирование несложного оригами, аппликация, конструирование и лепка из бросового
материала.
Кроме того, каждое кружковое занятие строится так, чтобы параллельно еще и решалась такая задача, как развитие
речи детей.

Цель кружковой работы:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, аппликацией, лепки, конструирования.
Задачи:
1. Развивать творческие способности детей; мелкую моторику рук.
2. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность,
настойчивость, аккуратность, трудолюбие. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, активность в
выборе способов изображения, любовь к родной природе, эстетическое отношение к действительности.
3. Формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль. Обогащение речи
существительными, прилагательными и глаголами, характеризующими свойства и качества изображаемых
объектов, эмоции, чувства и переживания человека. Приучать к самостоятельности ответов и суждений.
При работе с детьми применяются следующие методы:словесный;наглядный;практический.
Используются различные формы работы:беседы;наблюдения;рассматривание.
Организация занятий кружка:
Кружок «Калейдоскоп фантазий» проводится с детьми с 3 -х, до 7 -ми летнего возраста в течение учебного года (с
сентября по май) два раза в неделю ,продолжительностью 30 минут: По окончанию каждого занятия организуется
фотоотчет детских работ для родителей.

1 неделя месяца.

2 неделя месяца.

3 неделя месяца.

4 неделя месяца

1) НОД рисование (мл и ср)

1) НОД лепка (мл и ср)

1) НОД рисование (мл и ср)

1)НОД лепка (мл и ср)

2) НОД рисование (ст и под)

2) НОД лепка (ст и под)

2) НОД рисование (ст и под)

2)НОД лепка (ст и под)

3) НОД аппликация (мл и ср)

3) НОД ручной труд (мл и ср)

3) НОД аппликация (мл и ср)

3)НОД ручной труд (мл и ср)

4) НОД аппликация(ст и под)

4) НОД ручной труд (ст и под)

4) НОД аппликация (ст и под)

3)НОД ручной труд (ст и под)

Программа кружка «Калейдоскоп фантазий»
Месяц,
неделя

Возрастная
группа

Тема. Цели.

Сентябрь
1неделя

2 младшая и
средняя группа

Рисование.
Техника «Печать»
Тема: «Консервированные фрукты».
Цель: Познакомить детей с техникой печати, Дополнять композицию
дорисовкой фруктов в банке, подбирать цвет, развивать чувство
композиции.

Макет вырезанной банки из тонированной цветной бумаги,
Гуашь- зелёного, красного, жёлтого, оранжевого цветов,
тарелочки и разрезанные пополам яблоки «Ранеты» для
печати.
Баночки для рисования, кисти тонкие, тряпочки, клеёнки.
Образец.

Сентябрь
1неделя

старшая и
подготовит
группа

Рисование Техника «Отпечаток».
Тема: «Осеннее солнышко».
Цели: Познакомить детей с методом печати осенними листьями,
вокруг круга формировать умение закрашивать листья гуашью,
закреплять основные цвета: красный, зелёный, желтый учить приёму

Квадрат размером 20 см на 20 см с наклеенным кругом
посередине жёлтого и оранжевого цвета, осенние листья для
печати, тарелки, кисти, гуашь, баночки с водой, тряпочки
клеёнки, восковые карандаши или фломастеры для дорисовки
лица у солнца.

Материалы, оборудование

смешивания красного и жёлтого цвета для получения оранжевого
цвета. Дополнять композицию дорисовкой лица у солнца.

Образец.

Сентябрь
1неделя

2 младшая и
средняя группа.

Аппликация из скатанных салфеток.
Тема: «Веточка рябины».
Цели: Познакомить детей со способом скатывания шариков из
цветных салфеток. Развивать мелкую моторику рук, закреплять
красный цвет; развивать чувство композиции, продолжать учить
наклеивать, дополнять композицию листочками.

Белый картон Ф А- 5 с обведённой веточкой, квадратики
красной салфетки, готовые скатанные шарики из красной
салфетки, вырезанные листики, клей ПВА, кисти для клея,
баночки для клея, тряпочки для клея, влажные салфетки,
клеёнки, тарелочки. Образец.

Сентябрь
1неделя

старшая и
подготовит
группа

Аппликация.
Тема: «Красивые фрукты положили на овальную тарелку».
Цели: Формировать умение у детей вырезать фрукты из обрывков
цветной бумаги

Вырезанный шаблон тарелки овальной формы, с шаблонами
фруктов, клей ПВА, кисти для клея, баночки для клея,
тряпочки для клея, клеёнки, тарелочки. Образец.

Сентябрь
2 неделя

Младшая и
средняя

Лепка : Пластилинография Тема: «Грибы».

Шаблон грибов, пластилин разного цвета, салфетки

Цель: Продолжать формировать навыки работы в нетрадиционной
технике исполнения – пластилинографии.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках
осени, о грибах.
2. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой
изображаемых объектов, передавая характерные природные
особенности и цвет. Активизировать познавательные способности
детей.

Сентябрь
2 неделя

Старшая и
подгот. гр.

Пластилинография" Белочка" Цель: «Учить создавать
выразительный и интересный сюжет в полуобъеме».
Задачи: 1. Дать детям представление об образе белки. 2. Учить
передавать фигуру белки способом пластилинографии. 3. Развивать

Шаблон рисунка белки, пластилин разных цветов, доски,
салфетки

творческие способности и мелкую моторику рук. 4. Воспитывать
любовь и интерес к животным леса.

Сентябрь
2неделя

2 младшая и
средняя группа

Ручной труд
Тема: «Лебедь».
Цель: Формировать умение создавать лебедя из природного
материала шишки и пластилина. Учить лепить шею лебедя путём
раскатывания пластилина между ладоней, загибая на конце – для
создания головы лебедя, дополнять: (клюв, глаза, крылья).

Пластилин белого или серого цвета, красного для клюва,
черного или синего для глаз. Шишки по 1 на каждого ребёнка,
стека. Доска для лепки.
Образец.

Сентябрь
2 неделя

Старшая и под
группы

Ручной труд

Втулки от туал.бумаги, глазки, цв. бумага, клей, листья,
салфетки

Тема «Удивительные птички»
Цель:
Обучающие:- познакомить детей с лесными птицами,
особенностями их жизни, выяснить какую роль они играют в жизни
природы и человека;- продолжать учить делать фигурки из втулок;закрепить умение вырезать детали путем складывания бумаги;
Развивающие:- развивать мелкую моторику рук;- творческие
способности и фантазию;

Сентябрь
3неделя

2 младшая и
средняя группа

Рисование – отпечатки ладошками.
Тема: «Улетают лебеди в тёплые края».
Цель:Познакомить детей с техникой рисования отпечатками
ладошек. Развивать чувство композиции - дополняя композицию
дорисовывая облака, деревья – подбирая цвет.

Тонированная бумага Ф А -4, тарелочки с белой гуашью,
влажные салфетки, кисти тонкие, краски акварельные,
клеёнки, баночки с водой. Образец.

Сентябрь
3неделя

Старшая и
подготовит
группа

Рисование. Техника «Кляксография».
Тема: «Деревья осенью»
Цель:Познакомить детей с новой техникой – кляксографией.
Формировать навык рисовать при помощи выдувания кляксы через
трубочку на листе бумаги, создавая форму дерева. Учить дуть в
трубочку – потихоньку.

Бумага с нарисованным фоном Ф А- 4, гуашь коричневого,
сиреневого, цвета, жёлтого для солнца, трубочки по 2 на
каждого ребёнка, баночки палитры с гуашью, клеёнки, тонкие
кисти, тряпочки, влажные салфетки. Образцы.

Сентябрь
3неделя

2 младшая и
средняя группа

Аппликация из круп «Ежик»
Цель: ознакомление детей с техникой рисования крупами.
Задачи: Образовательные: ознакомление детей с техникой
изображения рисунка с помощью клея и различных круп.
Развивающие: развитие воображения, внимания, мышления,
наблюдательности, мелкой и общей моторики рук, творческой
инициативы, формирование умения располагать изображаемые
предметы на листе бумаги. Воспитательные: воспитание
эстетических и нравственных чувств, желания сочувствовать,
сопереживать и помогать, бережного отношения к окружающей
природе.

Шаблон ежа, крупы, клей, салфетки

Сентябрь
3 неделя

Старшая и
подготовит
группа

Аппликация «Фрукты» (макароны)
Цель и задачи:
• Познакомить с новой техникой- выклеивание силуэта
макаронами .

Шаблон фруктов на тарелке, макароны цветные, клей,
салфетки

• Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
• Способствовать развитию мелкой моторики рук.
• Воспитывать интерес к искусству.

Сентябрь
4 неделя

2 младшая и
средняя группа

Лепка: «Консервируем фрукты»

Шаблон банки с контурами фруктов, пластилин разных цветов,
доски, салфетки

Цель: Развитие мелкой моторики через овладение

техническими умениями в лепке.

Пластилин белого разного цвета. Шишки по 1 на каждого
ребёнка, стека. Доска для лепки.
Образец.

Сентябрь
4неделя

старшая и
подготовит
группа

Лепка.
Тема: «Сова».
Цель: Формировать умение у детей лепить птицу из природных
материалов, соблюдая расположение и соотношение частей тела.
Продолжать учить пользоваться стекой. Развивать мелкую моторику
пальцев и внимание.

Сентябрь
4 неделя

2 младшая и
ср. гр

Пластилин, картон, вертолетики (семена клена), картинка
Ручной труд «Стрекоза»
Цель: Изготовление стрекозы, из пластилина и природного стрекозы, салфетки
материала, Закрепить знания детей о строении насекомого:6
лапок, пара усиков, тело состоит из трех частей – голова, грудь,
брюшко.
Учить детей понимать образные выражения и сравнения.
Воспитывать интерес к природе, бережное к ней отношение.

Сентябрь
4 неделя

Старшая и
подг.гр

Ручной труд « Лисичка» (из бумажной тарелки)
Цель: Познакомить детей с изготовление лисички из бумажной
тарелки
Задачи:
• Образовательная: учить выполнять несложное оригами из
бум.тарелки;
• Развивающая: развивать мышление, память, мелкую моторику
рук, речь, внимание, воображение и творческие способности;

Бумажные тарелки, клей, гуашь , ножницы, салфетки

Октябрь
1 неделя

Мл. и ср гр
Ст. и подг. гр

Рисование воздушно-пузырчатой плёнкой «Осенние
деревья» Цель: формировать навыки и умения детей в
рисовании деревьев пузырчатой плёнкой; Развивать интерес к
экспериментированию с различными материалами и

(Для мл. и ср. группы шаблоны стволов деревьев) бумага
,гуашь, пленка с пузырьками, кисти, салфетки, вода

средствами изображения;

Октябрь
1 неделя

Мл. и ср. гр

Октябрь
1 неделя

Ст. и подг. гр

Аппликация обрывная «Зонт»
Цель: учить детей создавать изображения способом обрывной
аппликации.
Задачи: закреплять навыки работы с бумагой (без помощи
ножниц, украшать шаблон зонтика мелкими яркими обрывками
цветной бумаги, развивать умения рвать бумагу на мелкие
кусочки, развивать мелкую моторику рук и координацию глаз,
аккуратно наклеивать, вызвать интерес к созданию яркой
работы, воспитывать желание участвовать в творческой
деятельности.

Шаблон зонта, клей, цветная бумага, салфетки

Цветная бумага. Клей, сухие листья, салфетки
Аппликация «Семейка Мухоморов»
Цель:
1. Дать понятие, что такое складывание бумаги приемом
«гармошка».
Научить изготавливать аппликацию, используя этот прием.
2. Развивать ловкость, внимательность, мелкую моторику
пальцев, мышление, воображение, память.
3. Формировать навыки аккуратности, трудолюбия,
усидчивости, бережное отношение к материалу. Воспитывать
интерес к окружающему миру, уважение к труду.

Октябрь
2 неделя

Мл. и ср. гр

Лепка «Ежик»

Шаблон ежика, пластилин, салфетка

Цель: учить детей лепить ежику иголки.
Задачи:
• Развивать интерес к диким животным.
• Расширять знания о ежах: внешний вид, образ жизни,
питание.
• Учить понимать взаимосвязи в природе.
• Бережное отношение к природе.
Октябрь
2 неделя

Ст. и под. гр

Лепка из жгутиков «Осеннее дерево»
Цель: развивать сообразительность, мышление, чувство
цвета, учить создавать образ осеннего дерева с помощью
жгутиков из пластилина.
Задачи:
Обучающие: формировать умения передавать в лепке
красивый образ осеннего дерева.

Цветной пластилин, картон, салфетка, стеки

Октябрь
2 неделя

Мл., ср, ст и
подг. гр.

Ручной труд «Совушка- Сова» из листьев и
полиэтиленовых пакетиков
Цель: расширить представление детей о сове, об
особенностях внешнего облика.
Задачи:
Образовательные: закреплять умения детей работать с
природным материалом – листьями;

Пакетики разных размеров, листья сухие, цв.бумага, клей

совершенствовать умения детей создавать композицию из
отдельных деталей;

Октябрь
3 неделя

Мл. и ср., ст и
Подг гр

Рисование цветным песком «Осенний лист»
Шаблон листьев, цв. песок, клей, салфетка
Цель: создание композиции посредством нетрадиционной
техники: рисование песком.
Задачи:
образовательные:
- отгадать загадку о песке; вспомнить где встречается песок,
свойства песка, правила безопасного обращения с песком.
Обсудить, что можно делать с песком.
развивающие:
-потрогать песок на ощупь, показать пальчиками как бегает
паучок по песку и ползает змея. Выбрать по форме, размеру и
цвету эскиз для картины, песок по цвету. Аккуратно, не выходя
за край наносить клей на эскиз, присыпать песком.
Анализировать свою работу.
воспитательные:
-с интересом выполнять работу, прибрать свое рабочее место.

Октябрь
3 неделя

Мл. и ср. гр
Ст и подг.

Аппликация из ниток «Осенняя береза»
Цели и задачи:
• продолжать знакомить детей с новой техникой – аппликация
из ниток;
• учить детей нарезать мелко нитки для листочков;
• побуждать стремление дополнять изображение березки,
ствола дорисовыванием добиваясь выразительности;
• развивать творческие способности, эстетический вкус;
• воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

Нитки цветные, ножницы, цв. бумага, картон, клей, салфетки

Октябрь

Мл. и ср. гр
Ст. и подг.

Пластилинография «Кактус» ( в старших группах с
использованием зубочисток)
Цель: выполнение пластилинографии "Кактус".
Задачи: -учить детей стилизации и созданию своего
неповторимого образа; -совершенствовать навыки лепки,
развивать мелкую моторику руки; -развивать творчество,

Пластилин, шаблон кактуса, картон, зубочистки, салфетки

4 неделя

фантазию, умение создавать свой собственный образ кактуса; воспитывать интерес к пластилинографии.
Октябрь
4 неделя

Мл. и ср. гр.

Ручной труд «Зайка « из бросового материала
Цель: обучить детей способу изготовления поделки – зайца
из втулки .
Задачи:

Втулки от туал .бумаги, цв.бумага. ножницы, клей, салфетки

-познакомить с основными приемами вырезания,
склеивания бумаги и картона для получения поделки;
Октябрь
4 неделя

Ст. и подг. гр

Ручной труд «Собачки» из бумажных тарелок
Цель: Изготовление поделок из бросовых материалов,
развитие творческих способностей у детей.

Бумажные тарелки, гуашь, цв. бумага, ножницы, клей,
салфетка

Ноябрь
1 неделя

Мл. и ср. гр

Рисование « Летела ворона..»

Гуашь, лист бумаги, кисточки , салфетки, баночки с водой,
тарелки для гуаши

Цель: Учить детей рисовать птицу нетрадиционным
способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по
центру листа бумаги.
2. Развивать память, воображение, логическое мышление,
творческие способности: чувство цвета, фантазию.

Ноябрь
1неделя

старшая и
подготовит
группа.

Рисование - губкой.
Тема: «Кошка»
Цели: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники
рисовании – губкой.Воспитывать наблюдательность, доброе
отношение к домашним животным
Познакомить с новым жанром живописи – анималистическим.
Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность

картинки с изображением кошек; альбомные листы бумаги,
гуашь, палитра, кисточки, губки для рисования.Образец.
Игрушка котёнок.

Ноябрь
1 неделя

2 младшая и
средняя группа

Аппликация из ваты.
Тема: « Кошка»
Цель:Познакомить детей с аппликации из ваты. Учить отрывать от
большого куска ваты маленькие кусочки, скатывать между ладоней и
наклеивать на контур. Развивать у детей чувство радости, хорошее
отношение к домашним питомцам.

Вырезанный из картона силуэт котёнка – по 1 на каждого
ребёнка, вата, тарелка, клей ПВА, кисть для клея, баночка для
клея, клеёнка, влажные салфетки. Игрушка белого котёнка.
Образец.

Ноябрь
1неделя

старшая и
подготовит
группа.

Аппликация из ваты.
Тема: « Барашек»
Цель: Познакомить детей с аппликации из ваты, отрывать от
большого куска ваты маленькие кусочки, скатывать между ладоней и
наклеивать на контур. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость,
прививать стремление доделывать свою работу до конца.

Вырезанный из картона силуэт барашка, вата, тарелка, клей
ПВА, кисть для клея, баночка для клея, влажные салфетки,
клеёнка. Образец.

Ноябрь
2 неделя

Мл и ср. гр

Лепка из цветного солёного теста:
Тема: «Хлебобулочные изделия».
Цель: Формировать и закреплять умение у детей лепить из цветного
солёного теста хлебобулочные изделия по наглядным образцам
разными способами; с использованием фигурных формочек для
теста.

Цветное солёное тесто, мука, фигурные формочки для лепки,
посыпка (мак, кунжут), наглядные иллюстрации - образцы
хлебобулочных изделий по 1 -2 на каждого ребёнка по выбору
детей

Ноябрь
2 неделя

Ст. и подг. гр.

Лепка из цветного солёного теста:
Тема: «Хлебобулочные изделия»
Цель: Закреплять навык у детей лепить хлебобулочные изделия из
окрашенного и неокрашенного солёного теста, по наглядным
образцам разными способами.

Цветное солёное тесто, мука, фигурные формочки для лепки,
посыпка (мак, кунжут), наглядные - иллюстрации образцы
хлебобулочных изделий по 1 -2 на каждого ребёнка по выбору
детей

Ноябрь
2 неделя

Мл, ср, ст. и
подг. гр

Ручной труд «Птичка» из шишек и перьев.
Цель: Создавать птичку из природного материала, развивать
творческие способности и эстетический вкус детей

Шишки, перья цветные, клей, салфетка, пластилин

Ноябрь
3неделя

М л. ср. ст и
подг. гр.

Рисование мятой бумагой «Деревья в снегу»

Гуашь, мятая бумага, салфетки, кисти

Ноябрь

Мл, ср, ст и
подг.гр

Аппликация из круп «Мамин портрет»
Цель: Формировать умение украшать силуэт портрета крупами
- плечевая часть, волосы - лапшой заполняя поверхность
головы, оформлять лицо – (глаза, брови, нос, рот), украшать
шею бусами. Вызывать желание создать подарок – поделку для
своей мамы.

3 неделя

Цель: Совершенствование навыков рисования зимнего дерева,
используя нетрадиционную технику изображения
(смятой бумагой) Задачи: Развитие фантазии и умения
формировать композицию рисунка, передавать колорит
зимнего дерева средствами рисунка (цвет, форма); Развитие
наблюдательности, воображения, способности видеть красоту и
разнообразие зимней природы; Воспитание самостоятельности,
активности и аккуратности в работе.
Вырезанный силуэт портрета телесного цвета,
приклеенный на основу - цветного картона, фасоль – для
глаз, лапша в гнёздах – для волос, палочки гвоздики – для
заколки и бус мамы, тонкие изогнутые веточки для
бровей и рта, упаковочная бумага - для плечевой части,
клей «Титан»., пластилин Образец.

Ноябрь

Мл, ср, ст и
подг. гр.

4 неделя

Ноябрь
4неделя

Мл. и ср. гр.

Лепка Лепка.
Тема: «Ваза».
Цель: Формировать умение облеплять пластилином баночки –
(вазочки), используясь способ размазывания и налепливания разных
форм (шара, колбаски, волнистые , спиралиобразные элементы.
Развивать самостоятельность в способе украшения вазочки.
Ручной труд « Цветок для мамочки»

Баночки пластмассовые разных форм на каждого ребёнка
(от йогурта, сока), пластилин разных цветов (возможен мелкий
бисер).

Цв. бумага, шпатель , фломастеры, клей, салфетка

Цель: Развивать умение создавать композицию из разных
видов материала;
- развивать творческие способности;
-воспитывать доброжелательное отношение к близким.

Ноябрь
4 неделя

Старшая и
подг. гр.

Ручной труд «Цветок для мамочки»

Цель: Развивать умение создавать композицию из разных
видов материала;

Пластиковые стаканы, ватные диски, бамбуковые палочки
клей, цв. бумага, салфетки

- развивать творческие способности;
-воспитывать доброжелательное отношение к близким.

Декабрь
1неделя

2 младшая и
средняя группа.
Ст. и подг.гр

Рисование - вилкой + аппликация.
Тема «Портрет белого медведь»
Цель: Познакомить с новой техникой рисования вилкой, путём
примакивания вилки в краску и нанося на бумагу по кругу, создавая
голову медведя. Развивать фантазию, вызывать радость от работы,
показать детям другие работы этой выполненные в этой технике.

Декабрь
1неделя

2 младшая и
средняя группа.

Объёмна аппликация - техника «Распушивание салфетки»
Тема: «Деревья в снегу».
Цель: Познакомить детей с техникой - распушивания салфетки,
создавать силуэт кроны зимнего дерева. Развивать мелкую моторику

Пластмассовые вилки, гуашь белого цвета, квадрат плотной
бумаги тонированной голубого цвета
20 см на 20 см, гуашь черного цвета для глаз и носа,
тарелочки, влажные салфетки. Картинки белого медведя
Образцы белого медведя и других животных выполненные в
этой технике.
Картон голубого цвета Ф А- 5, круги салфеток скрепленные
степлером, клей ПВА, кисти для клея, баночки для клея,
клеёнки. Образец.

рук, стремление довести начатое до конца.

Декабрь
1неделя

старшая и
подготовит
группа

Аппликация из органзы «Белая Береза»
Цель: Познакомить детей с техникой аппликации из ткани (органзы)
Развивать чувство композиции.
Поощрять проявление творчества.
Поддерживать интерес к творческой деятельности.

Картон, белая бумага, кусочки ткани, клей, фломастер,
салфетка

Декабрь
2 неделя

Мл. и ср. гр.
Ст. и подг. гр.

Лепка «Елочные игрушки» Пластилинография

Шаблоны елочных игрушек, пластилин разных цветов,
салфетки, разные бусины для украшения

Декабрь
2 неделя

Мл. и ср. гр
Ст. и подг.гр

Ручной труд с использованием ватных дисков
Тема: «Дед Мороз».
Цель: Формировать у детей способность создавать аппликацию с
использованием ватных дисков; правильно располагать все части;
наклеивать части с противоположной стороны. Развивать
усидчивость.

Цель: , формировать умение изображать предметы
нетрадиционным способом лепки – пластилинографией.
Задачи: Образовательные: расширить знания детей
о новогоднем празднике; продолжать знакомить детей с
нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией; освоить
приемы лепки (скатывание, надавливание,
размазывание);формировать навыки работы с пластилином.

Круг розового цвета диаметром 7 см, ватные диски 10шт,
половина круга красного цвета от диаметром 7 см. верёвочка,
полоска белая 14 см на 1,5 см, 2 кружка для глаза – черного
цвета, 1 кружок для носа – красного цвета.

Декабрь
3 неделя

Мл. ср. ст и
подг . гр

Декабрь
3 неделя

Мл. и ср. гр.

Ст. и подг. гр.
Декабрь
3 неделя

Рисование поролоном «Сова»
Цель: формировать эстетическое отношение к окружающей
действительности на основе ознакомления с нетрадиционными
техниками рисования.
создать условия для свободного экспериментирования
с нетрадиционными художественными материалами и
инструментами.
развивать творческое воображение, фантазию, мышление
дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных
техник рисования;
Аппликация «Снеговик» из ватных дисков
Цель: создание праздничного настроения, знакомство со
способом создания снеговика из ватных дисков.
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика
из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные
способы аппликации; - способствовать развитию мелкой
моторики рук; обогащению и активизации словаря детей; воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти
на помощь.
Аппликация из ватный дисков «Наш город зимой»
Цель: - закрепить у детей признаки зимы, сезонные
изменения в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: формировать умение детей составлять композицию на тему
«Зимний город». - закреплять приёмы вырезывания различных
предметов, - закреплять аккуратно пользоваться клеем, развивать цветовое восприятие, - развивать эстетическое
восприятие, - развивать мелкую моторику рук, - воспитывать
внимание, терпение, усидчивость.

Для выполнения этой работы нам понадобится:
цветной картон темного цвета, гуашь, поролон
небольшого размера, кисти, палитра.
С помощью поролона (примакиванием) белой гуашью
рисуем туловище совы.

- картинка с изображением снеговика;
игрушка снеговик; ватные диски (по два на каждого
ребёнка); - клей карандаш; - готовые формы ведра и
морковки; - фломастер красного и черного цвета;цветные картонные заготовки (основа) + мишура для
украшения

Ватные диски, цв.картон, клей, салфетки

Декабрь
4 неделя

Мл,ср, ст, и
подг. гр.

Пластилинография «Новогодняя ёлка»
Цель: создание условий для изготовления "Зимней
красавицы" в технике пластилинография.
Задачи:
- формировать интерес к работе с пластилином;

Материалы и оборудование: картон, образец
елочки, пластилин, стека, доска для лепки.

- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
- воспитывать умение доводить работу до конца, радоваться
полученному результату.
Декабрь
4неделя

Мл,ср, ст и
подг. гр

Ручной труд «Снегурка из конуса»
Цель: Научить детей изготовлению новогодних игрушекДля мл. групп готовые конусы и детали снегурки, для
конусов из бумаги, используя шаблоны
старших картон, ножницы, клей, пр. карандаш, части для
вырезания, салфетки
Образовательныезадачи:
Дать представление о том, как изготовить игрушки – конусы из
Развивающие:
Формировать графические навыки через соблюдение этапов
работы.
Развивать точность и аккуратность при выполнении работы,
используя в работе ножницы и схему сборки.
Воспитательные:
Дать представление о том, как изготовить снегурку – конусы из
бумаги.

Январь.
2неделя

младшая и
средняя группа

Рисование солью.
Тема: «Зимний пейзаж».
Цель: Формировать способности детей рисовать картинку с
помощью соли, нанося предварительно на основу – картонку клей
ПВА из флакона тонкой струйкой. Развивать чувство композиции,
отображать к рисунке впечатление с наблюдений за природой.

Картон - синего, фиолетового или голубого цветов по 1 на
каждого ребёнка, тарелочка с солью, флакон с ПВА , с тонком
колпачком для тонкого струйного рисования. Образец.

Январь.
2 неделя

старшая и
подготовит
группа.

Рисование солью.
Тема: «Зимний пейзаж».
Цель: Формировать способности детей рисовать картинку с
помощью соли, нанося предварительно на основу – картонку клей
ПВА из флакона тонкой струйкой. Развивать чувство композиции,
отображать к рисунке впечатление с наблюдений за природой.

Картон - синего, фиолетового или голубого цветов по 1 на
каждого ребёнка, тарелочка с солью, флакон с ПВА , с тонком
колпачком для тонкого струйного рисования. Образец.

Январь.
3неделя

младшая и
средняя группа.

Шаблон шапки с помпоном, на каждого ребёнка, ножницы,
клей ПВА, кисти, баночки с клеем, тряпочки, клеёнки,
квадраты разных величин, разных цветов.

Январь.
3неделя

старшая и
подготовит
группа

Аппликация.
Тема: «Украшение шапки».
Цели: Продолжать формировать навык у детей вырезать круги из
квадрата – путём срезания углов и скругляя их, треугольники из
квадрата - путём разрезания по диагонали. Закреплять
геометрические фигуры, цвета, соблюдать правила роботы с
ножницами. Развивать чувство композиции
Аппликация из веера.
Тема: «Барыня в красивом платье».
Цель: Познакомить с новым видом аппликации из веера.
Формировать умение у детей гофрировать бумагу, оформлять и
дополнять аппликацию. Закреплять навык аккуратного наклеивания.
Развивать чувство композиции. Вызывать радость.

2 лист цветной бумаги Ф А- 4, А- 5, треугольник из
разноцветного картина, вырезанные цветочки из
фольгированной бумаги, кружок – лицо , из телесной или
белой бумаги, части для оформления лица (глаза, нос, рот,
волосы), клей карандаш влажные салфетки. Образец.

Январь

Мл, ср, ст и
подг.гр

4 неделя

Январь.
4неделя

Мл, ср, ст, и
подг. гр

Пластилинография : «Украшаем варежки»

Шаблон варежек, пластилин разных цветов, стека, салфетка

Цель: формирование знаний детей о зимней одежде; вызвать у
детей интерес к пластилину как художественному материалу;
учить правильно, работать с ним.
Задачи:
— продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки
пластилина от куска и скатывать из них шарики, прикреплять
их на основу, располагать пластилиновые шарики на равном
расстоянии друг от друга;
— прикладывать к фону и прикреплять (прижимать,
примазывать) пальчиками;
— развивать мелкую моторику;
Ручной труд «Пингвин»
Цель: создание поделки из пластикового стаканчика.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с одним
из вторичных способов использования бытовых отходов; учить
аккуратно работать с ножницами и клеем, вырезать детали,
закреплять умение аккуратно наклеивать заготовки на основу.
Развивающие: развивать познавательный интерес к приемам
изготовления различных поделок из вторичного материала;
развивать мелкую моторику рук, фантазию.

Пластиковые стаканчики, глазки, клей, цветная бумага,
салфетки

Февраль.
1неделя

младшая и
средняя группа.

Рисование в технике «Граттаж».
Тема: «Мороз рисует на окне».
Цель: Познакомить детей с техникой рисования с помощью воска
или восковых карандашей с последовательной тонировкой всего
листа гуашью голубого или сиреневого цвета. Закреплять цвета
холодного оттенка. Развивать чувство композиции.

Лист бумаги для акварели фА-4, тонкие свечи, или восковый
мелок белого цвета, гуашь голубого или сиреневого. Синего
цвета, кисти толстые для тонировки всего листа, баночки с
водой, салфетки. Образец.

Февраль.
1неделя

старшая и
подготовит
группа.

Рисование в технике «Граттаж»
Тема: «Мороз рисует на окне».
Цель: Познакомить детей с техникой рисования с помощью воска
или восковых карандашей с последовательной тонировкой всего

Лист бумаги для акварели фА-4, тонкие свечи, или восковый
мелок белого цвета, гуашь голубого или сиреневого. Синего
цвета, кисти толстые для тонировки всего листа, баночки с
водой, салфетки. Образец.

листа гуашью голубого или сиреневого цвета. Закреплять цвета
холодного оттенка. Развивать чувство композиции.

Февраль.
2неделя

младшая и
средняя группа.

Аппликация объёмная
Тема: «Снегири и синички».
Цель: Формировать умение у детей оформлять птиц синиц и
снегирей; закреплять умение вырезать круг из квадрата путём
срезания углов; наносить слей, приклеивать. Развивать чувство
заботы о зимующих птицах.

Круги из картина красного и жёлтого цвета d – 10 см, квадрат
6см на 6см , полоска 5 см на 2 см, треугольник для клюва, клей
ПВА, ножницы, кисти для клея. Образец.

Февраль.
2неделя

старшая и
подготовит
группа

Оригами.
Тема: «Птицы на ветке».
Цель: Формировать умение создавать оригами путём сгибаний
бумаги по схеме для создания птиц. Развивать стремление и желание
заботится о птицах.

Квадрат из бумаги со сторонами красного и черного; жёлтого
и голубого, схема сбора птиц, картон с наклеенной веткой.
Клей ПВА. Образец. Схема.

Февраль.
2неделя

2 младшая и
средняя группа
Старшая и
подг. гр

Пластилинография
Тема: «Зимняя картинка».
Цели: Формировать умение у детей размазывать пластилин по
контуру, подбирая правильные цвета. Закреплять навык работы со
стекой. Развивать чувство композиции.

Вырезанный кругизкартина синего цвета с обведёнными
ручкой силуэтами снеговика, снега и ёлки, пластилин, стека.
Образец.

Февраль
2 неделя

младшая и
средняя
группа.

Ручной труд с использованием природного материала (шишки)
Тема: «Вертолёт».
Цель: Формировать способность создавать поделки, используя
природный материал (шишки). Развивать умение отделять нужные
части от куска пластилина, использовать стеку, пользоваться
знакомыми приёмами лепки (скатывание круговыми движениями в
шар, раскатывание в небольшую колбаску между ладоней,
расплющивание).

Еловая шишка на каждого ребёнка, пластилин. Доска для
лепки. Образец.

Февраль
2неделя

старшая и
подготовит
группа

Ручной труд с использованием бросового материала (спичечный
коробок).
Тема: «Танк».
Цель: Развивать желание создавать военную поделку из бросового
материала (спичечного коробка)и пластилина. Закреплять знакомые
навыки работы с пластилином: расщепление одинаковых частей от
куска пластилина, использование при этом стеку; скатывание частей
в шар, пользоваться приёмом налепа. Дополнять верхнюю часть
танка.
Рисование «Салют к 23 февраля» (втулкой)

Спичечный коробок для каждого ребёнка, пластилин, стеки,
доски для лепки. Образец.

