30.06.2022
30.06.2022
15.12.2021
Просмотров всего: , сегодня:
03.12.2019
Выполнение рекомендаций учителя-логопеда..
Просмотров всего: , сегодня:
03.12.2019
Просмотров всего: , сегодня:
03.12.2019
Просмотров всего: , сегодня:
19.11.2019
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить:
• Наша речь состоит из предложений.
• Предложение — это законченная мысль.
• Предложения состоят из слов.
• Слова состоят из звуков.....
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Формула наполнения личного лексикона проста. Чтобы ребенок регулярно «применял слово на практике», он сначала должен его где-то услышать, понять его значение, запомнить (включить в пассивный словарь) и потренировать в разных предложениях (включить в активный словарь). Именно на этой формуле построены рекомендации по увеличению словарного запаса.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Кризис 3 лет у детей - это период серьёзного испытания для родителей. Помните, что вы тоже когда-то были детьми. Если вам сложно в одиночку справиться с поведенческими проявлениями ребенка, не тяните, записывайтесь на консультацию, и Вы поймете, как нужно себя вести с конкретно вашим ребенком. Мы вместе с вами найдем способ, как пережить этот кризис.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Гиперактивные дети. Дети с синдромом гиперактивности имеют достаточно высокие компенсаторные механизмы. Для их включения должны соблюдаться определенные условия: – обеспечение эмоционального нейтрального воспитания без интеллектуальных перегрузок; – соблюдение режима дня и достаточное время для сна; – соответствующая медикаментозная поддержка; – разработка индивидуальной помощи ребенку со стороны невролога, психолога, воспитателей и родителей.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Ребенок подрос и может посещать детский сад. Однако далеко не все дети готовы к этому событию. В связи с этим привыкание к детскому саду проходит не всегда благополучно и сопровождается болезнями детей. Как же подготовить ребенка к посещению детского сада? Прежде чем ответить на этот вопрос, рассмотрим, что происходит с ребенком, когда он приходит из семьи в детский сад.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Папам и мамам следует иметь в виду, что при нормальном речевом развитии все возрастные особенности в произношении звуков речи должны исчезнуть не позднее, чем к пяти годам. Если же этого не происходит, то стоит показать сына или дочь логопеду.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Развитие зрительного восприятия форм.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Уважаемые родители!
Помните, что подражание — одно из основных средств воспитания и обучения детей. Если хотите обучить ребёнка выполнять какое-либо действие, выполняйте его сами на глазах у ребёнка.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
• Нельзя недооценивать чувства мальчиков. Традиционно принято считать, что мальчик должен быть сдержанным в проявлении чувств. Да и родители по отношению к нему ведут себя так же. Получается, что мальчики недополучают положительных эмоций. Отсюда и замедление формирований ассоциативных полей коры головного мозга, межполушарных связей, речи. В этом случае на помощь приходит искусство.
• Развивать речь через движения. Мальчикам связать физическую активность со звуками слов легче, чем назвать предмет, поэтому нужно «оречевлять» все действия, проговаривать их чётко. Даже у плохо говорящих детей через физическую активность можно добиться спонтанного проявления речи. Хорошее настроение только будет способствовать этому.
• Мальчикам в большей степени, чем девочкам, нужно связывать слово с его зрительным образом, т.е. не только рассказывать, но и показывать.
• Мальчикам свойственно искать новые пути, быть первооткрывателями. Опираясь на хорошо развитый поисковый рефлекс, полезно не договаривать, как выполнить то или иное задание, нужно подтолкнуть мальчика к тому, чтобы он сам открыл для себя какой-то принцип. Уже потом обобщить, рассказать, как и почему надо было действовать. Например, чем отличаются гласные звуки от согласных.
• Соперничество может подстегнуть мальчишек, заставить быстрее думать, искать правильный ответ.
• Мальчикам необходимо осознать, увидеть различные признаки одного предмета (до 12 – 16 при высоко развитом интеллекте). С этой целью полезно начинать с загадок, перевёртышей, бессмыслиц, которые можно найти в русском фольклоре («Ехала деревня мимо мужика...»). Позже учить решать ребусы, кроссворды, подбирать синонимы к какому либо слову. Всё это помогает мальчикам глубже осознать многочисленные связи слов, рождают различные ассоциации.
• Мальчикам нужно чаще делать перерывы в работе, они неспособны к длительной работе, как девочки. Срабатывает защитный механизм: они просто отключаются. Компьютерные игры использовать с осторожностью Это особенная проблема для мальчиков, так как молодой мужской мозг и без компьютерных игр развивается не быстро; он также имеет тенденцию тяготеть к пространственным раздражителям типа движущихся объектов на экране компьютера. Правое полушарие притягивается к раздражителям, что пагубно сказывается на левом полушарии, замедляя его развитие. У детей, которые проводят много времени за компьютером или телевизором навыки чтения и письма развиваются медленнее. Конечно, все перечисленные задания полезны и девочкам, и мальчикам, но кому-то в большей или меньшей степени. Не надо забывать, что каждый ребёнок индивидуален. Поэтому родителям, воспитателям, учителям нужно помнить, что от них зависит, как будет развиваться мозг ребёнка. Хотелось, чтобы взрослые, общаясь с детьми, всегда следовали одной из самых главных заповедей «не навреди».
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Можно ли предсказать будущее ребенка? Сказать, насколько он будет успешен в учебе, личных отношениях, отношениях с коллективом? На первый взгляд кажется, что это невозможно. Но ученые провели интереснейший эксперимент, который дает нам некоторые ответы на этот счет. От чего зависит жизненный успех
В 1960 – х годах профессор Стендфордского университета Уолтер Мишел провел эксперимент, который по сей день не утратил своей актуальности и пролил свет на вопрос – от чего зависит жизненный успех.
В ходе эксперимента детям от 4 до 6 лет было предложено условие: они могут съесть зефир (или другое лакомство по их выбору) немедленно, едва только получив его, а могут подождать 15 минут и тогда получить еще один такой же зефир в виде вознаграждения за ожидание. Дальше начиналась самая бесчеловечная часть эксперимента – экспериментатор уходил, оставляя ребенка в пустой комнате, один на один со сладким искушением. Часть детей тут же поддавались импульсу и съедали зефир, еще до того, как экспериментатор закрывал за собой дверь. Еще часть держались несколько минут, потом съедали зефир. Наиболее терпеливые дети дожидались возвращения экспериментатора с обещанным вторым угощением. В зависимости от возраста и других условий процентное соотношение «терпеливых» и «нетерпеливых» было разным.
Самое интересное произошло через несколько лет, когда те люди, которые принимали участие в эксперименте, были протестированы учеными на предмет их успехов и достижений (как академического, так и личного характера). «Терпеливые» в прошлом дети (те, кто сумели умножить свой зефир ожиданием) имели стабильно более высокие показатели по целому ряду признаков. Это были и академические способности, и состояние здоровья, и уровень сопротивления стрессу, и личные взаимоотношения. Те, же, кто в дошкольном возрасте оказывались «нетерпеливыми», имели больше проблем с фактическими показателями (обучением и способностями достигать жизненных целей), с собственными эмоциями и межличностными отношениями. По «зефирному тесту» оказалось, возможно, предсказать уровень жизненной компетентности в будущем.
Эксперимент проводился неоднократно, подтверждая свою достоверность: люди в возрасте 27–32 лет, которые дошкольниками демонстрировали наибольшую выдержку в «зефирном» тесте, имели оптимальный индекс массы тела, эффективнее добивались своих целей, успешнее справлялись со стрессами, их отношения с окружающими были благополучными. Результатом «зефирного теста» стало ясное понимание, что самоконтроль и сила воли управляют жизненными успехами в огромной степени.
Человек может быть умным, талантливым, но без самоконтроля он как яхта без паруса. Это в равной степени относится к маленьким детям, дошкольника. Для того, чтобы помочь детям в их будущей жизни, нужно развивать не интеллектуальные способности, а способность к саморегуляции. Даже при выдающихся умственных способностях учиться и в дальнейшем работать без применения волевых усилий невозможно. Способность откладывать сиюминутное удовольствие ради будущей награды – краеугольный камень для успеха в любой области. Для получения больших наслаждений необходимо себя ограничивать. Эпикур Ведем ли мы речь о здоровье, карьере, отношениях с людьми, обучении – везде есть необходимость сдерживать свое «хочу прямо сейчас» ради достижения больших целей. Вы хотите лежать на диване и есть пончики, но от этого пострадает ваше здоровье и внешний вид в будущем. Вы хотите откликнуться на все сообщения друзей, пришедшие к вам в течение рабочего дня, но это скажется на вашей карьере. Вы хотите дать волю всем своим эмоциям, но от этого могут испортиться ваши близкие отношения. Ради того, чтобы достичь целей вы учитесь (или оказываетесь неспособными научиться) отказываться от сиюминутных желаний. Способность отложить удовольствие – одна из важных составляющих эмоционального интеллекта человека. Воля человека и самоконтроль не врожденные качества, их можно воспитывать и помочь сформировать детям. В одной из вариаций «зефирного теста» детей учили методам переключения внимания ради получения вознаграждения, и у этих детей повышался порог терпения, они были способны к самоконтролю в большей степени. Когда родители занимаются воспитанием детей, в фокусе их внимания в основном оказываются заметные и измеримые показатели: умение читать, считать, писать – это считается критерием успешности подготовки к школе. Но в реальности эти показатели далеко не так важны, как незаметные и очень важные составляющие характера: сила воли, мотивация, способность к самоконтролю. Успехи и благополучное существование ребенка в школе это не случайная удача и не заложенная природой данность. Во многом это следствие гармоничного и адекватного развития ребенка. Успехов Вам и Вашим детям!
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Воспитание правильной и чистой речи у ребенка — одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному языку.
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер. В 5-6 лет дети, имеющие недостатки речи, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми, замкнутыми, а некоторые и раздражительными. У таких детей можно наблюдать проявление агрессии по отношению к сверстникам, а иногда и к взрослым. В семье ребенка понимают с полуслова, и он не испытывает особых неудобств, если речь его несовершенна. Постепенно расширяется круг связей ребенка с окружающим миром, и очень важно, чтобы его понимали и сверстники, и взрослые. Поэтому, чем раньше вы научите ребенка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе. Особую значимость вопрос о чистоте речи приобретает с приходом ребенка в школу. В школе недостатки речи могут вызвать неуспеваемость ученика. На что же следует обращать внимание в организации домашних занятий? Как правильно помочь ребенку? Что зависит от вас, родителей? Все эти вопросы мы будем освещать на различных мероприятиях: индивидуальных консультациях, практикумах.
Поэтому, если речевое развитие ребенка вам не безразлично, есть вопросы к логопеду - принимайте участие в предложенных мероприятиях
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Недостатки произношения могут быть результатом нарушений в строении артикуляционного аппарата: отклонения в развитии зубов, неправильное расположение верхних зубов по отношению к нижним и др. Чтобы предупредить дефекты речи, очень важно следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы, вовремя обращаться за советами к стоматологу, устранять дефекты, лечить зубы. Особое внимание следует обратить на слух. Слуху принадлежит важная роль в овладении ребенком речью, в правильном и своевременном усвоении звуков. Слыша речь, отдельные слова, звуки, ребенок начинает и сам произносить их. Даже при незначительном снижении слуха он лишается возможности нормально воспринимать речь. Необходимо оберегать слух ребенка от постоянных сильных звуковых воздействий (включенные на полную громкость радио, телевизор), а при заболеваниях органов слуха своевременно лечить их, и не домашними средствами, а в медицинских учреждениях. Родители должны беречь еще неокрепший голосовой аппарат ребенка, не допускать чрезмерно громкой речи, особенно в холодную погоду, приучать дышать через нос, предупреждать хронический насморк. Ребенок овладевает речью по подражанию. Поэтому очень важно, чтобы вы - взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, четко произносили все звуки и слова. Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком дефектной речи взрослых, старших братьев, сестер, товарищей, с которыми он часто общается. Некоторые недостатки в речи детей, возможно, устранить только при помощи специалистов, учителей-логопедов. Но ряд недостатков устранить легко, и доступно и родителям. В семье обычно поправляют ребенка, когда он неправильно произносит тот или иной звук или слово, но делают это не всегда верно. К исправлению речевых ошибок надо подходить очень осторожно. Нельзя ругать ребенка за его плохую речь и требовать, чтобы он немедленно и верно повторил трудное для него слово. Часто это приводит к тому, что ребенок вообще отказывается говорить, замыкается в себе. Исправлять ошибки нужно тактично, доброжелательным тоном. Не следует повторять неправильно произнесенное ребенком слово. Лучше дать образец его произношения. Занимаясь с ребенком дома, читая ему книгу, рассматривая иллюстрации, родители нередко предлагают ему ответить на вопросы по содержанию текста, пересказать содержание сказки (рассказа), ответить, что изображено на картинке. Дети справляются с этими заданиями, но допускают речевые ошибки. В этом случае не следует перебивать ребенка, надо предоставить ему возможность закончить высказывание, а затем указать на ошибки, дать образец.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Ваш ребенок переходит на новый уровень развития, начинается старший дошкольный возраст. Последняя ступенька перед школой. Скоро, очень скоро придет день, когда ваш ребенок переступит порог школы. Вы можете многое сделать для того, чтобы облегчить малышу первые, самые трудные шаги в школе, а именно, взятие рубежа под названием «грамота».
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Как хорошо уметь читать! Умение читать начинается с изучения букв и звуков. Но как помочь ребенку запомнить их? На первоначальном этапе запоминания букв лучше не углубляться в понятия «звук- буква». Нужно говорить о буквах, произнося их звуками : не «бэ», а «б», не «эр», а «р». При этом произносить их быстро и кратко. Так ребенок быстрее овладеет навыком слияния звуков (букв) в слоги. При изучении букв не нужно использовать азбуки, в которых буква подкреплена только одной картинкой, так как при узнавании буквы ребенок сначала вспоминает картинку, а потом уже название буквы, а иногда и только картинку. Придумывая с ребенком слова с заданного звука, называйте несколько слов, а не одно, чтобы буква не ассоциировалась у него с каким-либо определенным предметом. Тренироваться выделять первый звук в слове лучше начинать со слов, где гласные «а», «о», «у», «э» в начале и под ударением (Аист, Ослик, Утка, Эхо и так далее), после можно попробовать выделять согласные, не участвующие в слоге-слиянии (к-рот , т-рактор и т. п.).
Просмотров всего: , сегодня: