Ребенок в детском саду
20.05.2019
Особенности психического развития детей с эмоционально-волевыми нарушениями
31.03.2025
Специалист, работающий с аутичным
ребенком, должен представлять себе не только клинические признаки, не только
биологические причины детского аутизма, но и логику развития этого нарушения,
очередность появления проблем, особенности поведения ребенка. Следует
подчеркнуть, что хотя «в центре» синдрома стоит аутизм как неспособность
установления эмоциональных связей, как трудности коммуникации и социализации,
не менее характерным для него является нарушение развития всех психических
функций. Именно поэтому, в современных классификациях детский аутизм включается всепроникающих расстройств, проявляющихся в
аномальном развитии всех областей психики: интеллектуальной и эмоциональной
сфер, сенсорики и моторики, внимания, памяти, речи.
Рассматриваемое нарушение не является
простой механической суммой отдельных трудностей - здесь просматривается единая
закономерность дизонтогенеза, охватывающая все психическое развитие ребенка.
Дело в том, что развитие явно искажается, идет «куда-то не в ту сторону».
Ранний детский аутизм имеет репутацию
одного из самых загадочных нарушений развития. Человек, тесно контактирующий с
аутичным ребенком, знает, что ребёнок не
только хочет быть вместе с людьми, но и может привязываться к ним.
Эмоциональная сфера детей с ОВЗ
01.09.2022
Необходимость
организации работы по эмоциональному развитию детей с ОВЗ обусловлена тем, что
эмоциональная сфера относится к базовым основам личности, к ее «центральному
звену», к первичной структуре, осуществляющей регуляцию поведения и
деятельности, ориентацию в окружающем мире.
Игры для детей 4-5 лет
31.03.2025
Практически всем родителям широко известно мнение психологов и
педагогов о том, что лучшая форма обучения и воспитания детей – это игра. Как
стимулировать детское развитие? Как гармонично развивать его интеллектуально и физически?
Ответ очевиден! Играть и ещё раз играть!
31.03.2025
Ее значение для человеческого организма. Крупная моторика — это осуществление движений крупными мышцами тела. Это основа физического развития человека, основа, на которую впоследствии накладываются более сложные и тонкие движения мелкой моторики. Обычно развитие навыков крупной моторики следует по общему шаблону в определённом порядке у всех людей. Начинается с рождения. Оно движется сверху вниз, то есть с головы, и постепенно переходит к крупным нижним мышцам (плечи, руки, ноги)
Просмотров всего: , сегодня:
31.03.2025
Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Они важны не только для выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга. В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как «Ладушки», «Сорока – белобока» и т. п.
31.03.2025
Точно определить, имеется ли плоскостопие у ребенка, можно только когда ему исполниться лет пять, а скорее даже шесть. Почему так, ведь бороться с плоскостопием у детей желательно с самого малого возраста, чем раньше, тем лучше? Во-первых, до определенного возраста у деток костный аппарат стопы является не окрепшим, частично представляя собой хрящевую структуру, мышцы и связки стопы слабы, легко подвержены растяжению, поэтому определить плоскостопие у ребенка нельзя. Во-вторых, подошвы маленького ребенка кажутся плоскими, поскольку выемка свода заполнена мягкой жировой «подушечкой», и маскирует костную основу стопы.
Просмотров всего: , сегодня:
03.12.2024
В сложной структуре нарушений у детей с ДЦП значительное место занимают речевые расстройства, частота которых составляет до 80%. Особенности нарушений речи и степень их выраженности зависят в первую очередь от локализации и тяжести поражения мозга.
Просмотров всего: , сегодня:
25.10.2022
Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно. Н. М. Амосов
Просмотров всего: , сегодня:
13.12.2021
Для детей с церебральным параличом характерны специфические отклонения в психическом развитии. Хронологическое созревание психической деятельности таких детей задерживается. На этом фоне выявляются различные формы нарушения психики и, прежде всего, познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой сферы и личности.
Просмотров всего: , сегодня:
10.09.2021
Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Прочитайте наши рекомендации о том, как помочь ребёнку справиться с ним.
Просмотров всего: , сегодня: