20.05.2019
Память – одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей Память детей с НОДА отличается недостаточностью объема запоминания, трудностями приема, хранения и воспроизведения информации. У детей с НОДА в сочетании с психическим недоразвитием наблюдается существенное недоразвитие опосредованного запоминания, что обусловлено трудностями смысловой организации запоминаемого материала. Ребенок с трудом и на короткое время сосредоточивается на предлагаемом объекте или действии, часто отвлекается. Память может быть нарушена в системе одного анализатора (зрительного, слухового, двигательно-кинестетического). Мыслительные процессы характеризуются инертностью, низким уровнем сформированности операции обобщения. Расстройства эмоциональной-волевой сферы у одних детей могут проявляться в виде повышенной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности, у других — наоборот, в виде заторможенности, вялости.
01.01.2017
Начинать можно так (ранний возраст): - прятать игрушки в мешок и сразу после этого воспроизводить их название, потом организуются поиски спрятанных игрушек, что тоже способствует лучшему запоминанию. –проводятся игры: «Что изменилось?» (на столе 3-4 игрушки, ребенок запоминает их, потом игрушки закрываются и одну убираем «Кто, как кричит», «Что спрятано», «Какой предмет загадали». Разучивание стихотворений, наблюдение за окружающей жизнью тоже способствует развитию памяти.
Рекомендации по развитию памяти детей:
1. Проконтролируйте, чтобы тот материал, который запоминает ребёнок, был ему понятен.
2. Время на изучение материала лучше поделить на разумные временные отрезки, так как малыми порциями материал запоминается не только быстрее, но и надолго.
3. Попросите ребёнка выученный материал повторить на второй день.
4. При заучивании предлагайте ребёнку проговаривать вслух. 5. Заинтересуйте ребёнка той информацией, которую он изучает, так как высокая мотивация обучения оказывает очень большое положительное влияние на память.
6. При появлении у ребёнка явных признаков утомления сделайте перерыв.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Предлагается конструировать определенные фигуры из палочек: «шениловые палочки».
Сначала ребенок работает с постоянной зрительной опорой на образец; затем время рассматривания образца сокращается до 15-20 секунд (в зависимости от сложности предлагаемой работы), но так, чтобы ребенок успел рассмотреть и запечатлеть образец, после этого многоступенчатая инструкция.
Потом можно попросить ребенка выполнить конструктивное задание без обращения к образцу, а по памяти: например, воспроизвести какой-либо рисунок по словесному описанию «Сделай по инструкции».
Попросите ребенка собрать бусинки в следующем порядке: красная, зеленая, желтая, синяя.
01.01.2017
Развитие слухо-двигательной памяти (что совершенно необходимо детям с ОВЗ: включаются все анализаторы - и зрения, и слуха, и движения) целесообразно использовать упражнения с применением вместо наглядного образца - словесного описания или многоступенчатой инструкции предлагаемой деятельности:
1. -если я хлопну один раз – ты топни ногой; -если я хлопну два раза – ты тоже хлопни в ладоши; -если я хлопну три раза – подними руки вверх.
2. –встань, куда я скажу (потом подойди ко мне и по команде снова встань на прежнее место)
3. – прохлопай, как я
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
При комплексном подходе к развитию памяти игры не только сделают ее острой, но и научат малыша быть внимательным, обогатят его восприятие мира, помогут видеть то, что раньше ускользало от внимания маленького человечка.
Для старшего возраста рекомендую такие задания:
• Попросите ребёнка посмотреть и запомнить, какой была комната до уборки. Во время вашей уборки, ребёнок её нарисует. После уборки ребёнок должен сравнить комнату до уборки и после (найти отличия), а рисунок поможет ему в этом.
• Попросите ребёнка побывать в роли наблюдателя. Он должен внимательно следить за вами в течение какого-то времени (например, 5—15 минут), а затем назвать по порядку все ваши действия.
• Побуждайте ребенка:
- пересказывать сказки, стихи, которые вы читаете ребёнку - рассказывать вечером, какие звуки (предметы, запахи) он слышал (видел, ощущал) за день (или за какой-то промежуток времени, например, пока ужинал);
-пересказывать события в мультфильме, который он смотрел вчера (при этом нужно вспоминать, кто из героев что говорил, что делал);
- смотреть на любой предмет в течение 30 секунд, а затем либо нарисовать, либо словесно описать его.
Просмотров всего: , сегодня: