Ребенок в детском саду

20.05.2019

Особенности психического развития детей с эмоционально-волевыми нарушениями

06.06.2022

Специалист, работающий с аутичным ребенком, должен представлять себе не только клинические признаки, не только биологические причины детского аутизма, но и логику развития этого нарушения, очередность появления проблем, особенности поведения ребенка. Следует подчеркнуть, что хотя «в центре» синдрома стоит аутизм как неспособность установления эмоциональных связей, как трудности коммуникации и социализации, не менее характерным для него является нарушение развития всех психических функций. Именно поэтому, в современных классификациях детский аутизм включается  всепроникающих расстройств, проявляющихся в аномальном развитии всех областей психики: интеллектуальной и эмоциональной сфер, сенсорики и моторики, внимания, памяти, речи.

Рассматриваемое нарушение не является простой механической суммой отдельных трудностей - здесь просматривается единая закономерность дизонтогенеза, охватывающая все психическое развитие ребенка. Дело в том, что развитие явно искажается, идет «куда-то не в ту сторону».

Ранний детский аутизм имеет репутацию одного из самых загадочных нарушений развития. Человек, тесно контактирующий с аутичным ребенком, знает,  что ребёнок не только хочет быть вместе с людьми, но и может привязываться к ним

Особенности психического развития.docx (скачать)

Эмоциональная сфера детей с ОВЗ

01.09.2022

Необходимость организации работы по эмоциональному развитию детей с ОВЗ обусловлена тем, что эмоциональная сфера относится к базовым основам личности, к ее «центральному звену», к первичной структуре, осуществляющей регуляцию поведения и деятельности, ориентацию в окружающем мире.

Эмоциональная сфера детей с ОВЗ.pdf (скачать) (посмотреть)

Игры для детей 4-5 лет

10.10.2022

Практически всем родителям широко известно мнение психологов и педагогов о том, что лучшая форма обучения и воспитания детей – это игра. Как стимулировать детское развитие? Как гармонично развивать его интеллектуально и физически?

Ответ очевиден! Играть и ещё раз играть!

Статья. Игры для детей 4-5 лет.pdf (скачать) (посмотреть)

10000 добрых дел

27.12.2022

В течении года в детском саду проходила акция "10000 добрых дел".  В рамках акции наши дети мастерили и дарили подарки ребятам с ограниченными возможностями здоровья, поздравляли именинников, помогали бездомным животным, обменивались друг с другом игрушками     т. д. В наш детский сад приходили сотрудники детской библиотеки № 22 - наши партнёры.  Ребята вместе с ними совершали путешествия по страницам произведений писателей и поэтов.  А в конце мероприятий получали в подарок от библиотеки - новые интересные книги. Огромное спасибо!                          В следующем году мы продолжим творить наши добрые дела, пусть маленькие, но из малого росточка вырастает большое и красивое дерево.                                     

С новым годом всех!!!

25.10.2022

  Ее значение для человеческого организма. Крупная моторика — это осуществление движений крупными мышцами тела. Это основа физического развития человека, основа, на которую впоследствии накладываются более сложные и тонкие движения мелкой моторики. Обычно развитие навыков крупной моторики следует по общему шаблону в определённом порядке у всех людей. Начинается с рождения. Оно движется сверху вниз, то есть с головы, и постепенно переходит к крупным нижним мышцам (плечи, руки, ноги)

Просмотров всего: , сегодня:

25.10.2022

    Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Они важны не только для выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга. В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как «Ладушки», «Сорока – белобока» и т. п.

Просмотров всего: , сегодня:

25.10.2022

  Точно определить, имеется ли плоскостопие у ребенка, можно только когда ему исполниться лет пять, а скорее даже шесть. Почему так, ведь бороться с плоскостопием у детей желательно с самого малого возраста, чем раньше, тем лучше? Во-первых, до определенного возраста у деток костный аппарат стопы является не окрепшим, частично представляя собой хрящевую структуру, мышцы и связки стопы слабы, легко подвержены растяжению, поэтому определить плоскостопие у ребенка нельзя. Во-вторых, подошвы маленького ребенка кажутся плоскими, поскольку выемка свода заполнена мягкой жировой «подушечкой», и маскирует костную основу стопы.

Просмотров всего: , сегодня:

25.10.2022

Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно. Н. М. Амосов

Просмотров всего: , сегодня:

25.10.2022Хочу такой сайт

Как известно, с хорошими манерами не рождаются. Поэтому обучение правилам хорошего тона является такой же важной задачей, как и обучение детей, грамоте, музыке, математике. Главный смысл обучения состоит не только в том, чтобы ребенок знал как надо вести себя в обществе, но и умел это делать. Как часто мы слышим в процессе общения взрослого с ребёнком фразы: «Так ведет себя за столом воспитанный ребёнок. Так должен поступать культурный пассажир». Мама и папа, того не подозревая, определяют поведение ребенка в рамки той или иной социальной роли: культурного ребенка за столом, пассажира в транспорте, покупателя, опрятного человека, посетителя театра, человека, принимающего подарок и т.д. Малыш с самого рождения является носителем ролей, учится их исполнять. В начале он имитирует внешнее поведение взрослых («разговаривает» по игрушечному телефону, «читает» книгу). Затем он принимает ролевое действие (играет роль врача, мамы, шофера). На последнем этапе ребенок уже представляет социальное ожидание окружающих на свои действия в избранной роли (опрятного сына, воспитанного пассажира, культурного ребенка за столом и многие другие). Самой первой ролью, которой овладевает, ребенок на протяжении длительного времени является роль культурного человека во время приема пищи. Начинается это освоение с первых моментов кормления грудью, общения с мамой, овладения умением есть из ложки, пить из чашки. Затем – сложный период овладения умениями поведения за столом во время приема пищи (дошкольный период). На последующих жизненных этапах мы осваиваем национальные особенности, и особенности приема пищи в разнообразных жизненных ситуациях (фуршет, пикник, «шведский» стол, на природе и др.).

Просмотров всего: , сегодня:

25.10.2022

Возраст 5 лет — это значимый рубеж в жизни каждого подрастающего крохи и его родителей. Вчерашний несмышленый и резвый карапуз становится самостоятельной, серьезной личностью, которая уже готовится к поступлению в школу. Навыки и умения, приобретенные детьми к пяти годам, позволяют, определять соответствует ли психологическое и физическое развитие малыша его возрасту. Развитие ребенка происходит очень быстро. Основные умения и навыки. Здоровый пятилетний непоседа по-прежнему интересуется разнообразными подвижными, физически активными играми, которые стоят у него на первом месте в списке приоритетов. Вместе с тем, возникает интерес к интеллектуальным занятиям: чтению сказок вслух, рисованию, лепке из пластилина или глины, обучению. Возросла ловкость и выносливость непоседы. Прыгает на одной ножке, катается на двухколесном велосипеде. Закрыв глаза, легко достают до уха или кончика носа. Не падают на ровной местности, оббегают или перепрыгивают препятствия на пути. Может прыгнуть с места или с разбега. Может сам составить небольшой рассказ. В памяти легко откладываются считалочки, скороговорки, детские сказки. Знает фамилию, имя, свой домашний адрес, где и кем работают родители. Знает правила дорожного движения, что означают цвета у светофора, умеет правильно переходить дорогу. Знает дни недели, времена года. Не путает понятия «сегодня», «завтра» и «вчера». Специалисты считают, что в этот период, начиная с 5-летнего возраста, окончательно формируется характер, личность человека, его жизненные принципы, отношения к окружающим людям. Большое влияние оказывает пример родителей, семьи. Родителям стоит внимательно следить за своим поведением, словами, поступками. Если в семье постоянные скандалы, разговоры на повышенных тонах, то у крохи, воспринявшего такую манеру общения как норму, в дальнейшем будут возникать проблемы в школе, на работе и в жизни. Литвак «5 методов воспитания детей» советует начинать воспитание детей с «воспитания воспитателей», т. е. с взрослых. Навыки в быту. Дошкольник пяти лет уже понимает и ценит важность внешнего вида, чистоты, порядка. Малыш способен сам снимать и одевать одежду, аккуратно вешать ее на стульчик или в шкаф, чтобы не помялась. Ребёнку стоит очертить круг его обязанностей по дому, не только убирание игрушек, но поливать домашние растения, протирать пыль. Малыши с радостью помогают маме проводить генеральную уборку. Маленький непоседа должен чувствовать, что он тоже носит вклад в поддержание чистоты в доме. Приходя с улицы после прогулки, малыш самостоятельно снимает обувь, верхнюю одежду. Во время приема пищи использует столовые приборы. Перед едой обязательно моет руки. Дети этого года развития начинают осознавать важность семьи, совместных действий. Предлагают родителям свою помощь, вместе с мамой готовят разные вкусности, а потом пылесосят квартиру. Не стоит этот энтузиазм гасить. Социально, эмоциональное развитие. На пятом году жизни у детей почти не бывает проблем в общении с детьми и взрослыми. Развивается желание играть в коллективе. Дети охотно идут на контакт, знакомятся, вместе играют. Легко находят общий язык с окружающими, с благодарностью отвечают на проявленное внимание. Дошкольники этого возраста практически бесконфликтные, легко соглашаются с взрослыми. Не спорят, почти не капризничают. С большим удовольствием впитывают любую новую информацию. В 5 лет уже можно отдавать детей для занятий в различные виды секций, где малыши будут заниматься. Если малыш застенчив, стесняется или боится сам пойти на контакт с детьми, ни в коем случае не стоит ругать его, особенно при других детях. Лучший выход устроить совместную игру: построить замок в песочнице, для чего пригласить всех детишек участвовать, или запускать воздушного змея. В процессе совместной игры исчезнет страх перед малознакомыми детьми, дошкольник заведет себе новых друзей. Решить проблемы общения помогут небольшие сценки или спектакли дома, разыгрывайте сказки, придумывайте ситуации — допустим, дошкольник пошел в магазин или устраивайте чаепитие для кукол. Воспитание девочек и мальчиков. Примерно в 5 лет малыши четко начинают понимать свое отличие, как мальчика или девочки. Начинают делить обязанности только для девочек или только для мальчиков. Воспитание мальчика 5 лет происходит более строго, чем девочек. Родители обращаются с мальчиками более требовательно. «Ты же будущий мужчина и должен отвечать за свои слова». Просят помочь отцу отремонтировать машину, подавать инструменты — это мужское дело. Воспитание девочки 5 лет в обществе и родителями допускается более мягкими методами. Девочка может позволить себе капризы, слезы. Девочек воспитывают в основном мягкостью, чаще хвалят, наряжают, прощают больше совершённых проступков. Такое раздельное воспитание ребенка 5 лет связано с принятыми в обществе понятиями о нежной, хрупкой, требующей внимания и заботе девочки, и будущем защитнике, главе семьи мальчике. Родителям стоит помнить, как воспитываешь детей, так они и будут вести себя взрослыми. Необходимо учить малыша правилам вежливости. Здороваться, обращаться на «Вы» к взрослым людям. Не вмешиваться в чужой разговор. Уметь благодарить, говорить спасибо. Не забывать прощаться. Родители могут научить детей сдерживать агрессию, ни ябедничать, ни жадничать, не обижать более слабых малышей. При воспитании не стоит использовать только методы поощрения, за некоторые провинности обязательно следует наказывать, чтобы дети могли осознавать свою ответственность за совершенные поступки. Дети способны проявлять созидательное сострадание, не просто пожалеть брошенного котенка, а принести домой, напоить молоком. Малыш стремится помочь всем, кому может оказать помощь он или родители. Он растет, и помогите ему во всём!

Просмотров всего: , сегодня:

25.10.2022

Вашему малышу исполнилось 5 лет, а значит, появилась прекрасная возможность своевременно помочь развить его интеллект. Пришло время, именно вам родителям, проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания. С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.

Просмотров всего: , сегодня:

28.12.2021

В сложной структуре нарушений у детей с ДЦП значительное место занимают речевые расстройства, частота которых составляет до 80%. Особенности нарушений речи и степень их выраженности зависят в первую очередь от локализации и тяжести поражения мозга.

Просмотров всего: , сегодня:

13.12.2021

Для детей с церебральным параличом характерны специфические отклонения в психическом развитии. Хронологическое созревание психической деятельности таких детей задерживается. На этом фоне выявляются различные формы нарушения психики и, прежде всего, познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой сферы и личности.

Просмотров всего: , сегодня:

10.09.2021

Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Прочитайте наши рекомендации о том, как помочь ребёнку справиться с ним.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Эмоциональное благополучие предусматривает удовлетворение потребности в общении, установлении доброжелательных взаимоотношений в семье, между детьми и педагогами в учебно-воспитательных учреждениях, создание комфортного благоприятного микроклимата в группах и в детском саду. Таким образом, оно зависит не только от культурных и индивидуальных особенностей ребенка, но и от оптимальности систем: «мать-дитя», «педагог-воспитанник». На эмоциональное благополучие детей влияют семейные отношения, полноценность семьи, педагог, методы и приемы воздействия с ребёнком. Последствиями эмоционального неблагополучия ребенка являются страх, депрессия, враждебность, агрессивность; Значит, при эмоциональном неблагополучии ребенок не может полноценно развиваться, поэтому дошкольное учреждение должно помочь в исправлении данной ситуации.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».