Февраль
3 неделя

Февраль
3 неделя

Мл, ср, ст и
подг. гр

Черный картон, втулки, гуашь разных цветов, салфетка

Цель:
познакомить с новой техникой рисования втулками, закрепить
основные цвета (красный, желтый, зеленый)
развивать у детей методом штамповки рисовать композицию,
ритмично располагая в определённых местах огни салюта,
используя разные цвета красок
воспитывать патриотические чувства, уважать и любить свою
Родину
Мл, ср, ст, подг.
гр

Аппликация- открытка «Звезда для папы»
Цель: воспитывать желание доставить радость и гордость
близким.
Продолжение обучения детей работе с бумагой,
выполнение аппликации способом скатывания бумаги
(салфеток)

Картон, салфетки красного цвета, цв. бумага, клей, ножницы,
салфетки

Развитие мелкой моторики пальцев рук, глазомера,
пространственного воображения.
Воспитание аккуратности.
Февраль
4 неделя

Февраль
4 неделя

Мл,ср,ст, и
подг.гр

Пластилинография из шариков «Рыбка»

Шаблон рыбки, цв. пластилин, салфетка

Цель: формирование умения работать с пластилином в
технике пластилинография.
Задачи: - развивать мелкую моторику рук;- продолжать
обучать детей нетрадиционным техникам работы с
пластилином; - воспитывать усидчивость, терпение,
внимательность;
Мл,ср, ст и
подг. гр

Втулки, сшитые шапочки, цв. бумага, клей

Ручной труд « Снеговик» из втулок
Цель: научить использовать бросовый материал (бумажные
втулки) для изготовления поделок;
- развивать моторику рук, творческую фантазию;
- воспитывать усидчивость, аккуратность.

Март
1 неделя

Мл и ср. гр

Рисование губкой.
Тема: «Нарциссы».
Цель: Познакомить детей с техникой рисования губкой.
Формировать умение у детей примакивать губку с набранной на
неё жёлтую краской на бумагу через трафарет, заполнять лист
цветами, дорисовывать листья кистью, украшать серединку

Лист бумаги, трафарет цветка нарцисса на каждого
ребёнка, тарелка с жёлтой гуашью, губка, квадратики
оранжевой салфетки, клей ПВА с тонким колпачком,
гуашь зеленого цвета, клеёнки, кисти тонкие. Образец.

нарциссов скатанными салфетками оранжевого цвета.
Развивать словарный запас –правильно называть название
цветка, строение цветка и его окраску.
Март
1 неделя

Старшая и
подготовит
группа

Рисование в технике «Монотипия».
Тема: Букет для мамочки любимой».
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой
рисования – монотипией. Формировать умение работать с
красками. Развивать творческое воображение, мышление,
фантазию. Воспитывать интерес к творчеству.

Март
1 неделя

Мл, ср, ст и
подг. гр

Март
2 неделя

младшая и
средняя группа

Март
2 неделя

старшая и
подготовит
группа

Оригами.
Тема: «Цветок для мамы».
Цель:Познакомить детей с техникой - оригами. Формировать
умение сгибать стороны кружка, к центру нижней стороны
соединяя концы создавая треугольник. Развивать умение
создавать композицию из готовых деталей. Расширять
представление о предстоящем празднике 8 марта.
Лепка.
Тема: «Ваза».
Цель: Формировать умение облеплять пластилином баночки –
(вазочки), используясь способ размазывания и налепливания
разных форм (шара, колбаски, волнистые , спиралиобразные
элементы. Развивать самостоятельность в способе украшения
вазочки.
Лепка.
Тема: «Ваза с цветами».
Цель: Формировать умение облеплять пластилином баночки –
(вазочки), способом налепа колбасок разных цветов; создавать
цветы (розы), путём закручивания расплющенной колбаски,
насаживать на палочки -(спички), дополнять листочками.
Развивать самостоятельность в способе украшения вазочки –

Лист тонированной бумаги, краски акварельные, кисти
тонкие и средние для рисования. Баночки с водой
тряпочки, клеёнки.
Образец.
Рисунок (его половина, или часть) рисуется на ½ листе
бумаги у линии сгиба. При складывании листа пополам
мы получаем почти такой же отпечаток и на другой его
части.
Цветная тонированная бумага или картон согнутая или
разрезанная пополам с обратной стороны стихи для мамы
с поздравлениями от детей. Кружки диаметром 3 см – 6
шт – ярких цветов дл я цветка, 2 кружка диаметром 3 см
зелёного цвета для листьев, 1 зелёный стебелёк, клей
ПВА баночки для клея. кисти для клея, тряпочки,
клеёнки. Образец.
Баночки пластмассовые разных форм на каждого ребёнка
(от йогурта, сока), пластилин разных цветов (возможен
мелкий бисер).

Широкая банка от крема, вырезанных пластиковых
бутылок, пластилин разных цветов, бисер, пайетки,
спички для цветов.

бисером, пайетки.
Март
2 неделя

Мл,ср, ст. и
подг.гр

Ручной труд .Украшение бисером.
Тема: «Ложка в бусинках»
Цель: Знакомить детей с приёмом декоративной лепки.
Формировать способность облеплять ложку пластилином,
выбирая при этом любой яркий цвет, украшать мелкими
бусинами, бисером, путём вдавливания в пластилин. Вызывать
чувство радости созданным поделкам. Закреплять безопасность
в работе с мелкими предметами.

Пластмассовые ложки на каждого ребёнка, пластилин
ярких цветов, бисер. Мелкие бусины. Образец.

Март
3 неделя

Мл.ср.. ст и
подг.гр

Рисование отпечатками картофеля.
Тема: «Мороженное».
Цель: Закреплять умение у детей создавать рисунок
мороженного двумя разными способами: вафельный рожок
прямыми полосками сверху вниз, с права на лево; мороженное
отпечатками картофеля.

Раскраска на Ф А -5, гуашь оранжевого и желтого цветов,
тонкие кисти, мелкий картофель, разрезанный пополам,
тарелочки с гуашью разного цвета: (коричневого, белого,
розового, зелёного)цвета, баночки с водой, клеёнки.
Образцы.

Аппликация с использованием салфетки.
Тема: «Доктор Айболит».
Цель:Формировать умение у детей создавать аппликацию по
образцу. Развивать умение правильно держать ножницы
надрезать ими салфетку. Закреплять навык работы с клеем,
нанося клей на противоположную сторону деталей, промазывая
края. Воспитывать внимание, доброе отношение к врачам.

Цветной картон, цветная тонированная бумага, лицо
доктора, телесного цвета, квадрат белого цвета,
маленький квадрат красного цвета (для креста на
колпаке), салфетки белого цвета, ножницы, клей ПВА,
баночки с клеем, кисти для клея, клеёнки, тряпочки.
Образец.

Март
3 неделя

Мл,ср,ст, и
подг.гр

Март
4 неделя

Мл,ср, ст и
подг.гр

Пластилинография «Сосульки на крыше домов»
Цель:

Шаблон домов, пластилин, салфетка, готовый образец

1. Учить детей лепить предметы в форме конуса.
2. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины
и толщины.
3. Побуждать самостоятельно сочетать разные предметы для
усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать,
вытягивать.

Март
4 неделя

Ручной труд «Цветы в горшке»
Мл,ср, ст и
подг.грппа

Цель: развитие творческих способностей детей через
изготовление поделки из бросового материала.

Материалы и оборудование: два бумажных стаканчика
(можно заменить кругами из плотной белой бумаги),
цветная бумага, цветной картон (для фона), клейкарандаш, ножницы, гуашевые краски, салфетки,
иллюстрации с изображением цветов.

Задачи:- развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное
восприятие;- развивать у детей чувство прекрасного, умение
понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;продолжать учить детей аккуратно пользоваться ножницами и
клеем, закреплять названия частей цветка;- воспитывать любовь
к природе и бережное отношение к ней; аккуратность и
внимательность.
Апрель
1 неделя

Младшая и
средняя гр

Кляксография « Лужи»
Цель: Развивать творческие способности посредством
художественно- эстетического развития. Продолжать
знакомить с нетрад.техникой рисования – кляксографией.

Материалы: картон, шаблон сапогов, гуашь, клей,
трубочка для коктейля, салфетка

Апрель
1 неделя

Старшая и
под.гр

Кляксография «Первые цветы»
Цель: Развивать творческие способности посредством

Картон, гуашь разных цветов, коктейльные трубочки,
салфетки, картинки цветов

художественно- эстетического развития. Продолжать
знакомить с нетрад.техникой рисования – кляксографией.

Апрель
1 неделя

Апрель
2 неделя

Апрель
2 неделя

Мл, ср, ст. и
подг. гр

Аппликация «Подснежник» из ватных дисков
Цель: учить детей делать подснежник из ватных дисков и
цветной бумаги.
Технические навыки учить разрезать диск на части по
разметки и наклеивать его на основу для аппликации.
Отрабатывать приемы разметки деталей из бумаги по шаблону.
Развивающие задачи: развивать воображение, глазомер,
память.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе.

голубой или синий картон, ножницы, кисти для клея,
клей, салфетки, вата, 2 ватных диска, полоски зеленой и
коричневой бумаги, мокрая губка, простой карандаш,
поднос, клеенка, иллюстрация с
изображением подснежника.

Мл.ср.ст и
подг.гр

Пластилинография «Мать и мачеха»
Цель: Закрепить. названия первоцветов, продолжать знакомить
с техникой пластилинография, развивать эстетический вкус

Шаблон цветов, пластилин разных цветов, салфетка

Мл.ср,ст и
подг.группа

Ручной труд «Планеты солнечной системы» из елочных
шаров.
Цель: Сформировать навыки создания планет из бросового
материала. Закрепить названия планет солнечной системы.
Задачи: Формировать умение учитывать свойства
пластикового шара и гуаши при выполнении работы; Развивать
мелкую и общую моторику, согласовывать движения обеих рук,
осуществлять зрительный контроль;

Елочные шары, гуашь, кисти, салфетка

Апрель
3 неделя

Шаблоны яйца, ватные палочки, гуашь, салфетки

Младшая и
средняя
группа

Декорирование пасхального яйца ватными палочками

Апрель
3 неделя

Старшая и
подгот.
группа

Раскрашивание пасхальных яиц пищевыми красками
Цель: Продолжать знакомить детей с православным
праздником «Пасха» и пасхальными традициями Задачи закреплять навыки рисования нетрадиционными способами на
курином яйце, пищевыми красками - развивать мелкую
моторику рук - формировать познавательный интерес,
поддерживать инициативу и творчество детей -рассказать детям
понятным языком, что такое Пасха - воспитывать любовь и
доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре
русского народа.

Яйца куриные вареные, пищевые красители, кисти,
салфетка, образцы

Апрель
3 неделя

Мл,ср,ст и
подг.гр

Аппликация из карандашной стружки.
Тема: «Петушок».
Цель:Познакомить детей с новой техникой аппликации – с
использованием карандашной стружки. Формировать умение
точить цветные карандаши для создания стружки. Аккуратно
наклеивать стружку на хвостовую часть петуха. Закрашивать
части петуха -методом тычка. Развивать мелкую моторику рук,
усидчивость, закреплять цвета.

Раскраски петушка на ¼ части листа от Ф А -4, цветные
ненаточнные карандаши, точилки, гуашь – красного и
жёлтого цветов, клей -карандаш, ватные палочки.
Образец.

Цель: Продолжать знакомить детей с православным
праздником «Пасха» и пасхальными традициями Задачи закреплять навыки рисования нетрадиционными способами
гуашью и ватными палочками - развивать мелкую моторику рук
- формировать познавательный интерес, поддерживать
инициативу и творчество детей -рассказать детям понятным
языком, что такое Пасха - воспитывать любовь и доброту к
окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского
народа.

Апрель
4 неделя

Пластилинография «Ветка вербы» Цель:
Мл, ср, ст. и
подг.группа

Картон, пластилин разных цветов, ват.палочки, салфетка

познакомить с характерными особенностями весенних
деревьев;
изобразить веточку вербы поэтапно.
Задачи:
• Упражняться в лепке приемом раскатывания прямыми
движениями ладони, использовать приемы лепки :
отщипывание, скатывание, надавливание;
• закреплять цвета (коричневый и белый)
• развивать сообразительность, мышление, память;
• воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней;

Апрель
4неделя

Ручной труд «Солнышко пушистое» из шерстяных ниток
Мл,ср. ст. и
подг.гр

Цель: Развивать художественно – эстетические
возможности детей в создании композиций из шерстяных
ниток. Задачи:
1. Научить составлять композицию из шерстяных ниток.
2. Обогатить аппликативную технику - показать два разных
способа создания образа: контурное и силуэтное.
3.. Закреплять умение работать с клеем.
4. Развивать фантазию, внимание и аккуратность.
5. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Шерстяные нитки разного цвета в небольших клубках и
нарезанные (по 15-20см), ножницы, клей ПВА, картон
голубого цвета, простой карандаш, шаблон солнца;
вязаные вещи, корзина с клубками ниток; две
аппликации, выполненные воспитателем из шерстяных
ниток.

Май
1 неделя

Май
1 неделя

Май
1 неделя

Младшая и
средняя
группа

Старшая и
под.группа

Мл,ср,ст. и
подг. группа

Рисование воздушным шариком « Шары в небе»
Цель: Познакомить детей
с нетрадиционным способом рисования- отпечаток
воздушными шариками.
Задачи: Формировать умение передавать форму шара в
рисунке нетрадиционным способом изображения (отпечаток
воздушным шариком)развивать любознательность, мелкую
моторику рук, воображение, глазомер.

Белые листы, гуашь разных цветов, шарики воздушные,
салфетки

Рисование воздушным шариком « Дом на шариках»
Цель: Познакомить детей
с нетрадиционным способом рисования- отпечаток
воздушными шариками.
Задачи: Формировать умение передавать форму шара в
рисунке нетрадиционным способом изображения (отпечаток
воздушным шариком)развивать любознательность, мелкую
моторику рук, воображение, глазомер.

Белые листы, гуашь разных цветов, шарики воздушные,
салфетки

Открытка к дню Победы « Парашютист»
Цель: выполнение аппликации «Парашютист», развитие
творческих способностей детей.
Задачи.
- продолжать формировать аппликативные умения и
навыки, наклеивать готовые детали, создавая композицию;прорисовывать мелкие детали, делая поделку более
выразительной;- развивать фантазию, внимание;- развивать
мелкую моторику, укреплять мускулатуру кистей и пальцев
рук;
Воспитывать патриотические чувства у дошкольников.

Картон, цв. бумага, шаблон парашютиста и парашюта,
клей, салфетка

Май
2 неделя

Май
2 неделя

Май
2 неделя

Младшая и
средняя
группа

Старшая и
под.группа

Мл, ср, ст. и
подг. группа

·

Изготовление божьей коровки из пластилина и скорлупы
грецкого ореха
Цель: Развивать мелкую моторику рук, познавательный
интерес и творческие способности
вызвать желание, у детей, создать образ божьей коровки,
используя скорлупу грецкого ореха и пластилин
формировать умение детей аккуратно работать с пластилином и
доводить начатое дело до конца.
Изготовление пчелок из скорлупы грецкого ореха и
пластилина.
Цель: Развивать мелкую моторику рук, познавательный
интерес и творческие способности
вызвать желание, у детей, создать образ пчелы, используя
скорлупу грецкого ореха и пластилин
формировать умение детей аккуратно работать с пластилином и
доводить начатое дело до конца
Ручной труд « Майский дождь» изготовление тучки и
капель дождя.
Цель: Учить детей аппликативно изображать тучу способом
скатывание салфеток, наклеивать готовые формы на фон.
Задачи:
закреплять умение наклеивать готовые формы на
фон, закреплять умение работать в нетр. технике скатывания
салфеток.
Развивать речь детей,

пластилин черного и белого цвета, стека, доска для
лепки, скорлупа грецкого ореха, картон зеленого цвета.

пластилин черного и желтого цвета, стека, доска для
лепки, скорлупа грецкого ореха, картон.

Шаблон тучи, салфетки, нитки, капли дождя, клей,
салфетка, готовый образец.

формировать аккуратность

при выполнении поделок.
Май
3 неделя

2 младшая и
средняя
группа

Рисование крупой.
Тема: «Машина».
Цель:Продолжать знакомить детей с техникой рисование
крупой. Развивать целеустремлённость, мелкую моторику рук.

Раскраска машинка на плотной бумаги, 3 ёмкости с
крупой (манка, гречка, рис), Баночки с клеем ПВА, кисти
для клея.клеёнки. Образец.

Май
3 неделя

старшая и
подготовит
группа

Рисование нитками.
Тема: «Цветы».
Цель: Познакомить и научить новому способу изображения
цветов. Воспитывать умение восхищаться красотой и
многообразием природных форм. Развивать творческую
индивидуальность.

Лист бумаги Ф А- 4, 3 тарелочки с гуашью разных цветов,
3 ниточки средней толщины, кисти тонкие, гуашь зелёная,
баночки с водой, тряпочки, клеёнки. Образец.

Май
3 неделя

2 младшая и
средняя
группа

Рисование крупой.
Тема: «Машина».
Цель:Продолжать знакомить детей с техникой рисование
крупой. Развивать целеустремлённость, мелкую моторику рук.

Раскраска машинка на плотной бумаги, 3 ёмкости с
крупой (манка, гречка, рис), Баночки с клеем ПВА, кисти
для клея.клеёнки. Образец.

Младшая и
средняя

Аппликация «Светофор, мой друг»
Материал и инструменты:
Цель: Закреплять у детей дошкольного возраста знания о ПДД Шаблон светофора, 3 белых круга, салфетки: красная,
через изготовление поделки «Светофорчик»
жёлтая, зелёная, клей ПВА, подставка под кисточку,
кисточка для клея, ёмкость под клей, тряпочка, салфетка.
Задачи:
 воспитывать грамотного пешехода;
 развивать мелкую моторику рук;
 закреплять знания назначения сигналов светофора.

старшая и
подготовит
группа

Оригами.
Тема: «Необычный светофор».
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой оригами.
Формировать умение сгибать квадрат пополам по диагонали;
загибать края у получившегося треугольника дополнять
подрисовывая эмоции, Закреплять значение цвета у светофора.

Май
3 неделя

Май
3 неделя

Основа картон с чёрным силуэтом светофора. 3 квадрата
со сторонами 10 см (красного, жёлтого, зелёного цвета),
верёвочки для бантиков тех же цветов, клей карандаш,
влажные салфетки, фломастеры, клеёнки. Образец.
Схема.

Май
4 неделя

Мл, ср, ст, и
подг. группа

Пластилинография «Радуга-дуга»
Цель: Закреплять умение создавать картины окружающей
жизни, выражать в цвете характер того или иного явления на
основе поэтических образов стихотворения
Учить подбирать пластилин для рисунка нужного цвета в
соответствии с замыслом, продумывать последовательность
выполнения рисунка
Развивать чувство прекрасного (красивая цветная радуга),
развивать мелкую моторику рук
Формировать чувство гармонии и красоты в природе

Пластилин разных цветов, картон, образец, салфетки.

Май
4 неделя

Мл,ср, ст и
подг.группа

Ручной труд «Веселый лягушонок» из бумажных тарелок

Раздаточный материал: бумажные одноразовые
тарелки белого цвета, карандаши, кисти для
краски, краски двух цветов: зеленая и красная, клейкарандаш, заготовки глаз.

Цель: учить детей приёмам наклеивания и рисования;воспитывать аккуратность в работе;
Задачи: Выявить знания детей об обитателях водоёмов.
Продолжать знакомить детей с обитателями болот и озёр,
расширять представления детей о подводной флоре и фауне.
Углубить знания о характерных особенностях лягушек, об
условиях жизни, о пользе и вреде.
Прививать бережное отношение ко всему живому.
Воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при
встрече с лягушками.
Дать представления об особенностях сезонной
жизни лягушек, местах их обитания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».